Очный тренинг в дистанционном формате Скорая T&D помощь

Коллеги,
уже давно меня занимает один практический вопрос. У меня есть сертификационные тренинги, которые длятся соответственно 1, 2 и 3 дня. Всё чаще люди из регионов просят провести обучение по Скайпу, потому что им дорого ехать в Москву или приглашать тренера к себе. Как разделить, допустим, 16-часовой тренинг на отдельные блоки? Просто 16 часов на 16 часовых блоков, ясное дело, не делятся. Блоков может быть всего 10, но с самостоятельной работой участников между ними. Есть ли какие-то принципы или придется действовать методом тыка? Заранее спасибо за участие :)

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
Скажу сразу, мне не приходилось переводить очный тренинг в дистанционный. Но есть знание заонов и принципов обучения.
На мой взгляд, напрямую перевести тренинг в дистанционный формат нереально, т.к. «тренинг» подразумевает тренировку и отработку, что в дистанционном формате плохо реализуемо.
По средством скайпа можно дать теорию + разобрать задания. Поэтому я бы сделала так: разбила бы материал на информационные блоки. И посредством скайпа или вебинар-платформы давала бы по содержанию давала теоретический материал, примеры, ответы на вопросы + разбор итогов по самостоятельной работе: что получилось, что нет; какие есть вопросы и прочее.
+3
«тренинг» подразумевает тренировку и отработку, что в дистанционном формате плохо реализуемо.

Содержание тренинга таково, что основная отработка практической части все равно происходит за пределами тренинга, поэтому вариант разбить материал на информационные блоки с заданиями и разбором итогов самостоятельной работы — это само собой разумеющееся. В общем, я подтвердила свою идею — делить надо на блоки, а не часы :)
+1
Содержание тренинга таково, что основная отработка практической части все равно происходит за пределами тренинга


Это уже не «тренинг» :)

А делить, конечно, лучше на блоки, а не на часы :))
+1
Это уже не «тренинг» :)

пусть не тренинг, а обучающая программа (по-английски это всё равно training :)
0
По-английски — да. У них тренингом называют любое обучение. У нас же в стране под словом «тренинг» всё-таки скрывается совершенно определенный формат.
+1
Как разделить, допустим, 16-часовой тренинг на отдельные блоки?


Сходите на тренинг для тренеров, там этому учат.
-3
Сходите тоже куда-нибудь, развейтесь :)
-2
Только вместе с Вами ;)
-2
И куда же приглашаете? :)
-2
А где люди обычно развеиваются? Где нибудь возле реки или горы, как-то так обычно!
-2
Анна, мне приходилось «переводить в дистанционный формат» такие коммуникативные, казалось бы, тренинги, как: разработка новой программы тренинга, сервис и противостояние манипуляциям :)

Главный (м. б. единственный) методический инструмент, который тут можно использовать — домашние задания :)

Т. е. Вы даете немного теории по теме, после этого просите участников выполнить ДЗ и прислать Вам.

Например, у меня было так: я рассказываю про использование кейсов в тренинге, даю примеры, рассказываю, как написать кейс. После этого участникам необходимо написать хотя бы один кейс для их будущей программы и прислать мне. Следующий вебкаст начинается с разбора полетов. Я рассказываю, как составить «сетку» тренинга — им необходимо составить такую сетку и прислать и т. п.

По темам разбиваю соответственно, тоже исходя из будущего ДЗ :)

У меня получалось примерно так:

По тренингу «Дизайн новой программы тренинга»

— Как выбрать тему будущего тренинга — ДЗ — они выбирают
— Построение тренинг-блока — они пишут примерное описание одного блока
— Кейсы — пишут кейсы себе
— Ролевые игры — пишут ролевые игры себе
— МШ в тренинге — они вписывают в будущую программу, где будут использовать мозговой штурм
— Теория в тренинге — они подбирают теоретические блоки
— и т. п.

По тренингу «Сервис, который продает»:
— даю фразы, как привлекательно описать меню — задание сделать описания такие же
— чеклист для аудита сервиса — сделать такой себе
— алгоритм допродажи — применить к себе

Т. е. главное — то, что участники делают ПОСЛЕ вебкаста в качестве домашнего задания.

Это, конечно, не тренинг, но тоже формат очень полезный для участников, т. к. они ДЕЛАЮТ новое для себя, соответственно, развиваются. Я думаю, навыки проведения коучинга таким образом можно тоже передать.

По коучингу, кстати, посмотрите хороший сайт coachville.com — они как раз дистанционно обучают. Раньше там было больше открытых материалов и все они были очень интересные и качественные.
+2
Спасибо за информацию! Про домашние задания я уже сама додумалась, так и собираюсь делать :)
Это обучение не по коучингу. Мне кажется, какие-то прикладные вещи, как применение ассессмента в коучинге, например, можно давать дистанционно, но сам коучинг? Частично да (модели, теории, разбор упражнений), но всё-таки научиться самому проводить коучинг можно, только если участвовать лично в самом процессе в качестве клиента, наблюдателя и коуча-ученика. Я бы предпочла сочетать форматы обучения :)

Сайт coachville.com я, конечно, знаю, но давно там не была, лет 10 назад там действительно было много полезного, что поддержало меня профессионально, когда по-русски было нечего читать :)
+1
Попробуйте записать очный тренинг на камеру.
после того, как у вас будет видео, его можно будет отправлять участникам дистанционного тренинга (бесплатно или нет).
Дайте посмотреть видео 2-5 людям (необязательно коллегам) и спросите, как его можно разбить на блоки. Грамотные люди вам очень аргументированно ответят.
+3
Спасибо за идею с видео. Рекомендацию насчет грамотных людей не очень поняла (грамотных в чем, если они не коллеги?), но совет постороннего — это всегда полезно, что и доказывает данная дискуссия :)
0
под грамотными я имел ввиду любых опытных людей :)
0
понятно :)
0
Спасибо всем участникам дискуссии! Дистанционный курс прошел очень успешно :)
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.