Какие групповые правила нужны на бизнес-тренинге? Блог им. PavelZygmantovich

Часто встречаю ситуации, когда тренер на бизнес-тренинге вводит групповые правила. Количество колеблется от пяти до двенадцати, объяснения нужности правил тоже разнятся, времени уходит от десяти до двадцати минут.

На мой вкус, это всё – лишнее.

Правила группы перекочевали в бизнес-тренинги из социально-психологических тренингов, а туда они попали прямиком из групповой психотерапии. В рамках терапии, такие правила уместны и разумны. Но на бизнес-тренинге…

Вот правило – «Быть активным». Зачем оно? Это ведь моя, тренерская задача – включить участника в работу, заинтересовать его происходящим, увлечь процессом.

Или – «Говорить по одному». Ведь не работает же. Чтобы люди говорили по одному, не перебивали друг друга, нужна высокая культура ведения дискуссии, а не правило, написано не флип-чарте.

Я проводил много тренингов, где экспериментировал. Убирал все правила, убирал некоторые, оставлял все известные. Мой вывод – исключение групповых правил из тела тренинга (включая даже правило «Приходить во время») лишь высвобождает дополнительное время, которое можно потратить на освоение материала программы.

Ваше мнение, коллеги?

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
Павел, возможно, будет интересна информация про правила на тренинге в топике Дмитрия Молчанова — rekuklet.ru/blog/for_young_td_and_trainers/1458.html
0
Спасибо, обяфзательно посмотрю :)
0
Посмотрел. В том топике описаны как раз те варианты, которые я считаю излишними для тренинга :)
0
вопрос, затронутый Вами интересный. Но в комментариях к топику про который сказала Оксана, достаточно подробно обсужден. Присоединяюсь к тем мыслям, которые были озвучены, что необходимость правил и детальности их введения зависит от опыта участников, длительности обучения и темы тренинга.
+1
вопрос, затронутый Вами интересный. Но в комментариях к топику про который сказала Оксана, достаточно подробно обсужден.
Хм… А почему — «но»? Правда, совсем не понял :)
0
использовала такой оборот, т.к. вы спрашиваете мнение по использованию правил, а там в комментариях этот вопрос достаточно подробно рассмотрен. От себя могу добавить, что мне как тренеру иногда проще, когда эти правила озвучиваются и тем задается контекст, к которому можно потом обратиться. Но опять же это зависит от уровня группы и целей тренинга.
0
Спасибо, теперь понял :)
0
Согласна во многом с комментариями к топику Дмитрия Молчанова (про уместность, опыт участников). на мой взгляд, смысл правил в том, что группа эта создалась только что и драгоценное время тренинга будет потрачено зря, если группа эти правила в процессе будет вырабатывать сама. Плюс — озвучивая правила «не опаздывать» и «отключить телефоны» я, надеюсь, немного меняю ощущения участников о том, что они сейчас не на работе.
А поднятый вопрос «нужны или нет», наверно, периодически возникает для каждого тренера) Я вот прочтя его сама немного задумалась.
+1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.