• FORMATTA
  • 12 февраля 2010, 13:12

"Веревочные курсы" и критерии профессионализма Блог им. FORMATTA

Коллеги, здравствуйте!

Хочу поделиться с вами топиком, который моя коллега Ирина Безменова написала для нашего корпоративного блога. К сожалению, до Рекуклета Ирина еще не добралась (хотя я ее уговариваю), но топик, который она написала, мне кажется очень интересным.
В общем, вот он, судите сами.

«Веревочные курсы» и критерии профессионализма

Я искренне считаю, что профессионала отличает такое качество, как понимание своих ограничений. Мол, вот это могу и делаю, а вот это не делаю, потому что не могу (не умею или не хочу).

Я, например, не провожу экстремальные командообразующие активности. Содержательные провожу: когда нужно прописать общекомандные цели, согласовать ожидания, распределить ответственность, составить общие планы и т.п. Эмоциональные (типа «создать сказку про наш бизнес и нашу команду») тоже провожу. А лазить по деревьям и прыгать с тарзанки — для этого есть другие специалисты на рынке.

Понятно, что меня всегда волновал вопрос: как оценить и, главное, повысить эффективность «своих» командообразующих мероприятий. И тут было наработано много ходов и техник, что нужно делать «до», «во время» и «после», чтобы команды действительно действовали согласно проработанным на командообразующих сессиях целям и планам, а также общались согласно установленным договоренностям.

Потом я стала работать «in house» (внутри корпорации) и начала беспокоиться о повышении эффективности всех мероприятий, в том числе и «тарзаночно-развлекательных», которые попадали под мое настойчивое внимание. Не скажу, что преуспела. И критерий эффективности таких активностей остался неясен, и как отследить его, непонятно. Да и провайдеры, к сожалению, глубокой проработкой именно этого вопроса не побаловали.



А тут на днях я общалась с одним коллегой. И он говорит: дескать, неправильно мы рассматриваем эти «экстремально-развлекательные» активности. Мы хотим капитализировать их эмоциональный эффект, но ничего не делаем специального, чтобы этот эффект а) подготовить, б) продлить. И никак не помогаем людям понять, как использовать в работе то, что они получили в ходе разных эмоциональных сплочений.

Грубо говоря, неподготовленные люди садятся в автобус, приезжают на мероприятие — «в другую реальность» (хороший отель, интересные задания, коллеги в неформальных костюмах, ужин-барбекю) и получают море удовольствия и адреналина. А потом садятся в автобус, приезжают «в обычную реальность», и все, что связано с той «другой реальностью», выключается: глаза гаснут, будни наваливаются (офис, рутинные задания, коллеги в офисных костюмах, обед в местной столовой). И никто не обеспечивает «перенос хороших наработок, наблюдений и выводов» из одной реальности в другую.

И вот вопрос: обеспечить «перенос» и «продлить запал» — должно ли это входить в пакет услуг провайдера «веревочных курсов» (наряду со страховкой участников мероприятия) или нет?

А если провайдеры, занимающиеся экстримом, не могут этого сделать (а часто не могут, просто потому, что для этого нужны совершенно иные компетенции), должны ли мы (заказчики и HR консультанты) рассматривать вариант «совместных проектов»? Когда разные провайдеры работают «в четыре руки»: одни обеспечивают «новый опыт», а другие — готовят участников и помогают «совместить реальности».

Если так, то выходит, что хорошего профессионала отличает не только четкое понимание своих ограничений, но и умение найти и реализовать правильные партнерские схемы, позволяющие эти ограничения снять и обеспечить клиенту 200% результат. И инициативно эти схемы предложить. Самим. До того, как клиент «устанет» от не-до-результатов.

Что Вы про это думаете? ​

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
: обеспечить «перенос» и «продлить запал» — должно ли это входить в пакет услуг провайдера «веревочных курсов» (наряду со страховкой участников мероприятия) или нет?

Считаю, что «ДА»! Это должно быть как минимум предложено Исполнителем. Дальше уже Заказчик решает, надо или не надо.
В принципе, все выходит из целей и задач мероприятия.
На нашем опыте было:
1. просто активное мероприятие. Приехали, активно и необычно «провели время», уехали
2. — провели большую подготовку перед мероприятием. Проработали цели, задачи, провели интервью с участниками, из исходя из этого прописали «маршруты», задачи и т.д.
— провели само мероприятие
3. ТО же, что и пункт 2 + «послепродажное обслуживание»
4. также были проекты, которые готовились совместно с тренерами Заказчика, затем нашими силами реализовывалось вся активная часть проекта, и тренера Заказчика выполняли свои функции с персоналом. Далее эти тренеры уже сопровождали самостоятельно своих коллег (конкретное лицо, группа людей).

