от TRAININGа к TRYINGy Блог им. MargaritaFatina

За последний годы рынок обучения значительно поменялся, появились новые методы и формы обучения, такие как coahing, shaduing, и др., становятся всё более популярными всевозможные фасилитации, модерации и стратегические сессии. Трансформации подвергся и классический тренинг.
Ещё ни так давно 5-8 дневный тренинг был нормой — казалось, что только в таком формате можно отработать те или иные навыки. Но, так уж повелось, что правила диктует бизнес и формат обучения подстраивается под потребности современного бизнеса. Так, в настоящее время, уже и не встретишь тренинги длиннее 3 дней подряд. Более того, всё более популярными становятся 3-4 часовые модули и, как таковая отработка навыков, которую подразумевает классический тренинг, значительно уменьшается. И от тренировки (train) всё переходит просто к «пробованию» навыков (try), т.е. многие современные тренинги позволяют скорее не отработать навык, а попробовать его в безопасных условиях, а его отработка переносится в ответственность сотрудника и его руководителя.
Можно долго спорить о том плохо это или хорошо, но факт остаётся фактом — тренинг значительно изменился. Так может мы пришли к ещё одной новой форме обучения? И training модифицировался в trying? Если это так — подобный переход говорит о новом этапе развития обучения и развития уровня зрелости сотрудников, которых уже можно не «натаскивать», а достаточно задать направление, дать попробовать и дальше каждый сотрудник сам несёт ответственность за развитие навыков.
Как вы относитесь к подобной модификации тренинга? Соответствуют ли эти преобразования потребностям и зрелости рынка, опаздывают или опережают его?

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
Мысль любопытна. И в самом деле, нужно давать практику, более того, я не устану утверждать — нужно провоцировать ошибки людей, на чем они будут учиться быстрее и эффективнее.
+1
В том то и дело, что практика переносится из тренинга в реальную работу, т.е. если в классическом тренинги люди, главным образом, тренинируются и учатся на ошибках в ходе тренинга, то сейчас на тренингах для тренинровок остаётся всё меньше и меньше времени
+1
так и правильно.
Компания — это не школа и не детский сад, где одно и тоже повторяют по 10 раз для лучшего, так сказать, запоминания.
А задача компании — дать людям инструменты, необходимые им в работе и рассказать для чего они нужны и как ими пользоваться. Все взрослые люди и те, кому это надо — будут использовать, а те кому не надо — не будут этого делать тренируй — не тренеруй.
Поэтому я «за» trying!!!
+2
Ошибочки с опечаточками поправьте, пожалуйста. :)
0
Да, и у нас такая же тенденция, но я пока не понял хорошо это или плохо, т.к., с одной стороны, это время экономит — люди меньше отвлекаются от работы. А с другой — уходит куча моего времени на то, чтобы после тренингов люди, действительно, что-то изменили в работе.
+1
готовясь к выступлению на открытии Trainings EXPO`09, вспомнила этот пост Марагриты (очень уж зацепила идея с trying), и подумала, а может, пойти еще дальше — проводить не тренинги и не трайинги, а дуинги (doing):)))
Или вот так: для освоения базовых навыков — тренинг, продвинутый уровень — трайинг, а для тех, кому нужно навык не осваивать, а развивать, оттачивать, тюнинговать — дуинг. Смещает акценты — на тренинге тебя тренируют, вроде есть учитель (тренер), а в на дуинге — всё, давай сам:)) И там не тренер, а спарринг-партнер, скорее (как в боксе).

+1
А мне понравилась идея со спарринг-партнёрством, когда встречаются несколько человек с приблизительно одинаковым уровнем, например, самое просто с навыком «коммуникация». Дальше они в паре начинают общаться на какую-то тему и, помимо разговора, дают друг другу обратную связь, говорят о том, как на них повлияли те или иные слова и т.д. Дальше меняются парами и т.д. И в подобной ситуации тренер не нужен. Максимум — модератор процесса.
Интересно. Мне кажется, что в этом направлении стоит ещё подумать. Подобный формат обучения может быть очень продуктивен. Единственное, он будет работать только в том случае, когда уровень зрелости и навыки участников достаточно высокие.
+2
на мой взгляд, возможность довольно «безопасной» отработки навыков на самом тренинге важна, потому что новый навык если сразу заставить отрабатывать в реальной среде, без «мягкого» старта — этот навык привьеться не у многих.
С другой стороны. никакие тренинговые эмуляции не заменят реаьные жизненные ситуации — там учиться быстрее.
а теперь главное НО — для обучения нужна обратная связь, объяснение, что было сделано неправильно и почему что-то из инструментов дало сбой. в trying'е, если рядом нет тренера — эту роль надо кому то дать… коллегам, руководителю.
если обратную связь на действия участника на освоение новых навыков удастся наладить — тогда можно и трайинг попробовать как источник ценных инструкций с отработкой «за бортом» тренинга.
0
Согласна, что важна отработка навыка в безопасной обстановке и это надо делать для закрепления навыка. И раньше были тренинги, которые позволяли это сделать — тренинг в 5-7 дней был нормой и тогда было правомерного говорить о training — тренировке навыка. Та ж форма, что есть сейчас, на мой взгляд, это не training, т.к. не реально за 1-2 дня отработать целостный навык. А тенденция идёт к дальнейшему сокращению продолжительности обучения. Именно поэтому и предлагаю ввести новый термин более отражающий настоящую ситуацию: на современных тренингах даётся какой-то алгоритм, 1-2 раза проигрывается (с обратной связью как положено), а дальше даётся следующая техника. И называть это «тренировкой навыка» язык не поворачивается.
0
идея TRYING мне понравилась очень… никогда не задумывался об этом в таком ключе, хотя замечал тенденцию… спасибо за просвещение.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.