От обучения английскому к обучению на английском Блог им. Tatiana111

В этом топике хочу поделиться программой, которая стартует в нашей компании. Речь идёт о достаточно крупном международном холдинге FMCG сектора.

На данный момент актуальной задачей является позиционирование российской части команды компании в мире как профессиональной, амбициозной и инновационной. Кроме того для многих сотрудников в России мощнейший мотивационный стимул: возможный промоушн в другие страны в будущем. Есть одно препятствие — English, деревянный школьный английский многих наших замечательных членов команды (ну или его полное отсутствие).

Естественно предпринимались попытки людей учить, школы, педагоги, native speakers и т.д. Результаты разрозненные и конечно существенные только у изначально уверенных в своих силах и мотивированных сотрудников. У остальных so-so или вааще никак.
Эффективность посчитали (процент учащихся с изменившимся уровнем владения) вышло 42%. Это означало, что 68% бюджетных средств мы выбросили… Грустно.

Решение созрело коллективное и в общих чертах выглядит следующим образом: комплексная программа обучения языку каждого сотрудника как часть общей системы профессионального обучения и развития.
Основные методы:
— групповые занятия с педагогом,
— индивидуальные занятия с педагогом,
— самостоятельные занятия,
— сессии погружений;
— тренинги на английском.

Этап 1: Оценочный.
— Степень производственной необходимости владения языком сейчас и в перспективе. Оценивается в баллах и влияет на приоритетность участия в программе.
— Уровень владения языком (устный, письменный, грамматика). Оценивается в баллах и влияет на момент включения в программу, так же необходим для диагностики прогресса.
Этап 2: Тактическое планирования.
— Создание групп различного уровня и планирование активностей в этих группах. Основное отличие групп в том, на какого рода активности делается упор в этой группе (Base — групповые и индивидуальные занятия с педагогами, Base+ & Middle — прибавляются сессии погружений и базовый мини-тренинги на английском по продажам, коммуникации, тайм-менеджменту и т.д., Middle + & High добавляются сессии погружений с участием носителей на профессиональные темы, посещение профессиональных конференций, полноценные тренинги на языке в России и других странах).
Этап 3: Реализация.
Для мотивации скорости и качества обучения по программе имеется 3 приглашения на неделю в языковую корпоративную школу на Мальте. Они будут предоставлены наиболее «прогрессивным» учащимся.
Этап 4: Промежуточная оценка результатов и коррекции программы.

Сейчас мы находимся на 1 этапе, проводим тестирование, параллельно дорабатываем программы занятий, сессий погружения и тренингов. В дальнейшем могу проинформировать сообщество о прогрессе, подводных камнях и, надеюсь, великих свершениях.
В любом случае я ожидаю существенного увеличения эффективности процесса изучения языка в компании.

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
Татьяна, спасибо за интересный пост!
Расскажите, а как подрядчика выбирали? и как оцениваете степень производственной необходимости владения языком? (имею ввиду, как баллы расписывали)
У вас есть региональная рассредоточенность? как в данном случае решаете вопрос изучения языка?
спасибо за отклик и ответы! :)
+1
Спасибо на добром слове)) Поскольку проект для нас новый любая поддержка важна и приятна!
Подрядчика мы выбираем совместно с нашей европейской частью компании смотрели несколько компаний. Думаю, в результате остановимся на одном из крупных международных провайдеров. Поскольку это важно для европейский коллег — им так спокойнее. Опросы и оценку делаем in home.
Баллы расписали так:
4 баллов — постоянное письменное и устное общение на английском, участие в международных митингах, переговорах и конференциях / кадровый резерв (препятствие — недостаточный уровень владения языком)
3 балла — эпизодическое письменное и устное общение на английском, возможное участие в международных митингах, переговорах и конференциях / кадровый резерв (препятствие — недостаточный уровень владения языком)
2 балла — письменное общение на английском, возможное участие в международных проектах, митингах с руководством
1 балл — отсутствие общения на английском, высокая личная мотивация к обучению языку
0 баллов — отсутствие общения на английском, отсутствие мотивации к обучению языку
Баллы ставят сами сотрудники, их непосредственные руководители, руководитель дапартамента и HR-менеджер.
Есть рассредоточенность, планируем решать через привлечение провайдера, способного организовывать базовый курс обучения дистанционно. А тренинговую часть (погружение) по плану обучения, они в любом случае периодически приезжают на тренинги.
Вот примерно так))
+1
Татьяна, спасибо за описание Вашего проекта. Включение профессиональных тренингов на языке — это хороший ход для повышения степени использования языка. Уверена, что это сработает, если это должным образом организовать.