+1
Ох… какая сложная тема.
Я в экстремальном и «нормальном» командообразовании с 2004 года, и участвовала у нескольких компаний, и веревки вела (и прописывала), и «аудиторки», и училась у мастеров, наших не наших…
Мой вывод такой. Эктремальный тренинг всегда ближе к тренингу личностного роста. Потому что там ведется либо тонкая, неспешная работа по самоосознанию максимальным количеством участником своих особенностей в отношениях с данной командой, либо (в грубом варианте) накачка на конкретную цель заказчика. Поэтому рассматривать такую активность как тренинг нельзя. Экстрим это чрезмерно резкое выведение обучаемого из зоны комфорта, и достичь тут результатов по циклу колба (мы же об обучении взрослых?) может только супер-профи, только для небольшой и реальносуществующей команды (в том смысле, что это не рабочая группа и не группа коллег, не объединенных для выполнния задачи, достижения результата, освоения ценности и т.д.), и… неспешно:)
Активные тренинги очень хороши как мотивирующее мероприятие (общение, чувтсво локтя, забота руководтства) — если они хорошо организованы.
А про прописанные после интервью с заказчиком «маршруты»… Коллеги, у провайдера есть набор активностей, применимых на определенной площадке или с определенными тренерами. Вариативность все равно ограничена. Мое скромное мнение.
+1
… так что критерии выбора — стандартные. Площадка, страховка, кейтеринг, рекомендации. Тренеров всех (если выезжает большое количество сотрудников и хочется все таки тренингового результата) очень хорошо бы посмотреть, потому что на одного тренера-разработчика на месте придется три аниматора.
0
Коллеги, у провайдера есть набор активностей, применимых на определенной площадке или с определенными тренерами. Вариативность все равно ограничена. Мое скромное мнение.

Мария, кого именно из провайдеров Вы имеете ввиду?

Со всем остальным по большей части поддержу. Особенно
только для небольшой и реальносуществующей команды
в этом пункте!
0
Иван, добрый день! Говоря об ограничении, я имею ввиду любого провайдера. Насколько я знаю, «старички-монстры» рынка активного командообразования — Коллекция, Академия и Наша команда — заложили крепкую основу этого бизнеса в Москве (по крайней мере). Я имею ввиду, что выходцы из этих компаний и те, кто проходит у них обучение, сейчас трудятся во многих компаниях этого секттора. А поскольку новых принципов в проведении экстремальных тренингов не изобрели, то принцип «констурктора» упражнений для конкретной площадки и группы тренеров действует для всех. Оговорюсь, я имею ввиду массовый продукт, а не эксклюзивные проекты для ТОПов с космическим бюджетом:)
0
Я знаком с несколько другим форматом «экстремального» тренинга, нежели веревочные курсы. Такой тренинг проводится, как правило как один из этапов формирования корпоративной культуры (и проводится регулярно для ее поддержания). Но во всех случаях — это культура «воинов».
В данном случае, это может быть смесь тренинга личностного роста, командообразования и навыкового тренинга.
Смысл следующий: в ходе тренинга личностного роста людям задаются ценностные ориентиры (например, амбициозность, активность, стремление к победе и т.д.). Затем, это закрепляется как раз экстремальным тренингом, когда люди должны например за ночь (без денег, телефонов, документов в незнакомом городе) раздобыть например, визитку Лужкова, экземпляр газеты «Правда» от 9 мая 1945 года, живого кролика, приехать обратно на пожарной машине и т.д. Выполняя эти задания в командах люди имеют возможность либо проявить те ценности, которые им давали в теоретической части, либо понять что это не для них. В этом случае, тренинг имеет санирующий эффект (т.е. компания избавляется от тех людей, которые не готовы принять эту культуру). Хорошо это или плохо — решает каждый собственник для себя сам (в некоторых компаниях это недопустимо, хотя для таких случаев можно придумать задание помягче).
А на следующий день можно уже давать какие-то навыковые вещи, но обязательно в контексте отрабатываемых ценностей.
Работает эта технология очень мощно (если сделать грамотно) и переносится в реальную работу очень легко (так как есть навыковая составляющая + экстрим очень хорошо выводит людей из зоны комфорта).
Но еще раз повторюсь — изменения очень серьезные и не в каждом бизнесе такая модель подходит. Но там, где это делают (к месту и профессионально) — результаты очень впечатляющие. Как сказала одна моя коллега, побывав на утреннем собрании отдела продаж моей предыдущей компании — «В этой комнате воздух густой. Он наполнен победой.»
+1
Сильно!
я думал, что такого уже нет в корпоративном формате.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.