• time
  • 25 декабря 2009, 15:10

как прогресс повлияет на работу в сфере T&D?? Блог им. time

Главный футуролог консалтингового подразделения Cisco IBSG Дэйв Эванс (Dave Evans) обнародовал свой прогноз дальнейшего развития технологий.

По его мнению, в частности:
— К 2020 году в Интернете будет работать больше устройств, чем людей.

— К 2015 году повсеместно распространится видеосвязь, и она будет генерировать 400 экзабайт трафика, что в 20 миллионов раз превышает объем информации, хранящейся в библиотеке Конгресса США.

— К 2015 году Google проиндексирует примерно 775 млрд страниц контента.

— К 2015 году человечество будет ежегодно создавать контент, объем которого в 92,5 миллиона раз превышает объем информации, хранящейся в библиотеке Конгресса США.

— В ближайшие 2 года объем информации в нашем мире будет ежегодно увеличиваться в шесть раз, а объем корпоративных данных в тот же период будет ежегодно возрастать в 50 раз.

— Интернет эволюционирует до такой степени, что сможет поддерживать мгновенные коммуникации независимо от расстояния.

— Сегодня мы знаем 5 процентов того, что нам станет известно через 50 лет. Другими словами, 95 процентов знаний, которые будут доступны людям к 2060 году, станут результатом открытий, сделанных в предстоящие 50 лет.

Полностью статья тут www.trainings.ru/library/reviews/?id=12563

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КОЛЛЕГИ, как этот прогресс повлияет на работу в сфере T&D?

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
Катя, спасибо Вам бльшое за факты. Я (да и все наши в FORMATTA) очень любим такие футурологические прогнозы, потому что они помогают расставлять приоритеты уже сейчас. Вот, например, одна из идей, которую мы сейчас активно обсуждаем — он-лайн коучинг (через видеосвязь, ну тот же скайп, например). Я знаю, что в психотерпаии такой формат уже используется и в консультировании тоже. Так что тренд очевиден, и найденные Вами факты это подтверждают (рапространение видеосвязи, мнгновенные коммуникации через интренет). Если слегка утрировать ситуацию, то я думаю, мы сейчас наблдюдаем закат очного обучения (такие, знаете ли, «gottedamerung» традиционного T&D). Потому что будущее будущее очвидно за он-лайн обучением (не «дистанционным», а именно он-лайн — в режиме реального времени, правда, я не верю в вебинары, скорее это будут какие-то усовершенствованные видеоконференции, когда каждый видит и слышит каждого). Это особенно выгдно для территориально распределенных компаний, т.к. сокращает и сроки, и деньги. Из барьеров вижу иной подход к организации и администрированию обучения, а также безопасность каналов связи. Последнее — то, что тормозит, например, нас с использованием он-лайн коучинга. Хотя для он-лайн тренингов это уж не так важно. Вот такие мысли родились. Интересно, что коллеги скажут.
+1
Частично я думала на эту тему здесь
Тем не менее готова ещё поделиться своими размышлениями на эту тему:
Невооруженным глазом видно, что информационные технологии развиваются в совершенно бешенном темпе и очень сильно влияют на все сферы деятельности человечества. T&D не будет исключением. Вот только, вероятнее всего, это будет не утешительная картина для T&D. В том плане, что оно очень скоро исчезнет в традиционном его виде. Либо потому, что просто не успеет за технологиями (к чему сейчас очень явная тенденция), либо очень сильно трансформируется.
Какой я вижу эту трансформацию: наконец-то переход на самообучение для максимального сокращение времени получения той или иной информации. Единственной задачей T&D в такой ситуации будет отслеживание передовых IT технологий и снабжение ими сотрудников: например, поиск лучших профессиональных сообществ, систем передачи и обмена информацией и т.д. + Может потребоваться дополнительная работа психологов, личных консультантов и пр. для того, чтобы у людей не было информационного перегруза.
А ещё может быть от T&D потребуется в целом отслеживать людей и находить тех, кто наиболее быстро обучается. Именно «обучаемость», на мой взгляд, будет главной компетенцией ближайшего будущего.
Ну вот первоначально как-то так.
+1
Полностью согласна с Маргаритой в том, что «ОБУЧАЕМОСТЬ» станет ключевой компетенцией, а ОБУЧАЮЩЕЕСЯ ОБЩЕСТВО — неизбежностью. Что говорить об организациях — обучающиеся (или самообучающиеся) организации только и будут функционировать. Остальные умрут в ходе естественного отбора. Функция T&D будет заключаться в «поддерживающей роли» — дать ресурсы (например, предоставить IT технологии), проконсультировать по стратегии развития, помочь составить ИПР (но сам человек — его составитель). На переходном этапе T&D должен будет обучать учиться и заниматься пропагандой обучения как способа выживания.
Кстати, я уверена, что очное обучение не умрет, как и книги (не электронные).
+1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.