• li99
  • 21 октября 2013, 10:42

многообразие видов обучения... Скорая T&D помощь

Коллеги, добрый день!
Меня пригласили преподавать для участников Торгово Промышленной палаты — молодые предприниматели и руководители среднего звена. Это совместный проект с институтом повышения квалификации МГУ.
Я планирую им в течение 6 академических часов дать прочувствовать на себе разные виды обучения, которые используются в современном мире :).
Точно будет — тьюторство, тренинг, коучинг, наставинчество, экшн-лернинг. Планирую дать небольшое описание + мини сценарий (где нужно) и чтобы они сами пробывали каково это.
В связи с этим у меня два вопроса:
1. Чем модерация отличается от фасилитации? нужно ли их разъединять или можно дать одним кейсом. Уже покапала в инете — мнения разные. Более того у уважаемых мною экспертов, тоже два разных мнения :). В связи с этим очень хочу узнать вауе позицию и опыт участия и/или проведения фасилитации и модерации.
2. Какую литературу посоветуете для создания такого семинара?

Спасибо!

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
В моем понимании «модерация» — это больше про контроль и управление процессом, а «фасилитация» — про создание условий для процесса. Модератор следит за соблюдением заранее установленных правил и процедур + сам может выступать в качестве «ведущего» обсуждение; в то время как основная задача фасилитатора обеспечить наиболее эффективный поиск решения участниками и он может менять «правила» исходя из ситуации. Как-то так.
При этом соглашусь с тем, что в большинстве случаев модерация и фасилитация приравниваются друг к другу.

В качестве интересного и отличного от других методов обучения я бы предложила еще познакомить их с бизнес-симуляциями.
+1
Вчера дообсуждала таки с экспертом вопрос про фасилитацию и модерацию. Вывод — фасилитация это метод, модерация — инструмент. Фасилитация процесс, состоящий из последовательных шагов, которые нужно пройти группе и фасилитатор это организует. Модерация это инструмент «растащить по углам дерущихся», ну грубо говоря. Модерация может понадобиться и в фасилитации и в тренинге и на совещании. То есть фасилитация это понятие более выского порядка.
Про бизнес-симуляцию я совсем забыла!!! Спасибо! Сыграть правда времени не будет :(, но хоть расскажу что такое есть.
+2
В общем, да, разделяю такой подход.
А с симуляциями я бы таки дала какую-нибудь небольшую, чтобы они «прочувствовали» метод.
Вообще, я бы рассказывала в такой ситуации про методы обучения, объединив их в логические группы. Например:
— индвидуальные: наставничество, тьютерство, коучинг
— групповые: тренинг, экш-лернинг, симулиции
чтобы показать и общность методов и нюансы в различии.
0
«Растащить по углам» — это таки скорее медиация ;+)) Вот по этой ссылке facilitato.ru/video/ можно черпнуть толику знаний о F vs M
+2
Проблема в том, что сегодня не существует стандартов на определения. Это приводит к путанице. Например, основная роль в мозговом штурме принадлежит человеку, называемому «модератором», его основная функция — задавать направления поиска, чаще всего модератором является задачедатель, который предварительно готовится — определяет направление поиска, для чего используют популярные сегодня интеллект-карты. И здесь именно модератор несет основную ответственность за нахождение максимально эффективных решений. Слово фасилитация происходит от французского faciliter, что значит упрощать. Значит, фасилитация — это упрощенное представление. Простая логика подсказывает, что упрощенное представление = моделирование,
моделирование — это отсечение параметров, влияние которых можно считать ничтожным или слабым для упрощения задачи.
тоесть фасилитация — это моделирование мыслительного процесса.
Значит, далаем вывод — между этими понятиями можно поставить знак равенства.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.