Почему мы не работаем на работе Блог им. OTatarina

Джейсон Фрайд, один из основателей 37signals.com — набора онлайн-инструментов для управления компанией, рассказывает, почему мы не работаем на работе.

1. У меня есть ощущение, что современное рабочее пространство устроено совершенно неправильно. Оно оптимизировано для постоянных перерывов. А перерывы — это враги работы, продуктивности, творческого процесса. Но так уж у нас заведено: все постоянно созывают совещания, кто-то выкрикивает ваше имя на весь офис, повсюду звонят телефоны. В итоге люди ходят на работу, но по-настоящему работают они вечером, на выходных, по праздникам. А все потому, что вы не работаете на работе. Вы там постоянно отвлекаетесь.

2. Что происходит на работе? Вы приходите, садитесь на свое место, но вы же не начинаете тут же работать. Вам нужно настроиться, войти в нужный ритм. Минут 20 уходит на создание рабочего настроения, еще минут 40-45 вы наконец занимаетесь делами, а потом — бац! — совещание. Совещание наверняка окажется бесполезным, потом вы снова попробуете настроиться на нужный лад, но тут как раз подойдет время телеконференции. А потом кто-то начнет голосить через весь офис: «Эй, иди сюда, посмотри на это!» В какой-то момент вы посмотрите на часы, а там — 4 часа дня. Из которых вы работали 45 минут.

3. И вот эту систему мы пытаемся изменить. Мы пытаемся максимально сократить количество прерываний в течение рабочего дня. Чтобы промежутки времени, когда вас никто не трогает и дает поработать, увеличились. Мысль состоит в том, что все коммуникации между людьми в компании должны быть пассивными. Т.е. если я занят, я не проверяю свою электронную почту, не смотрю в Skype, не отвечаю на звонки. Но если кто-то постоянно стучит тебя по плечу — это невозможно! К тому же это еще и проявление неуважения. Когда человек вваливается к вам и отвлекает, значит, он считает, что его информация важнее того, чем вы сейчас заняты.

4. Менеджеры — главная проблема этой системы. Потому что они созданы для того, чтобы отвлекать. Они подходят к вам: «А как это продвигается? А то? А давай созовем совещание!», потому что это единственное, что они умеют, — созывать совещания и всех ими отвлекать. В нашей компании сотрудники — сами себе менеджеры. Если им нужна помощь, они спросят. Но их никто не контролирует. Нужно больше доверять людям — так они почувствуют ответственность и будут работать лучше.

5. Для общения внутри компании мы используем Campfire (внутренний чат компании). Вся коммуникация в нем пассивна: если я занят, я могу ответить на вопрос позже. Никто не станет ломиться ко мне в кабинет и выкрикивать мое имя. И если это не абсолютно срочный вопрос, люди подождут. Знаете, в чем правда? В бизнесе практически нет ничего по-настоящему срочного. Все может подождать несколько часов, и то и день. Попробуйте не отвечать на любой срочный e-mail — увидите, ничего не случится!

Полный вариант видео с текстом выступления (на англ) — http://bigthink.com/ideas/18522 — Why You Can't Work at Work, Jason Fried.
Сайт компании — http://37signals.com/

Это вИдение одного из основателей успешной ИТ компании; тем не менее вопросы, который он поднимает, не менее актуальны и для других бизнесов.
Некоторые из «постулатов» могут выглядеть спорными (не отвечать на звонки???!!! ничего же себе, как это!!!??), другие — заставляют задуматься (нужно больше доверять людям — так они почувствуют ответственность).

А в целом — похоже, связь «организация рабочего места + мотивация» становится все более популярной тенденцией, причем не только для обсуждения, а уже к РЕАЛИЗАЦИИ.

PS также интересны идеи, рассматриваемые в книге Getting Real — бизнес, дизайн, программирование и маркетинг философии 37signals.
Оригинал книги — http://gettingreal.37signals.com/toc.php
Перевод на русский — http://gettingreal.37signals.com/GR_rus.php#ch01

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.