Видео-интервью как инструмент обучения Блог им. MargaritaFatina

На днях мне на работу позвонили из одной компании и предложили свои услуги. Не скажу, что они меня очень впечатлили, но сама их идея мне показалась интересной.
Эта компания занимается тем, что проводит интервью с первыми лицами или ключевыми сотрудниками компании, записывает их на видео, а затем размещает на портале, к которому и предлагает доступ (естественно, платный).

В комментариях есть ряд предложений о том, что стоит учесть, чтобы сделать этот инструмент более эффективным

Так вот, на мой взгляд, качетственные видео-интервью с успешными людьми могут быть неплохим инструментом для обучения и развития сотрудников — главным образом, естественно, руководителей. Можно, например, делать подборки интервью, которые рекомендуется просмотреть на этом или ином этапе обучения. Либо давать возможность самому человеку выбирать из общей базы то, что ему наиболее интересно. А ещё можно включать подобные интервью в различные тренинги и семинары.

Для себя я могу выделить ряд плюсов этого инструмента:
Во-первых, опыт успешных людей всегда был интересен, а возможность получить его фактически из первых рук от тех, с кем ни то что встретиться, но даже лично познакомиться сложно, — особенно притягивает. Интервью подразумевает реальные истории реальных людей из самого что ни на есть реального бизнеса. Т.е. не нужно придумывать кейсы и примеры, когда есть мнения, опыт, расссуждения об успеха и неудачах и т.д. из первых рук.
Во-вторых, в отличии от письменных интервью, видео воспринимать легче и интересней. Создаётся впечатление непринужденного общения, совместного размышления.
В-третьих, этот инструмент — ещё один способ сподвигнуть людей к анализу. Сравнение своего поведения, действий, мыслей с поведением, действиями, мыслями самых разных успешных людей даёт возможность лучше понять себя, свои возможности, найти пробелы и наметить пути личного развития.
В-четверых, это ещё одна возможность разнообразить процесс обучения.
И, наконец, мне кажется этот инструмент достаточно современным и удобным, ведь интервью можно смотреть из любого места при наличии компьютера и, может быть, интернета, в любое удобное время, не мешая другим и т.д.

А как же создать необходимую подборку? Думаю, что какие-то интервью можно найти в открытом доступе в Интернете, за какими-то можно попробовать обратиться к этой или какой-то похожей компании (если таковая есть). Можно организовать подобные интервью у себя в компании и использовать их. И даже можно обмениваться подобными записями с другими компаниями, пополняя базы друг друга.
Хорошая база видео-интервью, на мой взгляд, может неплохо дополнить существующие методы обучения и украсить любую T&D систему.

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
Не вижу принципиального преимущества традиционных интервью в печатных изданиях коих сейчас море… Разве что новый формат… К слову они давно уже используется и популярен — подкасты.
+1
здесь как раз дело в формате. Это как из обычной жизни: кто-то любит читать книги, а кто-то смотреть фильмы. В видео есть эмоции, живые люди.
Опять же, к видео может быть больше доверия, т.к. сложнее что-то изменить ;)
Подкасты, действительно, есть. Вопрос в том, чтобы среди них выбрать те, которые необходимы, собрать рабочую базу и целеноправлено использовать её для обучения и развития — с этим уже сложнее.

Да, если есть ссылки на подкасты, которые могут быть в этотм отношении полезными — делись! :)
+1
На e-xecutive.ru есть раздел e-xe TV, где собраны некоторые интервью. Правда пока степень полезности тех записей, которые там есть, на мой взгляд, не очень высока
+2
Нашел ресурс в тему:
www.tv.expert.ru/video/pro_200809/
+2
Маргарита, я так понимаю, Вы говорите об этих видео? ))
www.good2work.ru/section/Play2Best/Companies+list
+1
А есть ли подобное на аудио?
Видео, если честно, на работе смотреть некогда, а вот в машине на работу и с работы я бы, пожалуй, послушал.
0
Это вам какое-нибудь радио «Маяк» (-:
-1
Вот, собственно и ответ на целесообразность данного сервиса. Аудитории некогда смотреть видео — максимум минуты 2, но в данный формат ничего не запихнешь.
Аудио возможно может иметь право на жизнь, но в данном случае большой объем работ будет непосредственно в блоке «загрузки-аудио-на-что-то-там». Как это сделать в автоматизированном режиме — вот над чем нужно думать, сама аудитория не будет над этим голову ломать.
+2
Хорошие замечания!
тем, кто создаёт или формирует базу подобных интервью (вне зависимости, аудио это или видео), действительно, стоит
1. обратить внимание на продолжительность этих интервью (может, конечно, не 2 минут сокращать, но тем не менее). Сделать это можно за счёт небольшого числа правильно поставленных вопросов, избегания растеканий мыслью по древу, и концентрации на 1 теме.
2. задуматься над удобством и гибкостью использования данного инструмента. Т.е. уже недостаточно предложить метод, надо сделать его удобным для современных людей, а для этого нужна кооперация с IT специалистами.

Что ещё я бы предложила:
3. делать подборку мини-интервью по одному вопросу с разными людьми — это будет динамичнее, интереснее и позволяет взглянуть на ту или иную ситуацию с разных позиций и точек зрения
+2
На самом деле, если делать видео с разбивкой на «вопрос-ответ», то так и получается — 2 минуты. Ну максимум 3!
0
Elizaveta, будет здорово, если для примера выложите несколько примеров. Думаю, это будет интересно. Безусловно, на самом видео можете проставить логотип и сайт свое компании.
0
Написала даже в блоге. И выложила видео
+1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.