Некогда быть эффективным Блог им. MariaKovaleva

Как-то я спросила у нашего бизнес-тренера как у нее прошел тренинг по тайм-менеджменту. Она улыбнувшись сказала, что многим сотрудника некогда придти на тренинг по управлению временем. Ситуация более чем ироничная.

Я также поинтересовалась у нашего преподавателя профильных курсов, как прошел ее курс по РКО (модуль расчетно-кассового обслуживания, который мы автоматизируем в банках). Я была удивлена: Вика знала пару молодых специалистов, у которых проблемы с этим модулем, но они не пришли на обучение, т.к. были сильно заняты. Подозреваю, что все их время уходило как раз на то, чтобы разобраться во всяких настройках. А могли бы ведь обучиться один раз и дальше быстро и эффективно решать свои задачи.

Похоже многие сотрудники воспринимают обучение как трату времени, а не как инвестиции в собственное развитие.

Мы всегда стараемся сделать наши курсы более полезными и удобными, практически всегда получаем очень позитивную обратную связь. Но всегда остается очень трудной задачей вырвать себя из рутины и придти поучиться. И все же обучение- это не только возможность получить знания и навыки для текущих задач, это возможность поддерживать ценность Непрерывное развитие (в нашей компании это одна из 7 ценностей, без непрерывного развития на IT рынке просто нельзя!), возможность идти в ногу со временем, возможность отвлекаться от повседневной работы- часто именно в такие моменты нам приходят хорошие идеи и решения для трудных задач.

Но пока далеко не все это понимают и в некоторых подразделениях есть люди, которым знания приходится насаждать. Это грустно, т.к. задача корпоративного университета отвечать на запросы бизнеса, а иногда получается, что мы приходим к этому бизнесу сами, когда види их трудности.

А как происходит обучение в ваших компаниях? Бегут ли сотрудники в учебные классы?

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
По делюсь своим опытом: кода я только пришла в компанию строить систему обучения с нуля, то с точки зрения мотивации и возможностей сотрудников это было золотое время, тк потребность в обучении была огромна! Люди хотели учиться, руководители были готовы отпускать их в любое время. При этом им было в принципе все равно что за обучение, главное, что это обучение :)
Через какое-то время ситуация изменилась: мотивация осталось, а вот возможности в ряде подразделений стали «куда-то деваться» (те руководители с меньшей охотой отправляли сотрудников на обучение, аргументируя тем, что текущих дел очень много).
Анализируя ситуацию, стала видна причина таких изменений: не соответствие изначальных ожиданий и результатов. В ожидания было что: что обучение быстро решит большинство существующих проблем и резко повысит эффективность. И мало кто действительно задумывался над тем, что просто поход на «корпоративный тренинг» этого не обеспечит, что потребуется дополнительное время и усилия, чтобы изменения произошли. Поэтому и решили, «некогда топор точить, рубить надо».
Чем можно ситуацию смягчить/изменить:
— честно показывать место тех или иных ожиданий на оси времени: после Тренинга (или др вида обучения) сразу будет это и это; то, что вы ожидаете, будет тогда-то при таких-то условиях.
— делать обучение таким, чтобы обязательно было что-то, что сразу можно использовать в работе, что сразу что-то изменит (пусть немного, но сразу)
— транслировать «успешный опыт», те результаты тех, кто регулярно обучается
— не насаждать: не хочет — не надо (уже одно это разжигает в людях интерес ;)
+2
Маргарита, спасибо за опыт! делаем шаги на пути к этому- прежде всего, активно спрашиваем руководителей, что стал сотрудник делать по другому на рабочем месте. Но путь предстоит длинный)
0
А вы не задаете вопросов руководителям «Зачем вы хотите обучать этого человека?»
0
Обучение — это здорово. А сотрудников-то спрашивают «Оно тебе надо?» или не спрашивают? А то можно учить-учить-учить, а толку ноль просто потому, что человеку эта учеба до фонаря. или он уже знает предмет, а его просто «тянут» на обучение. Может даже так оказаться, как с моим знакомым, который пришел учиться, а ему после трех часов обучения учителя сказали, что лучше будут у него учиться.
0
уважаемый Nemo, мы, конечно, никого не заставляем. Просто иногда сотрудники, даже понимая свои проблемы, продолжают их игнорировать.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.