Что значит быть L&D специалистом? Проект "L&D-лига"

Коллеги, в рамках проекта «L&D-лига» предлагаю совместными усилиями описать профессию L&D* специалиста в разрезе решаемых задач.
*Под L&D мы понимаем тех, кто обучает и развивает персонал в компании. Но если вы смотрите на значение L&D по-другому — обязательно пишите!

Поэтому предлагаю тезисный план, но ни в коем случае не ограничивайте себя им при ответе :) Чем больше инфо наберем, тем лучше.
Пожалуйста, напишите из своего опыта или из опыта коллег, каких L&D специалистов вы встречали:
0. год (возможно увидим динамику функционала по времени)
1. Название специальности (по должностной инструкции или как сам себя называет)
2. Функционал (какие задачи решает, думаю, чем мельче, тем лучше)
3. Если это внутренний специалист, то какое место в орг структуре занимает, кому подчиняется.

Заранее благодарна всем присоединившимся!

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
Начну с себя :)
Первый вариант:
1. Бизнес-тренер
2. Задачи:
Проведение тренингов по готовым программам;
Решение орг вопросов, связанных с проведением тренингов (сбор группы силами их руководителей, ведение отчетности, контроль подготовки помещения и материалов);
«Тайный покупатель» для новых сотрудников до проведения тренинга;
Посттренинг в группе (проверка запоминания информации и закрепления навыка);
Наблюдение за работой с реальным клиентом с дальнейшей подачей обратной связи;
Организация выездного обучения для руководителей (от брони зала до логистики приездов-отъездов);
3. Функциональное подчинение — Управление по обучению и развитию, Административное — Директор макрорегиона.
Второй вариант:
1. Тренинг-менеджер
2. Задачи:
Поиск заказчика в франчайзи-сети (реклама, переговоры);
Сбор потребностей с заказчика (директор или руководитель отдела продаж) и с участников;
Адаптация имеющихся тренингов или написание новых;
Проведение тренингов;
Оценка усвоения материала с помощью анкет, отчет заказчику;
Организация выездного обучения (согласование программы, поиск и подготовка спикеров)
3. Подчинение руководителю по продажам (не помню, как он правильно назывался)
Что характерно: в течение долгого времени наш отдел не входил в более крупные подразделения типа HR, работали только на задачи, которые ставили «продажи».
+1
Дополнение:
бизнес-тренер 2007-2008
тренинг-менеджер 2009-2010
0
Тоже поделюсь).
1. Позиция руководитель Корпоративного Университета
2. Задача по большому счету очень широкая- чтобы все проекты (а мы компания проектная, т.е. любая наша деятельность измеряется ими) были укомплектованы квалифицированными ресурсами. И в этой задаче зашита вся широта инструментария и возможностей)
3. Подчиняюсь директору департамента HR
+1
Таня, а давность событий имеет значение? я, например, могу описать три позиции, на которых некогда работала. но это было давно :) период с 2006 по 2010 год
0
Мне кажется, не многое менялось. У меня тоже история с 2008г. Добавь тогда еще год. Я в описание с топике тоже добавлю. Посмотрим, есть ли динамика.
0
2006-2007
1. тренинг-менеджер
2. проведение продуктовых и навыковых тренингов, обучение линейных менеджеров и менеджеров среднего звена, разработка учебных программ, выезды в торговые точки с менеджерами среднего звена с целью оценки и развития управленческих навыков, проведение тим-билдингов, корпоративных мероприятий
3. подчинение руководителю отдела обучения — исполнительному директору компании
2007-2009
1. региональный тренинг-менеджер
2. проведение навыковых тренингов в регионах, разработка навых программ, методическая поддержка линейных и менеджеров среднего звена в регионах, обеспечение методической части ежегодных семинаров
3. подчинение — руководителю группы — руководителю отдела развития сети — руководителю управления регионального сбыта
2009-2010
1. менеджер по разработке методик и учебных программ
2. разработка тренингов и методических материалов, супервизия тренингов по этим программам
3. подчинение руководителю отдела сетевого обучения — директору корпоративного университета

получилось немного похоже на резюме :)
+2
1. T&D-manager, специалист по обучению и развитию
2. Обеспечение процесса обучения в компании: разработка, внедрение, развитие системы обучения, разработка учебных программ, поиск и взаимодействие с поставщиками и организаторами обучения, оценка эффективности, консультирование сотрудников и руководителей по вопросам обучения и развития и поддержки обучения.
3. Подчинение Hr-у, входящему в совет директоров
0
Из тех названий должностей, которые я встречала в этой области: руководитель корпоративного университета, директор учебного центра, руководитель отдела обучения и развития, специалист по обучению и развитию, тренинг-менеджер, T&D manager.
Еще встречались какие-то длинные сложно воспроизводимые должности. Если вспомню, напишу
0
0. 2005 год
1. Специалист по обучению и развитию (L&D specialist)
2. Обеспечение процессов обучения и развития: Performance Appraisal, Competence Appraisal, работа с HiPo; подготовка, адаптация и проведение обучающих мероприятий, оценка эффективности, взаимодействие с провайдерами; реализация «на местах» обучающих инициатив из ЦО; руководство внутренними проектами, консультирование сотрудников по LD вопросам… что-то еще было точно, нужно в ДИ подсмотреть :)
3. Подчинение матричное — менеджеру по персоналу, входящему в ManCom + национальному менеджеру по обучению и развитию в ЦО (+ подчинение менеджерам соответствующих проектов, при их внедрении).

0. 2010 год
1. Менеджер отдела по работе с персоналом
2. Обеспечение процессов обучения и развития: оценка деятельности, оценка компетенций, проектная оценка; развитие системы обучения, разработка и проведение обучающих мероприятий, оценка их эффективности; поиск и взаимодействие с провайдерами; разработка и проведение опросов; внедрение elearning,… и тоже что-то еще дополнительно
3. Подчинение HRD

Я не указывала, что помимо обучающего, еще периодически совмещала функционал специалиста по внутренним коммуникациям. :)
+1
0. 2010
1.Тренинг-менеджер
2.Функционал:
-Проведение тренингов по продукту (в полях, в офисе);
-Разработка методических материалов;
-Проведение опросов
-Оценка эффективности обучения.
3. Тренинг-менеджер — Начальник отдела управления знаниями — Финансовый директор — Генеральный директор

0. 2011
1. Ведущий специалист по обучению персонала
2. Функционал:
-Проведение навыковых тренингов по готовым программам;
-Проведение семинаров, мастер-классов по различным темам (работа в программмах Microsoft office, стрессменеджмент)
-Разработка программ тренингов и методических материалов;
-Организация обучения (подготовка документации, ведение отчетности, оценка эффективности обучения, подготовка аудиторий к тренингам);
-Написание статей для корпоративной газеты;
-Ведение, наполнение раздела Корп. университета на корпоративном сайте.
3. Ведущий специалист по обучению персонала — Начальник отдела подготовки, обучения и развития персонала — Руководитель Корпоративного университета — Директор по персоналу
+1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.