Какие выбрать формулировки для кейсов - пожизненнее или порафинированнее? Скорая T&D помощь

Не первый раз встречаюсь с разными точками зрения. Некоторые мои коллеги считают, что описания ситуаций для отработки в тренинге должны быть «как в жизни», а я предпочитаю оставлять в кейсах только инфо, непосредственно касающуюся отрабатываемого навыка и «очищенную» от оценок и эмоций (где это нужно).
Например — задание на отработку возражений. У меня в карточках та информация, которая подходит под алгоритм работы с возражениями. По минимуму «воды», историй о том, как это было с другим продавцом и подобного.
Или задание на отработку обратной связи. У коллег встречаю фразы «он наконец сам выполнил задание», «вас раздражает необходимость все перепроверять». В моих же карточках — конкретные факты (что именно, сколько раз сделал, каковы последствия).

Мне в чем-то близки оба подхода. Привычный, «рафинированный» тем, что не нагнетает атмосферу, не нагоняет лишних эмоций. И при этом он не совсем похож на жизнь.
«Жизненный» перекрывает указанные минусы, но, на мой взгляд, может самим описанием, более насыщенным оценками и подробностями сбить с толку и превратить ту же обратную связь в критику. Чему я сама была свидетелем.
Подчеркну, размышления мои касаются только первой пробы любого навыка/алгоритма. Если это второй «подход» я использую более насыщенные информационно ситуации. Чтобы участники учились уже вычленять необходимую для техники информацию.

Вопрос — а какие описания используете вы?

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
Всё зависит от задач. Ведь за частую ролевые игры делаются с целью
превратить ту же обратную связь в критику
, чтобы потом было на чём разбирать ошибки. А то если сразу всё получится правильно, не понятно зачем учить :))

Помимо этого эмоции могут добавляться для того, чтобы разбудить типичные эмоции самого человека, тем самым сподвигнув работать в более естественном формате, без чёткого алгоритма в голове. Это своеобразная проверка насколько алгоритм «прижился» и будет ли использован в реальной жизни.

Для первой базовой отработки отдельных элементов — да, лучше что-то максимально просто и понятное, для того чтобы усвоить как работает алгоритм.
+1
Маргарита, спасибо за твое мнение)
0
Скажем так. Оба подхода применимы. Вопрос в том, при каких условиях. За всю Одессу не скажу, могу только за себя.
Сначала надо посмотреть, что за компания, чем и как занимается, кто ее основные клиенты, как выстраивается процесс работы, кто какую ответственность несет. То есть, предварительно готовясь, проанализировать всю информацию, которую можно достать.
Объясню почему. Представьте, что программа рассчитана на продавцов-консультантов супермаркетов. Можно взять отвлеченные кейсы о тетрадках-книжках для сейлов, продающих тетрадки-фломастеры. Но такие кейсы совершенно бесполезны для сейлов, продающих, скажем, газогенераторы для электростанций.
Резюме: кейс будет эффективно оттачивать навыки, если он тесно связан с тем продуктом, которым занимается компания или смежными продуктами. Это позволит навык сразу «перетащить» в повседневную работу.
+1
Павел, спасибо за мнение.
Мой вопрос скорее не про отвлеченную или рабочую тему брать, а в том, как ее описать.
Рабочий пример можно описать так:
«Ваш подчиненный опоздал 4 раза за последние две недели».
А можно так:
«Он все время опаздывает. Вас это раздражает!»
Имхо, результат в отработке будет разный…
+1
Тогда прошу прощения. Не совсем уловил ход вашей мысли. Вы правы, результат будет разным. Но если вдуматься, то стоит применить ИКР из ТРИЗа. Сначала мы определяем результат, который нам нужен, четко его формулируем, а потом начинаем путь к нему. Поэтому для вашего примера… Если хотим сделать некую статистическую модель, то опоздал 4 раза, если поработать с эмоциональным фоном, то он все время опаздывает. Думаю, так будет оптимально.
+1
Спасибо! Я примерно также рассуждаю, выбирая привычный путь от рафинированного к живому. Пусть в начале опробуют модель, запомнят последовательность, а потом уже пробуют применять ее в «боевых» условиях.
0
Ну все логично. Как говорят врачи… Тяжело в лечении — легко в гробу! :-)))
0
Добрый человек :)
0
Ну что делать. Мой знакомый врач, это, кстати, его слова, большой философ по этой части ))).

Вообще, они — медики, богатыри, как на подбор. И юморок у них тоже, отборный ;-)))
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.