Татьяна, скажите, а на этапе оценки, помимо «производственной необходимости» как-то учитывается желание и возможности сотрудников для обучения языку? или этим вопросом не задавались?
+1
Мы тестируем мотивацию. 10 открытых вопросов из серии:
— Насколько Вы чувствуете потребность развивать актуальный уровень владения английским языком?
— Какие чувства/переживания/опасения вызывает в вас процесс изучения английского языка?
— Какие методы в прошлом были для вас наиболее мотивирующими и эффективными в изучении анлийского языка?
и т.д.
Оцениваем мотивацию, страхи, методы и т.д. Результаты будем анализировать уже вместе с подрядчиком и учитывать (правда ещё точно не могу сказать как именно) :) в формировании групп и методов.
+1
10?? Ого! И как, люди на все развернуто отвечают?
Я бы, наверное, замечалась :))
0
А как у вас соотносятся уровни Base, Base+, Middle, Middle+, High с уровнями CEFR?
Я слышал, что профессиональный английский стоит вводить лишь после того, как учащийся достигнет уровня B1 (threshold or intermediate), а до этого ему стоит освоить базу. Согласны ли Вы с этим утверждением?

И думаю, что раз Ваши учащиеся замотивированы, то стоит подумать о персональном плане развития. Он может помочь вести учащегося по этому непростому пути изучения английского языка ;-)
+2
Мы внутри компании ориентируемся на CEFR поскольку относимся к европейской части компании и просто традиция такая :)
Опять же на уровне предположений, мы хотим уже на уровне A1 и A2 определить минимальный уровень бизнес-лексики и использовать в упражнениях и примерах.

Насчёт персонального плана развития — вы абсолютно правы, но к сожалению, сначала деньги — потом стулья. Нам нужно показать своих сотрудников, только потом можно будет строить долгосрочные карьерные планы в более менее массовом порядке. Но в некоторых случаях это возможно уже сейчас, и мы делаем несколько «пилотных проектов» — пробуем промотировать специалистов из маркетинга и логистики. В любом случае, эффект и итоги подобной работы будут видны позже.
0
Тоже хочу поделиться опытом: у нас в компании (крупная российская IT компания, которая активно выходит на международные рынки) есть совя внутренняя кафедра английского языка, которая находится в структуре Корпоративного Университета. Там два штатных преподавателя и несколько на подряде. Штатные преподаватели очень хорошо знают специфику бизнеса и стоящих перед компанией задач, что позволяет наполнять курс адекватным содержанием, лексикой и т.д. Курсов существует в компании несколько: базовый, бизнес английский, ускоренные группы (для тех, кому уже завтра общаться с иностранныи клиентами), курс презентаций, телефонные навыки для секретарей. Что меня очень радует, что в каждом крусе мы не просто отрабатываем и учим английскую речь, мы постоянно моделируем ролевые ситуации, где также важны навыки установления контакта и т.д. Преподаватели обладают квалификацией, которая позволяет оттчачивать мастерство бизнес-коммуникации в целом. Курсы разные по продолжительности и интенсивности, итогом тсановится экзамен в Лондонской торгово-промышленной палате. Соглашусь, что если каждый день навык не используешь, все нажитое непосильным трудом будет исчезать. Нужно создавать реальные рабочие ситуации, где каждый сомжет реализовать то, чему его учили.
+2
Мария, спасибо за интересный коментарий!
Скажите пожалуйста, а обучение по этому направлению носит у вас обязательный характер? Как сотрудники относятся к предоставляемой возможности? Насколько, по вашему мнению, эта опция повышает мотивацию на работу в компании в целом?
+1
Это добровольная возможность. Мы ежегодно объявляем набор в группы и желающих гораздо больше, чем мест. Чуть сложнее с нашей ускоренной группой- там учатся люди, для которых английский просто срочная рабочая енобходимость. Но такие сотрудники как правило очень загружены и им чисто физически тяжело 8-10 часов в неделю уделять занятиям + д\з. Но тут приходится для себя принимать решение- либо я иду на международные рынки, либо ограничиваю себя.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.