Корпоративное обучение не только для сотрудников компании Блог им. MargaritaFatina

Поддержание конкурентного преимущества зачастую требует обучения сотрудников. Но возможности обучения не ограничиваются только персоналом компаний.

Предоставление обучения людям «во вне» за счет компании может принести последней ряд выгод, начиная от повышения прибыли и зaканчивая укреплением бренда и решением маркетинговых задач. Кого же стоит обучать помимо собственных сотрудников? Например, клиентов, дилеров, партнеров и даже представителей медиа. Конечно же, в каждом конкретном случае аудитория зависит от бюджета и целей. Однако вот несколько примеров, которые могут вас вдохновить.

Обучение клиентов

Существующих и потенциальных клиентов зачастую возможность обучения привлекает сильнее, чем шанс купить товар по выгодной цене. Отношения между компанией и ее клиентами, складывающиеся в процессе обучения, способствуют построению доверия необходимого для успешных продаж. Но увеличение прибыли — лишь одна из приобретаемых выгод. Другая заключается в значительном сокращении расходов.

Страховые агентства давно уже это поняли. Один страховой случай может обойтись им в миллионы долларов. В сравнении с ним сумма, которую стоит потратить на предотвращение такого иска, ничтожно мала. Именно поэтому многие автостраховые компании предлагают скидки на свои услуги тем клиентам, которые оканчивают специальные курсы для водителей.

Компания State Farm пошла дальше, создав свой собственный сайт для обучения вождению автомобиля. TeenDriving.StateFarm.com был разработан с целью дополнить обучение на государственных курсах. Сайт предлагает несколько бесплатных обучающих программ. «Мое дорожное путешествие» («My Road Trip») содержит учебные видео и полезные советы, которые призваны помочь подросткам усилить эффект от практических занятий по вождению. «Знакомство с дорогой» («Road Aware») — он-лайн симуляция, обучающая молодых людей вовремя замечать опасности на дороге.

Есть приложение и для iPhone. Названное «Обратная связь для водителя» («Driver Feedback»), оно отслеживает 3 вида рискованного поведения за рулем: превышение скорости, резкое торможение и резкие повороты руля. Затем проводится подсчет очков по каждому типу. При желании пользователи могут делиться своими результатами с другими людьми через электронную почту или SMS.

Предупреждение возникновения страховых случаев — только один из плюсов обучения клиентов. Обучающие программы также могут снизить расходы через уменьшение количества возвратов товара и звонков в службу технической поддержки. Вы можете знакомить потребителей с новой продукцией в процессе обучения, расширять круг клиентов и повышать их лояльность. Бесплатное обучение способно создать даже новые каналы прибыли.

Обучение дилеров и дистрибьюторов

Для организаций, которые реализуют свою продукцию через дилеров, достаточно остро стоит вопрос своевременного обучения последних, предоставления им актуальной информации и промо-материалов. Чтобы справиться с этой задачей, компания New Holland Agriculture создала обучающее приложение STST. Дилеры New Holland могут загрузить это приложение на свой компьютер и с его помощью знакомить клиентов с новой продукцией, ее техническими характеристиками и конкурентными преимуществами производителя.

STST постоянно обновляется через интернет. Встроенная функция обратной связи позволяет дилерам делиться с сотрудниками New Holland Agriculture идеями по повышению продаж, совершенствованию производимого оборудования и информацией о конкурентах.

Чтобы поощрить дилеров к использованию STST, New Holland организовала для них лотерею с ноутбуков в качестве главного приза. Также было снято специальное рекламное видео и виртуальный тур-инструкция. После запуска в Северной Америке приложение было переведено на 7 языков. Кроме того оно было адаптировано для смартфонов и планшетов.

С помощью STST компания эффективно организовала процесс распространения промо-материалов. Приложение стало площадкой для ценного обучения и источником полезной информации для успешного общения дилеров с покупателями.

Такой тип обучения особенно эффективен для компаний с большим ассортиментом выпускаемой продукции, требующей детального технического описания. Но производители товаров широкого потребления также могут найти немало выгод от использования подобных программ в обучении сотрудников магазинов. Благодаря современным технологиям их возможности безграничны.

Новые возможности, новые вызовы

Выведение обучения за пределы конкретной организации требует преодоление ряда сложностей. В большинстве случаев самая большая из них — это бюджет. Какой отдел должен его выделять? Во сколько обойдется обучающая программа? Кто будет ее разработчиком? Каким образом будут компенсированы расходы?

Знакомство целевой аудитории с программой, привлечение к ней внимания и отслеживание ее эффективности также могут оказаться непростыми задачами. В данном случае очень важно сделать так, чтобы люди хотели посвящать свое время обучению и делиться своими результатами.

Если стратегически грамотно спланировать всю работу и придерживаться намеченного плана, то вышеупомянутые трудности внешнего обучения покажутся несущественными по сравнению с его выгодами.

Перевод статьи Luke Kempski сделан редакцией Trainings.ru

Практик уют ли ваши компании подобное обучение? Кого обучаете? Как решаете вопросы с бюджетом?

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
Я работаю в IT компании, производящей ПО. Мы регулярно обучаем своих клиентов продуктам, которые они у нас покупают. Для нас это естественно, т.к. кроме нас это сделать больше никто и не может). Обучение для банков-клиентов платное. Мы учим как ресурсом Корпоративного Университета, так и привлекая специалистов из бизнеса, т.к. компетенции по некоторым направлениям очень сложно передать людям, не работающим с ними каждый день. Правда обучение клиентов не считается статьей доходов КУ)
+1
У нас в компании большое внимание уделялось обучению диллеров и дистрибъюторов. Тематика: продукт, мерчендайзинг + иногда немного продаж. Обучение проводилось за счет компании, но не силами и бюджетами отдела обучения и вообще HR. Это было в ответственности департамента научных коммуникаций.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.