• Kurt
  • 18 января 2010, 23:23

Задачка 2 Интеллектуальный фитнес

Как-то здесь публиковали задачку для встряски мозгов. Вот я тоже решил поделиться одной, над которой мы с коллегами сегодня ломали голову: задача из серии тех, что школьники средних классов решают быстро, а люди с математическим образованием, часто вообще не решают.

Представьте, что вам нужно каждый день принимать две пилюли — одну из синего пузырька и одну из красного. Это вопрос жизни и смерти. Если вы этого не сделаете — умрете. И если примете две пилюли из одного пузырька — тоже умрете.
Сегодня, взяв в руку из синего пузырька одну пилюлю, вы слишком сильно тряхнули красный пузырек и вам на ту же ладонь упало две пилюли из красного пузырька.
К сожалению, это не матрица и разноцветные только пузырьки, а не сами пилюли. И теперь у вас на руке лежат три совершенно одинаковые пилюли: одна — из синего пузырька и две из красного. Никакой возможности их отличить у вас нет — и внешне и на вкус они никак не отличаются.
Выбросить их и взять новые вы не можете — они уникальны и вам нужно пропить весь курс целиком.

Как же вам, не рискуя жизнью, принять лекарство?

ВНИМАНИЕ! В комментариях есть ответ, поэтому если хотите сами порешать — не смотрите комментарии! Вопросы можете задавать мне напрямую через личную страницу.

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
А внутри они как-то отличаются?
0
Естественно, иначе какой смысл их разделять.
Состав разный, а цвет и структура одинаковые.
0
Харрошая задачка!!!
Мы тоже ее как-то решали на работе всем коллективом. В итоге договорились, что решения может быть два:
1 вариант.
Вытаскиваем ещё одну пилюлю из синего пузырька.
Теперь у нaс есть 4 пилюли — разрезаем пилюлю 1, одну половинку положим слева, другую справа. Потом вторую пилюлю: одну половинку слева, другую справа. И так с остальными двумя пилюлями. В результате слева у нас будет лежать две половинки «синих» и две половинки «красных». Справа тоже будет лежать две половинки «красных» и две половинки «синих».
В один день принимаем одну кучку из половинок, на следующий — другую.

2 вариант (предложили ИТ-шники-оптимизаторы :-)).
Отложить в сторону эти пилюли и вытащить из пузырьков новые.
Продолжать пить пилюли, как раньше.
В завершение курса (когда останется 1 пилюля из синего пузырька) — см. вариант 1.

Потом нашла эту задачку и много интересных других в сети, делюсь ссылкой (там же можно и книжки с «мозголомками» и прочими занимательными задачками скачать) — www.smekalka.pp.ru/

Успехов! :)
-1
Думаю, в оригинале предполагается второй вариант (только там скорее нужно подсчитать пилюли в банках на месте, а не ожидать их окончания). (-: Первый уж слишком сложный и, есть у меня ощущение, неверный.
0
Как раз наоборот первый — принципиально верный. Второй только в том случае, если изначально в пузырьках было одинаковое количество пилюль и если до этого вы так же не оплошались, вытряхивая пилюли.
0
Если решали, зачем же ответы писали??? не дали другим возможности подумать…
+1
Сорри, Kurt, признаю — с ответом поспешила. Больше не буду. :-)
0
Да, зря так быстро с ответом конечно. Ну да не всё так страшно — кому интересно порешать самому просто не будут заглядывать в комментарии.

