10 советов по измерению ROI от обучения от Алана Гарви Блог им. MargaritaFatina

Расчет рентабельности инвестиций в обучение — задача, которая становится сейчас одной из самых актуальных для T&D-отделов и Корпоративных Университетов. И хотя кажется, что в большинстве случаев этот «возврат» с трудом поддается количественной оценке, расчет ROI от обучения вполне реален, достижим и «подъемен».
Для того, чтобы Вы могли еще на шаг приблизится к доказательству эффективности T&D-функции, освоить «ROI-мышление», предлагаю познакомиться с 10 советами от Алана Гарви (Alan Garvey) — managing director, EMEA and Asia, of ESI International.

  1. Не нужно прыгать выше головы при расчёте ROI. Вам нужно всего лишь предотвратить сомнения, доказать, что Ваша программа стоила вложенных в неё средств.
  2. Измените свой подход к обучению: фокусируйтесь не на качестве, а на воздействии и результате. ROI — это больше, чем просто цифры, это способ мышления. Качество, безусловно, важно, но оно не является прямым доказательством положительного влияния обучения на бизнес.
  3. Рассчитывайте ROI непрерывно. так Вы всегда будете знать, какой «бенефит» несет ваша программа. Есть 2 способа в пустую тратить тренинговые деньги: обучать людей, которые в этом не нуждаются; обучать людей, которые этим потом не пользуются. Чтобы этого избежать, Вы должны постоянно держать конроль над тем, что работает, а что нет.
  4. Создавайте свой путь к ROI шаг за шагом. Представление ROI похоже на подготовку к «судебному делу». Вы готовите аргументы, а затем предоставляете факты для их доказательства. В конечном счете эти аргументы и факты должны приводить к очевидному выводу — ваша программа обучения создает большую стоимость, чем на неё затрачено.
  5. Чем больше данных у Вас есть, тем лучше. Когда дело доходит до принятия решения о судьбе программы, Вы, как правило, имеете дело с людьми с аналитическим складом ума — исполнительным или финансовым директором. Вероятнее всего, они захотят узнать, как же Вы пришли к заключению, что программа эффективна. Вы должны уметь, на сколько это возможно, подтвердить свои слова конкретными данными, с разных точек зрения. Это значит учащиеся «ответят» сразу после курса, а так же через пару месяцев после него, так же хорошо, как их руководители.
  6. ROI — это не только деньги. Анализируйте результаты, которые приводят к ROI, в следующих четырех направлениях: качество, эффективность, результативность работы и бизнес результаты.
  7. Будьте консервативны при подсчёте ROI. Самооценку результатов лучше делать по нижней границе, чтобы компенсировать погрешность. Кроме этого, лучше использовать данные о повышении эффективности спустя некоторое время после обучения, а не о том, которое произошло сразу после него. Т.к. первый эффект он скорее обусловлен всплеском энтузиазма, в то время как отсроченные результаты являются более истиной мерой.
  8. Будьте в курсе инвестиционных затрат. ROI по определению является «возвратом на инвестиции», поэтому само собой разумеется, что он не может быть рассчитан без знания инвестиций. Сначала посчитайте вложения: затраты на обучение + зарплата учащихся за время обучения. Затем рассчитайте окупаемость: умножьте среднюю зарплату на % учащихся, которые заявили, что их работа стала эффективнее благодаря обучению.
  9. Рассказывайте, что стоит за цифрами. Когда Вы обсуждаете программу с заинтересованными лицами, говорите о том, как цели Вы ставили перед данным обучением, с какими столкнулись сложностями, как их преодолевали, чтобы добиться результатов для бизнеса и т.д.
  10. Не расстраивайтесь по поводу низкого показателя ROI. Низкая рентабельность может быть повышена. Примите проактивную позицию, поддержите работу бизнеса со всех сторон, примите все необходимые меры и получите своё положительное значение ROI (не важно какой величины), а затем обеспечьте продолжение и развитие Ваших программ обучения и отдачи от них.


По материалам www.trainingzone.co.uk

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
п. 6 отличный.
+1
Согласна. Для многих это является открытием :)
А мне больше всего понравилось про то, что ROI — это не формула, а способ мышления.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.