Андрагогика как результат неправильной педагогики Блог им. ypshenitsina

Для затравки привожу отрывок из первой попавшейся статьи по андрагогике с моими комментариями внутри:

«Андрагогика осуществляет древнейшую формулу обучения: non scholae, sed vitae discimus — учимся не для школы, а для жизни. Интересно, а зачем вообще учиться для школы??

Как науку андрагогику отделяют от педагогики, так как педагогика — обучение и воспитание ребенка (от гр. paidos — ребенок), при этом многие результаты на самом деле оказываются важными только для школы. Вот-вот. Так и есть. Вопрос ЗАЧЕМ?

В 1970 г. М.Ш. Ноулс издал фундаментальный труд по андрагогике «Современная практика образования взрослых. Андрагогика против педагогики». В нем он сформулировал основные положения андрагогики:

1) взрослому человеку, который обучается, — обучающемуся (а не обучаемому) принадлежит ведущая роль в процессе обучения; В любом возрасте САМ человек ВЕДУЩИЙ в своем обучении. Если бы у ребенка ее не забирали, то сейчас не надо было бы возвращать!
2) он, являясь сформировавшейся личностью, ставит перед собой конкретные цели обучения, стремится к самостоятельности, самореализации, самоуправлению; Принцип Монтессори педагогики в отличии от традиционной „Помоги мне это сделать САМОМУ!“
3) взрослый человек обладает профессиональным и жизненным опытом, знаниями, умениями, навыками, которые должны быть использованы в процессе обучения; ребенок обладает врожденной программой и многими навыками, очень быстро учиться и ХОЧЕТ пользоваться своим опытом и знаниями в процессе обучения
4) взрослый ищет скорейшего применения полученным при обучении знаниям и умениям;ох, а ребенок как будто хочет зубрить и воспроизводить зазуббренное?? Конечно он хочет быстрей попробовать применить!!
5)процесс обучения в значительной степени определяется временными, пространственными, бытовыми, профессиональными, социальными факторами, которые либо ограничивают, либо способствуют ему;ну все то же самое и про детей
6) процесс обучения организован в виде совместной деятельности обучающегося и обучающего на всех его этапах.ах, как мечтают дети о сотрудничестве и своем личном участии в процессе организации своей учебной деятельности!» (полностью статью читать здесь: www.elitarium.ru/2007/02/09/andragogika.html)

В 20 м веке не слушали Льва Толстого и Януша Корчака, а директивно обучали детей. Буквально накачивали знаниями как контейнеры, которые потом должны были ступить на конвейер и поехать работать винтиками на фабрики-заводы…

В 20м веке господствовала теория Б.Спока о воспитании детей (для тех, кто хотел вырастить агрессивных, безответственных взрослых).

В 20м веке производители детских товаров, фармацевты и врачи умудрились убедить матерей в том, что детям не нужны, они, матери, а нужны ее заменители ))

В 20м веке (по крайней мере в нашей стране) нужно было управляемое общество, чтобы руководитть такой махиной…

Список можно продолжить…
Хм…

А андрагогика возникла и процветает как результат?

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.