За ссылку спасибо. Оксан, если есть любимые — пишите, порешаем ;)
0
Не за что.
Вообще люблю разные занимательные задачки: как логические, математические, ..., так и шуточные (из серии: «В. — Если бросить красный кирпич в черное море, каким он станет? О. — мокрым или утонет» и т.п.). Логико-математические помогают держать в тонусе логику-математику, а шуточные — нестандартный подход.
Обязательно напишу одну из любимых…
0
Спасибо, Kurt.
Люблю иногда на таких задачках мозги поразминать :)
жаль к этой ответ уже знала.
0
Коллеги, поделитесь, а как вы используте (если используете) такие задачки в тренерской практике?
Поясню причину вопроса. У меня, видимо, своеобразно:) с абстрактыми, математическими, логическими, нестандартно-мыслящими способностями. Когда я получаю такие задачки как участник программы, я испытываю раздражение. Причин тому несколько. Во-первых, задачки мне кажутся детскими, а я вроде с взрослыми людьми собралась для решения каких-то бизнес-задач, за меня руководство (или я сама) деньги заплатила, рабочее время, опять же. Во-вторых, по психотипу, мне не очень нравится искать «нестандартные подходы», мне нравится когда есть варианты алгоритмов и можно их изучить, а потом перенести-применить. В третьих, тренер не давал цели упражнения, или давал в виде «ну, чтобы собрать мозги после обеда» — nothing personal. А при чем тут тема тренинга или собирание мозгов для меня лично — не понятно. Ну еще можно вспомнить эффект Зейнгарник — что нерешенная задача не позволяет сконцентрироваться на решении последующего задания, то есть я еще некоторое время думаю «а вот я не решила, а как же эти решили, как этот алгоритм систематизировать» вместо того, чтобы участвовать в следующей активности.
Однако, многие коллеги любят давать такие головоломки, 9 монет, соединить много точек одной линией, и так далее. Да и заказчики довольно высокого уровня (и топы и clo) много раз говорили — «а включите нашим что-то такое, мы им каждый раз даем, им нравится». Соответственно, несколько раз давала такие задачки сама, или в паре с коллегой тренером. Картина всегда одинаковая — процентов 20 группы как-то решают, причем индивидуально, остальные терпеливо ждут, пока логики натешатся и дадут правильный ответ.
Я перестала давать такие разминки-головоломки, по перечисленным выше причинам: не для всех подходит, не будит, не объединяет, не привязяано к цели тренинга. Вместо этого даю коммуникативные разминки, где участники должны начать думать и общаться. Это игрушки-вопросы типа МПС, или пум-пум-пум Елены Сидоренко — когда группа должна отгадать загаданное слово или тему, задавая вопросы определенным образом.
Вот такое у меня подозрение, что эти головоломки подходят ОЧЕНЬ не для всех групп, и применяются скорее потому, что нравятся тренеру /заказчику, а не потому, что работают на цель тренинга.
Поделитесь, в какой ситуации такое задание было у вас эффективно?
+2
Мария, добрый день!
Пример из базового тренинга по продажам:
Есть задачка про 9 точек, которые нужно соединить 4-мя прямыми линиями, не отрывая ручку от бумаги (уровень посложнее — одной прямой линией).
После ее решения «перекидывается мостик» на ситуацию клиента: т.к. продавцы постоянно общаются с клиентами, то по прошествии какого-то времени при общении с новыми клиентами стараются «впихнуть его в рамки квадрата», воспринимая его ситуацию / потребности как типовые, с которыми они уже сталкивались.
Вывод: если мы «выйдем за рамки квадрата», задавая открытые вопросы на выяснение ситуации клиента, то сможем максимально удовлетворить его потребность.

Мария, знакомы с задачей и ее решением? Могу прислать в рекуклет-почту.

Есть еще несколько подобных задачек, которые можно вывести на бизнес-реалии — Морской бой, Крестики-Нолики, например.
+1
Прошу, прошения, не знаю имени, как обратиться правильно?

Задача про девять точек и 4 линии решается треугольником, границы которого лежат за пределами границ девяти точек, которые выстроены в три ряда по три точки. Так, кажется? Про одну линию решения не знаю.

Для меня как участника «мостик» в приведенном примере получается несколько натянутым. Ну то есть мораль задачки про 9 точек — если задача не решается в рамках известного тебе пространства, попытайся выйти за рамки, взглянуть со стороны. Я это упражнениепредставляю органичнее в тренинге поиска и принятия решений, скорее.

С продажами аналогия получается такая. У меня есть 9 точек (проводим аналогию девяти вопросам, которые мы задаем глиентам, девяти этапам продаж, которые мы применяем, девяти продуктам, которые мы представляем, и так далее). на эти точки смотрим (аналогия — проводим клиента по этапам), а 4 линиями соединить не можем (аналогия — а клиент не покупает). И чтобы найти решение (прийти к продаже) нам нужно выйти за рамки очевидно-ограниченного пространства (аналогия — .....) Вот тут мне сложно придумать. Потому что в реальном тренинге это неприменно выводит на дискуссию о «секретной компоненте», и ответ дает не тренер, а группа, и это хорошо. Но это уже и не базовый продаж, а весьма продвинутый. Спасибо, очень интересная получилась привязка:)
+1
Мария, я не являюсь ни тренером, ни кем другим из HR отдела. Я такие задачки решаю чисто для себя, для тренировки мозгов, так сказать.
На тренингах я как-то тоже не против помозговать над нестандартными задачками.
0
пересчитать оставшиеся
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.