А каков твой персональный бренд? Блог им. OTatarina

• Принцип people buy people (досл. «люди покупают людей») существует уже давно.
И чтобы Вас «покупали» необходимо обладать тем, что называется "личный бренд / персональный бренд".
• Только Ваш бренд даст окружающим понимание того, что они как потребители получат от общения, работы и сотрудничества с Вами.
• Нужно обладать уверенностью и верой в себя – понимать и признавать, что не все будут «покупать» Ваш личный бренд.
• Чтобы Ваш персональный бренд активно продвигался, он должен быть аутентичным, понятным и последовательным.

При ведении бизнеса в современных условиях, поговорка «интерес к товару появляется только после интереса к его продавцу» (people buy people before they buy what they're selling) становится особенно актуальной.
Когда нас окружает огромный выбор продуктов, услуг и провайдеров, принятие решения о покупке, основанное исключительно на логике, уже не работает.
Однако решения, принимаемые на более эмоциональном уровне, учитывают ощущения по отношению к предложению, и то, насколько они соответствуют нашим личным ценностям и убеждениям.
Например, в современном бизнесе руководитель (особенно топ-менеджер) – это уже «лицо компании», а не просто должность; его личный бренд — это обещание подчиненным, коллегам, руководству, партнерам, что все данные обязательства будут выполнены, а взятые проекты реализованы.

Для people buy people (досл. «людей, покупающих людей») необходимо понимать выгоду от «покупки» — и вот тут первый план выходит ваш персональный бренд.
Так же, как бренд компании с его миссией, логотипом и слоганом дает понимание, что же его стоит за продуктом / услугой, ваш персональный бренд делает то же самое.

Ваши ценности, убеждения, репутация, поведение, навыки и имидж – это то, что делает вас ВАМИ. Обращая внимание на этот «микс» аудитория понимает, что Вас отличает от остальных, чем Вы можете быть полезны.
И именно люди, у которых есть четкое USP (1), выделяются из толпы и добиваются успеха.
Иногда осознание Ваших исключительных качеств и характеристик может быть отличным инструментом для повышения уверенности и самооценки. :)

Вопрос для тех, кто является счастливым обладателем персонального бренда: "Позиционируете, коммуницируете ли Вы Ваш личный бренд во всем, что говорите и делаете?"

Примите поздравления в случае положительного ответа.
Однако есть один нюанс, о котором стоит помнить…
Когда вы задумываетесь над вопросом, кто «покупает» Ваш бренд, и отвечаете себе «Не все!» — все в порядке, так и должно быть. Ведь одним из ключевых отличий людей-брендов является уверенность и готовность признать то, что не каждый будет Вас «покупать». В противном случае можно и рассудок потерять… :)

Если вы задумались над заголовком топика, Вам помогут 3 «Золотых Правила Персонального Брендинга»:

1. Будь аутентичным!
Например, Ваш персональный бренд — «крепкий, как двойной эспрессо».
Однако Вы выясняете, что по соседству живут те, кто пьет только чай, и начинаете его продавать. Как только выяснится несоответствие, люди сразу перестанут доверять вашему бренду и «продажи» прекратятся.
В персональном брендинге притворство, «создание образа имиджа» не работает — кредит доверия к Вам исчерпается достаточно быстро.
Просто будьте естественны, будьте собой!

2. Будь простым и понятным!
Продолжая пример с «двойным эспрессо»: если в кофе добавить чай, то это внесет некоторое смущение, собьет людей с толку и они Вас «не купят».

Представьте, что Вы – шеф-повар собственного бренда и готовите фирменное блюдо: в Вашем распоряжении сотни ингредиентов (Ваши ценности, убеждения, репутация, поведение, навыки, имидж, опыт и т.п.), но если Вы используете их все, но это вызовет перенасыщение вкуса у аудитории.
Вместо этого, Вам нужно создать Ваш личный бренд, используя только горстку лучших ингредиентов – тех, которые выделяют и отличают Вас от окружающих.

3. Будь последователен и единообразен!
Если Вы угощаете людей двойным эспрессо сегодня, а завтра предложите им чай – они начнут задаваться вопросом, а что именно Вы продаете.
Если они не могут доверять тому, что они покупают / получают, то они откажутся от покупки.

Когда Вы продаете аутентичный бренд, благодаря ему Вы вскоре станете широко известны. Таким образом, когда «покупатели» захотят то, что Вы предлагаете, они точно будут знать, к кому обратиться.

Подводя итог: если не обращать внимания на эти правила, Вы рискуете потерять поддержку Вашей аудитории.
Хотя, если где-то неподалеку будет находиться кто-то, чей персональный бренд – только про чай, и он продвигается четко, понятно, последовательно и аутентично, то любители чая скоро его обнаружат. :)

1. USP = Unique Selling Proposition, уникальное предложение о продаже товара, уникальное торговое предложение (УТП)

по материалам trainingzone и Jennifer Holloway (Sparkbranding)

Коллеги, задумывались ли вы над собственным брендом: каков он, как его продвигать и т.п.?
Каковы, по вашему мнению, особенности продвижения персонального T(L)&D бренда? Какие примеры успешных T(L)&D людей-брендов можете привести?

