• Sartan
  • 23 сентября 2011, 21:50

"Скандальная правда о компании Apple" - беспроигрышный способ воздействия на массы Блог им. Sartan

В Интернете появилась целая серия роликов, которые якобы вскрывают «закрытую» информацию. Делается это с юмором и некоей ноткой иронией над теми, кто подобные ролики смотрит. Но в каждой долу юмора есть частичка правды. Вот сноска на один из подобных роликов
Весело, не предвзято, с использованием современных технологий воздействия на сознание масс, доведенное до абсурда. Если вы сравните приемы, которые были использованы в этом ролике, то увидите много общего с передачами первого канала, типа «Вы не поверите», «Все об НЛО» и т.п., а также информационные передачи известных журналистов-мистификаторов по заказу — Караулова, Даренко.
Сначала броский заголовок и привлекающая внимание новость с участием громких и раскрученных имен. Затем прием «трех-пяти утверждений», известных в НЛП. Сначала небольшие утверждения, о которых знают все и которые не подвергаются сомнению. Айфоны выпускаются Apple, нефть разлилась по вине BP и т.п. А когда вы кивнете головой несколько раз, то также продолжите кивать и на связанные с ними ложные утверждения. В определенный момент, на пике эмоционального накала, с подложкой известных лиц, появляется ложное заявление, которое представляется в виде сенсации и окружается микстом обоснований, которые в свою очередь, никакого прямого отношения к этому утверждению не имеют.
Возьмем пример из ролика, сноску на который я привела в начале. Всего в мире выпускается столько-то миллионов смартфонов, но заводов всего три, и выпускают они их намного меньше. Эти данные нельзя проверить. Можно лишь поверить. И на этих не проверяемых данных строится ложный вывод — залежи смартфонов на дне моря. Далее идет видеоряд известного человека, которому верят многие — Кусто. И в связи с ним появляется ложное утверждение, которое также не проверяется. Мы поверили видеоряду Кусто и заодно поверили ложному утверждению. Затем это утверждение связывается с логикой распространения смартфонов — и вот вам сенсация. Параллельно идет целый блок ложных утверждений, подкрепленных реально происшедшими событиями и существующими раскрученными компаниями и людьми.
Конец очевиден — под массой зрительно привычных впечатлений, известных личностей и известных явлений люди начинают верить введенной информации. А быстрый поток подаваемой информации и харизматичный голос ведущего или «за кадром» довершает свое дело. А, главное, все это привлекает внимание и запоминается.

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
Уважаемый пользователь, напоминаем, что данная площадка предназначена для размещения материалов, связанных с обучением и развитием.
+1
Эта заметка напрямую связана с воздействием на персонал, что включает в себя обучение и развитие. Опытные тренеры и HR должны увидеть в этой информации много полезного для себя, начиная с мотивации персонала и кончая управлением информационными потоками в компании.
-1
На данный момент рейтинг топика показывает, что он не понят/не принят пользователями. Возможно, стоит непосредственно в топике (с помощью кнопки «редактировать») указать как данная информация может быть полезна.
0
Жаль, кому не понятно, могут читать другие мои материалы. Я опубликовала следующий.
-3
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.