L&D Camp OnLine - мысли и впечатления Блог им. Kristina

Публикую свои мысли и впечатления от вебинаров, пройденных на L&D Camp OnLine. Записи не вела, поэтому тезисно опишу,

Вебинар «Тренерская копилка: экскурсия по одной игре или игра в активе тренера», ведущая Ксения Поплавская
Этот вебинар я смотрела чисто из любопытства — узнаю ли что-нибудь новое про такой инструмет в тренинге как «игра».
Ксения рассказывала очень увлечённо и это подкупало, чувствовалось, что человек любит тренинги, любит игры, через экран передавался энтузиазм ведущей.
Не сразу было понятно, что речь идёт скорее не о том, как провести игру в тренинге, а о том, как заменить тренинг одной полноценной игрой. Потом пришлось переключаться и информация, сказанная ранее, по сути ушла «не в ту степь», я её под другим ракурсом рассматривала.
Первые 30-40 минут был ликбезна тему «что такое игра, зачем она в тренинге». Было немного скучновато, тк бОльшую часть я уже знала и ожидала «самого вкусного» (как написала сама Ксения в анонсе вебинара) — как создать собственную игру. Но, к сожалению, пока дошли до этого «самого вкусного» меня отвлёк ребенок и в принципе общий интерес и энтузиазм к просмотру вебинара пропал, поэтому в итоге я услышала только кусочек того, что хотела. И, естественно, мало что поняла — включиться обратно уже было сложно. Слушателей было немного, возможно, имело смысл сделать небольшой опрос — кому какая информация больше интересна и сконцентрироваться на этом, т.к. говорить об игре Ксения могла много, долго и интересно, думаю, увеличить какую-то часть в ущерб другой не составило бы труда.

Вебинар «Стратегии обучения в разном возрасте», ведущая Полина Рычалова.
Полина рассказывала об этапах развития человека, которые, как я поняла, она выделила сама по результатам прочтения тонны книг, наблюдений и общения с людьми.
Во-первых, меня впечатлила сама ведущая, её энциклопедические знания, живость ума. А так же стиль ведения вебинара — с одной стороны, понимаешь, что человек действительно разбирается, но при этом занимает позицию «на равных» со слушателем. То же самое я чувствовала и при прослушивании всех остальных ведущих, но почему-то именно Полину я запомнила в этом ракурсе больше всего. Возможно, дело в харизме и/или силе личности.
Во-вторых, тема была для меня актуальная, тк из 4х периодов, которые описывала Полина, 3 на данном этапе жизни очень для меня важны (в одном пребываю я, в остальных двух — мой ребенок и моя мама, развитие которых мне небезразлично). Узнала много интересного и нового, про «Возраст счастья» вобще была поражена и теперь усиленно думаю, как преподнести эту информацию своей маме.

Вебинар «Геймификация в L&D — новейший тренд», ведущий Максим Коробцев
Заинтриговало, прежде всего, название. Очень захотелось узнать, что такое «геймификация». Тренд интересный, спорный, новый, поэтому втянулась почти с первых минут. Один из самых спорных моментов — выведение сотрудников из игры. На мой взгляд, метод применителен большей частью к проектной работе, и когда проект завершается, люди как бы сами «психологически» выходят из игры. Во всех других случаях возникают большие вопросы с дальнейшей мотивацией. Например, Максим приводил пример с изучением языка в школе: детей стимулировали на изучение английского путём зарабатывания фишек за активность на уроке. Потом эти фишки помогали им строить некий корабль, в общем давали возможность успешнее проходить задуманную «геймификаторами» игру. На мой взгляд, такая мотивация нацелена на действие «здесь и сейчас», даже точнее сказать это именно стимуляция, а не мотивация. Внутреннего желания изучать язык, разговаривать на нём не появляется. Появляется внешний стимул. Во время вебинара мы пытались разобраться, какова же судьба интереса к языку этих школьников уже после того, как игра закончится. Но определённого ответа ведущий не дал. И про другие проекты не рассказал. Насколько я поняла, завершённый проект единственный — именно этот со школьниками. Есть ещё один запущенный, но Максим о нём ничего конкретного не рассказал. Интересно было бы через год-другой узнать, как это направление развивается и какие результаты даёт.
Из любопытного — узнала про приложение на Iphone, которое стимулирует к бегу. Вот думаю найти такое же, которое бы стимулировало к изучению английского :) Думаю, даже если его сейчас нет, то должно скоро появиться.

Вебинар «Краудсорсинг как инструмент развития вовлечённости сотрудников», ведущий Дамир Нигматянов
Этот вебинар я посетила уже целенаправленно — он непосредственно связан с моей нынешней работой. Тема очень интересная. Элементы социальных сетей всё плотнее входят в жизнь «офисного планктона», и одна из моих задач сейчас — эффективно использовать эти инструменты.
Книги по данной теме: Элвин Тоффлер «Третья волна», Джефф Хау «Краудсорсинг. Коллекттвный разум как инструмент развития бизнеса».
Для меня важно было узнать, какие компетенции необходимы крауд-менеджеру. Вот что успели перечислить: умение формировать запрос крауду, умение модерировать, лидерские качества, способность вдыхать жизнь во взаимодействие людей между друг др.
Мне понравился пример того, что каждый конкретный человек может ошибаться, но вцелом крауд прав. Дамир провёл такой эксперимент: положил в корзину n конфет и предлагал разным людям прикинуть на глаз, сколько их. Результат таков, что никто не назвал точно совпадающее количество конфет, все в той или иной степени ошиблись, но вцелом средний результат был максимально близок к n. Ведущий говорил о том, что важно довериться крауду.
Получила ответ на важный вопрос — как избежать демотивации тех людей, чьи идеи не приняты. Во-первых, при формировании запроса нужны чёткие критерии, по которым будут оцениваться идеи. Во-вторых, идеи отбирает компетентное жюри. В-третьих, наличие приза зрительских симпатий «разряжает обстановку». И в данном вопросе немаловажно, что ответственность за реализацию лежит на тех, кто выбирал идеи, а не на тех, кто их предлагал. Понимая это, проще строить коммуникацию с краудом.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.