• li99
  • 12 февраля 2010, 15:07

Непрерывное образование – возвращение в тему. Блог им. li99

Есть теория, что человек остается в сознании до тех пор пока он это сознание использует. Тема непрерывности образования и несостоятельности «одного образования на всю жизнь» очень и очень не нова. Здесь привожу ссылку на статью (не единственную по этой теме), но все эти статьи очень однотипны и я пока не нашла «практических» историй осознанного непрерывного образования или хотя бы что то действительно интересного.
Что сейчас происходит – ведем пупса в школу раннего развития, там училка может заявить, что этому ребенка учили не так и этому не сяк, далее ведем в школу – там училка, примерно теми же словами про школу раннего развития. Приходим в ВУЗ – первая фраза: «Здесь вам не школа». Приходим на работу и крылатое выражение: «Забудьте все чему вас учили в институте». А потом сокрушаемся, почему люди не хотят учиться…
Маргарита написала, что хочет открыть топик, где можно будет аккумулировать наши знания о том, что происходит с образованием людей до нашего с ними знакомства (то есть ВУЗЫ, Колледжи, Школы). Я захотела открыть эту тему именно с концепции «непрерывного образования» (надеюсь, Маргарита меня поддержит).
Могу привести пример с «микро-уровня» иллюстрирующий важность взаимопонимания всех участников образования.
На момент, когда я возглавила функцию L@D в Московском подразделении телекоммуникационной компании, там уже существовала обкатанная система подготовки сотрудников офисов (front line) к их нелегкой работе. Продукт у нас сложный, только его нужно пару месяцев изучать, а еще регламенты, процедуры и, конечно, навыки и технологии продаж и работы с клиентом. Текучка на этапе обучения была огромной, многие из обучившихся не могли с первого (второго, третьего) раза сдать квалификационный тест, а это напрямую связано с заработной платой. При этом преподаватели – шикарные, наставники – чудесные, тренинги – специально под нас сделанные и сами по себе эффективные. Начали разбираться. Оказалось что основной затык в том, что преподаватели-тренеры-руководители-наставники, то есть все люди принимающие участие в формировании профессионала, между собой не знакомы и не знают кто что делает… Ну вот так случилось… Познакомили, повстречали, поорали друг на друга, поспихивали ответственность, успокоились начали формировать новый план непрерывного интегрированного обучения. Через пол года после реформации текучка на этапе обучения закончилась, процент сдавших экзамен стремительно приближался к 100, удовлетворенность сотрудников повысилась. И главное повысился профессионализм сотрудников, а значит качество обслуживания клиента.
И это результат с «микро-уровня». Захотелось двинуть дальше, вот и собираю опыт, познания и мысли на тему непрерывного образования с глобальной точки зрения и попыток интеграции разных видов образования в единую систему .

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
У меня был опыт в РУСАЛе.
Русал создавал непрерывную систему: от школьной скамьи до предприятия.
Со школами я не работала, связку «ВУЗ- Компания» удалось простроить.

Тебе в каком ключе интересен опыт? На чем расставлять акценты?

0
Интересно все :). Как работали с ВУЗами — на уровне корректировки программ обучения, внедрения своих преподов, обучения их преподов вашим потребностям, промотировали ли компанию, были ли у студентов или у ВУЗа обязательства? И главное — как ставилась цель этого проекта и насколько ее удалось достигнуть и как долго и тяжело это было :)
0
Спасибо за волнующую меня тему ))

Статей действительно много и много государственных инициатив (это про страну и мир). Однако на практике дела обстоят по-прежнему плохо. Это связано с тем, что все наши «объединения», где учат, действую не сообща. А сам Человек (хотя есть приятные исключения) не всегда готов быть связующим звеном в цепочке всевозможных «ШКОЛ»…

Я думаю, что ИДЕАЛ — это сам Человек ответственен за непрерывность своего образования. Об этом я пишу во всех топиках :) Но СИСТЕМА (общество) тоже может поспособствовать. Метод — пропаганда для «сдвига парадигмы». Ну и качественные РЕСУРСЫ (хорошие тренинги, обучение родителей и учителей, тренеров и t&d, конечно )) ).

В будущем с рождения у каждого свой ИПР. А для его реализации в помощь даны родители, наставники, другие люди (сверстники и кто постарше, и кто помладше, коллеги по работе и т.д.).
А школы-ВУЗы — это форма… Форма должна терпеть изменения в зависимости от содержания.

Извините, что далека от реальной практики в своем рассуждении. Но иногда полезно помечтать.

Про реальную практику напишу попозже, когда оформлю свои мысли )
0
Немного информации про школы — среднее образование. Есть сайт www.standart.edu.ru — он достаточно информативен, но показывает, естественно «парадную» часть вопроса. Я беседовала с одним из сотрудников Московского Центра Качества Образования. Привожу несколько цитат из нашего диалога.
— Какой формат результата для среднего образования на сегодняшний день?
— Согласно закону — «50% учащихся справляются с 50% школьного тестирования (не ЕГЭ, а просто школьного)»
— Достигается ли этот, не очень агрессивный, показатель?
— Нет, не достигается в большинстве школ.
— Какая главная «тема», «миссия», что сейчас «на знаменах»?
— Научить детей учиться. Развить компетенцию «Обучаемость», но, к сожалению, большинство учителей не знает, что такое «компетенция» и как их развивают. В системе среднего образования нет обучения подходу «по компетенциям».
— Как мотивируют детей на учебу учителя?
— Учителя умеют мотивировать двойкой, но сейчас это делать трудно (… тут я не очень поняла, но это как то связано с аттестацией школы, много двоечников это плохо для статуса школы). Поэтому ставят троку «просто так». (А потом мы получаем людей, которые з/пл и премии тоже хотят получать «просто так»)
— В чем главная проблема среднего образования сейчас?
— Учителя. Ситуация такова, что старый состав педагогов не хочет менять свои принципы работы и подстраиваться под меняющиеся требования и общество. А молодые — это низкоквалифициорванные кадры, которых взяли в ВУЗ потому как брать больше некого (демографическая яма 90-х). Люди среднего возраста ушли или не пошли в школу из-за денежного фактора. К слову сказать сейчас московский учитель с хорошим разрядом зарабатывает очень неплохо. И, возможно, особенно на волне кризиса, некоторые «ренегаты» и хотели бы вернуться, но нет адекватной системы мотивации для этих людей (быстрого получения разряда) и нет активности в их привлечении в школы…

Это просто одно из видений среднего образования глазами инсайдера с моими комментариями. Я не знаю, что с этой инфой делать, но решила поделиться.
+2
Интересно...!
0
Я уже писала в другом блоге, что провела мини исследование. Задавала людям вопрос: «Кто несет ответственность за обучение и развитие взрослого человека?». Чаще всего получала ответ: «Он сам». Очень этому радовалась, в том числе и потому что сама так думаю :). Другие мнения наводили меня на размышления и толкали на поиск информации, хотелось понять почему люди думают не так как я :). Один из ответов был: «государство» (был даже ответ «президент»). Я нашла информацию подтвеждающую здравость и этой точки зрения. Тексты большие поэтому привожу ссылки. На мой взгляд, эта информация достойна вашего внимания.

www.znanie.org/docs/Hdecl.html
www.hm.ee/index.php?249167
www.andras.ee/client/default.asp?wa_id=1062&wa_id_key=

+1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.