Кто умеет тот делает, а кто не умеет, тот учит. Блог им. MarinaKovalenko

А Вы согласны с этим утверждением???

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
Нет.
Хотя соотношение между «уметь делать» и «уметь учить» может быть весьма разнообразным. ;)
0
нет
0
А можете привести несколько примеров бизнес-тренеров или коучей, которые успешны в том, чему учат. Я сейчас даже не про известных гуру на рынке. А уж среди психологов, которые работают по направлению семейных и личных отношений такое количество несчастных и неудовлетворенных жизнью, но при этом таких успешных и ярких специалистов, возникает даже вопрос, а могут ли и имеют ли право при этом они вообще работать в этом направлении????
0
конечно могу, например — я.
(совершенно серьезно)
0
))а может Вы исключение, которое правило подтверждает
0
скорее нет, таких как я — много
0
а таких, это каких? и много понятие растяжимое.
а в чем это проявляется? простите, просто я не имею представления о том, в чем Вы профи ( я про направление деятельности) просто стало интересно.
0
я — преподаватель вуза с 17 стажем, я — консультант по управлению и организационному развитию… иногда консультирую индивидуально, когда очень-очень (слова коуч и бизнес-тренер — я не использую в своем лексиконе ибо не знаю, что это такое)… я очень востребована и у меня все хорошо везде (хотя, возможно, таких, как я не много)…
0
я как раз о том, насколько Вы сами сильны в управлении и орг развитии, знаете механизмы не в теории, а на практике и с уверенностью сможете сказать, что я сильный управленец, я знаю как это делать не только в теории. Нужно ли это? И что эффективнее в результате? Консультант, который имеет опыт управления или тот, который учит управлять?
Насчет коучей, отдельная тема, они помогают профессиональному росту и развитию, но бывает часто, что они сами не знают как выстроить свою собственную карьеру (и это бывает очень часто), например, работали в компании, не сложилось, пошли работать во фриланс, вроде клиенты есть, ну в меру собственных потребностей и времени свободного много. Но вряд ли карьеру таких людей можно назвать успешной и тогда возникает вопрос, а может ли он успешно консультировать? Это не утверждение, а вопрос. Хотя по прошествии времени, лично по себе, могу сказать, что преподы, которые учили (хотя и преподносили инфу понятно и структурировано), дали мне горазло меньше умений, чем практики, занятия которых зачастую были немного сумбурны и на первый взгляд не всегда понятны…
+2
слушайте, у меня уже нет времени продолжать разговор, поэтому я резюмирую: я умею все (и управлять — большой опыт управленческой деятельности и учить, как управлять, большой опыт преподавательской работы… и то и другое — успешное… хотя таких как я, действительно, не много.

Всего доброго,
ТК
0
Татьяна, я надеюсь я Вас не задела? да и на разговор вроде не напрашивалась с Вами) ориентируюсь во многом на факты и конкретные результаты (большой опыт и много таких, это вроде как вообще ни о чем, факт, это когда руководила 10 людьми, из них за 3 года работы со мной 5 построили карьеру и стали руководителями или консультировала 10 женщин, проблема была в отсутствии отношений с противоположным полом, 5 из них по результатам работы в браке, у 3х отношения, которыми они довольны, но продолжают совершенствоваться), ну просто в общих фразах очень много субъективизма, особенно, если оценка не извне, а изнутри.
Поэтому всегда с осторожностью отношусь к оценке себя, как минимум вопрос скромности, все-таки оценка и обратная связь извне более объективна, хотя бы потому, что ее может дать ни один, а несколько человек, поэтому объективность повышается.
Вам удачи!)
Вам удачи
+2
:))) я руководила десятками людей, подготовила десятки специалистов, которые стали успешными…

не надо оправдываться (меня задеть невозможно, у меня достаточно адекватная самооценка)… а ответила я Вам быстро и подробно потому, что на прошлых выходных вела тренинг и там возник долгий и неконструктивный разговор, по поводу вопроса, который и Вы тут затронули… вот я и удивилась, откуда берется столько стереотипов по поводу «учить или уметь»…

спасибо, вам — тоже удачи :)
-2
Татьяна, Вам можно только позавидовать)
Всем бы столько достижений и адекватности в оценке себя, можно даже отдельную тему поднять, чтобы остальные могли поучиться и перенять Ваш опыт в этом деле.
0
да, иногда завидуют… но я считаю, что это не — правильно… надо просто брать, работать и не лажать перед другими и перед собой… и все будет!
0
например, у меня в университете очень много было талантливых преподавателей по психологии, но их умение преподавать структурировано, доступно и интересно, как правило, никак не отражалось на самой их жизни и уж тем более на умении консультировать результативно и эффективно для клиента. А вот скорее те, кто не являлся гуру преподавания, на практике достигали действительно хороших результатов, да и в личной жизни у них вроде все ок было. Никакой статистики, так просто наблюдения)
0
думаю, не стоит делать таких обобщений… :)
0
это как раз наблюдения, из практики, обобщают и считают социологи))) как известно по статистике, каждая вторая статистика не верна))) поэтому только наблюдения
0
Категорически нет! Это из законов мерфи — просто глупость.
0
А можете привести несколько примеров бизнес-тренеров или коучей, которые успешны в том, чему учат. Я сейчас даже не про известных гуру на рынке. А уж среди психологов, которые работают по направлению семейных и личных отношений такое количество несчастных и неудовлетворенных жизнью, но при этом таких успешных и ярких специалистов, возникает даже вопрос, а могут ли и имеют ли право при этом они вообще работать в этом направлении????
0
Есть всякие- и те и те. Известно, что многие топ-менеджеры читают лекции и проводят обучения для сотрудников своих компаний и учеников бизнес-школ.
Ну а шарлатанов всяких, конечно, больше…
0
Бывает по разному, с тренерами и учителями, мне на этот счёт нравится история о Ганди. Я в своё время получил удовольствие от этой притчи и взял себе на вооружение.
Однажды одна женщина из провинции прошла более 300 миль по горам на встречу с Ганди, чтобы решить вопрос со своим отпрыском. Ее сын ел очень много сахара. Дождавшись, когда Ганди смог ее принять, она сказала: «Учитель, сделай так, чтобы мой сын стал меньше есть сахара, скажи ему какие-нибудь слова». Он посмотрел на мать, посмотрел на сына и сказал: «Приди ко мне через две недели». Женщина, очень огорченная, пошла в обратный путь, который был очень длинным и мучительным. Когда она через две недели опять пришла к Ганди, он посмотрел на ее мальчика и сказал: «Ты знаешь, похоже, что тебе надо меньше есть сахара». Женщина была жутко возмущена и сказала: «Учитель, почему ты не мог это сказать две недели назад, а подверг меня столь мучительному испытанию ?!» Он ответил: «Две недели назад я сам ел сахар».
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.