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
в дополнение к топику:
1. про личный бренд на Планете HR

2. пирамида персонального бренда от Reach:
Reach - The Personal Branding Pyramid
+2
Я на тему личного бренда консультировалась с Михаилом Молокановым, к сожалению, эту работу (по выявлению и позиционированию своего личного бренда) так не довела до конца.
У Михаила есть книга, посвященная вопросам личного бренда, называется DeNeжNый поtок коNtaktов (изд-во Вершина).
+1
Нина, ух ты — интересно узнать информацию «из первых рук» — а что именно Вы делали? Как это проходило? Какие «маленькие победы» были? :)
Спасибо за рекомендацию книги.
+1
Это происходило так :):
Я начала читать книгу Михаила, у меня появились вопросы. Мы стали переписываться с Михаилом по e-mail.
Первый шаг
Сначала определяли (как и в книге) — Виды повторяющегося поведения (привычки) и Почему я это делаю.
Я написала, Михаил попросил в пунктах про повторяющееся поведение, написать «Опишите, как я увижу, что вы это делаете», или просил привести конкретные ситуации, описать детали, подробности поведения. Мы пару раз обменялись такими сообщениями, и, наконец, в описаниях поведения появилось достаточно конкретики :)
Также я конкретизировала ответы на вопрос Почему я это делаю.
Второй шаг
«Забудьте, что это все писали Вы. Представьте, что я рассказываю Вам, что встретил человека (пол не уточняю), который:… здесь описание Ваших привычек из Первого шага»
И ответьте на вопросы «Что за персонаж встает перед Вашими глазами? Кто он? Чем занимается, как зарабатывает на жизнь? В какой ситуации он сейчас? В каком окружении? На какой стадии своего профессионального / личностного развития?»
«И еще раз. Представьте, что я рассказываю Вам, что встретил человека (пол не уточняю), который говорит, что для него важно:… здесь ответы на вопросы Почему я это делаю
И ответься еще раз „Что за персонаж здесь встает перед Вашими глазами? Кто он? Чем занимается, как зарабатывает на жизнь? В какой ситуации он сейчас? В каком окружении? На какой стадии своего профессионального / личностного развития?“
На данном этапе должен появиться образ — это и будет брендом. Можно показать описания другим людям, спросить, какой образ возникает у них.
Третий шаг
»Определить кто Вы как профессионал, то есть что Вы продаете, и кому (кто та целевая аудитория, которая должна выбирать между Вами и Вашими конкуретнами)?
А затем понимание Вашего ХаризмБренда поможет выстроить стратегию и тактику, как отстраиваться от конкурентов в глазах Вашей ЦА".

Как-то так :) Мои маленькие победы — прохождение первого и второго шага :)
+4
Супер! Спасибо! :)
0
Читала я топик, читала… Интересно, про важные вещи, но… не понятно как на самом деле «строить свой бренд». Пример Нины несколько приоткрыл то, какой может быть технология, но в целом как это делается на практике не очень ясно…
+1
Я тоже искала на сайте г-жи Holloway конкретные действия («делай 1-2-3 — вот тебе персональный бренд»).
Не нашла — ибо компания продает свои услуги в этой области и рецептами готова делиться на отдельных условиях :)
0
Коллеги, задумывались ли вы над собственным брендом: каков он, как его продвигать и т.п.?
Каковы, по вашему мнению, особенности продвижения персонального T(L)&D бренда? Какие примеры успешных T(L)&D людей-брендов можете привести?


В России много мнимых людей-брендов, особенно среди «гуру» тренинга. Например, тот же Молоканов — пример пустышки в яркой упаковке. Для продвижения очень помогает лично написанная книга — почему то считается, что если ты написал книгу, это значит, тебе есть что сказать. Обычно это не так. Самым ярким T(L)&D брендом я бы назвал Глеба Архангельского, т.к. он смог выстроить мощные связи, крепко соединив понятие «тайм-менеджмент» со своей фамилией. И на мой взгляд, вполне заслуженно, по крайней мере, его продукты (книга, ежедневник) хороши.
Надо помнить, что любой бренд — это гарантия качества. Поэтому для начала нужно стать профессионалом и научиться это качество стабильно выдавать.
Ну или написать книгу :)
+2
Григорий, если это «мнимые» люди-бренды, то бренды ли они??

Про Архангельского — согласна; на рынке уже, наверное, устоялось, что «ТМ — это Архангельский», и да — понятные инструменты/алгоритмы в формате печатных изданий.
А кто еще? ;)
0
Даже и не знаю! Есть Гандопас — его многие считают «гуру» публичных выступлений. Вживую не видел, а то, что видел, не впечатлило… Но имя известное. А ты кого бы назвала?
Можно добавить, что для построения своего бренда очень важно позиционирование. Опять же, на примере Архангельского. Т.е. быть не тренером «вообще», а лучшим тренером по переговорам, например.
+1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.