Кризис рождаемости 90-х гг. Как заманить в банк смышленую молодежь? Блог им. Ukanorisan

Рита Винокур, бизнес-тренер компании BIRC, дала комментарий корреспондентам журнала «Руководителю отделения банка».

В условиях так называемого «рынка персонала», когда у кандидатов есть возможность выбора, а компаниям приходится бороться за квалифицированные кадры, особенно остро встает вопрос о том, как сделать открытую в компании позицию наиболее привлекательной для лучших молодых специалистов на рынке. Что привлечет талантливых и активных сосискателей именно в ваш банк?
В Нью-Йоркскую кондитерскую Dominique Ansel Bakery очередь занимают с 5 утра. Респектабельные горожане и «продвинутая молодежь» готовы пожертвовать несколькими часами сна, чтобы отведать тамошних пончиков. Пончики, кстати, совершенно обыкновенные, ничем не отличаются от своих собратьев из пекарни за углом. Что заставляет покупателей упорно выстраиваться в очередь именно в это кафе? «Удочка» на которую легко попадаются многие, – недоступность и избранность продукта.
Подобный метод активно используется во многих западных компаниях, при проведении массового подбора персонала. Создание искусственной конкуренции, повышает значимость позиции, обеспечивает приток активных и амбицозных кандидатов и обеспечивает лояльность тех, кому удалось преодолеть все преграды и получить job offer.
Как придать вашей вакансии ореол избранности и востребованности?
1. Упомяните конкурсный отбор в объявлении о вакансии и говорите о нем при первом телефонном интервью (важно дать понять кандидату, что он вам интересен, однако предложение о работе получить непросто)
2. Сделайте первый этап собеседования групповыми разбейте его на две смысловые части:
— мотивирующий рассказ о позиции и перспективах (эта практика активно используется в сетевом маркетинге, и многие годы приносит свои плоды)
— самопрезентация участников: попросите каждого из кандидатов представиться, обозначить свои сильные стороны и причины, по которым позиция должна достаться именно ему (убеждая окружающих кандидат подспудно убеждает себя)
3. На повторном собеседовании обязательно поздравьте кандидата с успешным прохождением первого этапа (достижение промежуточной цели повышает мотивацию к достижению более крупной цели). Затем предложите ему выполнить задание, демонстрирующее его профессиональную квалификацию. В зависимости от позиции это может быть деловая игра, решение кейса или прохождение теста (сложные и творческие задания над которыми кандидату пришлось попотеть — его инвестиции в будущую позицию, они делают ее более привлекательной в глазах соискателя)
Это всего лишь несколько советов, помогающих действовать в данном направлении. Используйте эти и другие приемы для того, чтобы сделать вашу позицию труднодостижимой и желанной в глазах молодого специалиста, и вы увидите, как кандидаты сами начнут прилагать усилия для того, чтобы стать сотрудниками именно вашего банка.

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
Чем использовать такие манипулятивные и поверхностные решения, гораздо лучше искать новые более продуктивные пути. Например, такие
Правда перебарщивать как LG тоже не стоит :)
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.