• Grigory
  • 09 сентября 2011, 17:45

ИПР быстрого приготовления. T&D инструментарий

В компаниях, где уделяется достаточное внимание развитию сотрудников, принято составлять индивидуальные планы развития (ИПР). Этим могут заниматься T&D специалисты, но часто за составление ИПР отвечают (что, на мой взгляд, правильно) менеджеры. Окрыленные возможностью стать наставниками, они с горящими глазами принимаются на работу.

Это шутка, конечно. Как правило, менеджеры с большой неохотой занимаются подобными вещами. Помимо семинара / тренинга по обучению технологии составления ИПР, HR может существенно облегчить задачу менеджерам с помощью вот такого методического пособия:


Что интересного внутри? Сначала дается алгоритм правильного формулирования целей развития. Далее следует подробное описание методов развития (семинары, тренинги, анализ литературы и т.д.) с разбором достоинств и ограничений каждого метода.
Большую часть пособия занимают готовые примеры развивающих действий под каждый индикатор каждой компетенции. Польза очевидна — даже самый занятой руководитель сможет уделить время и без проблем составить внятный ИПР своим подчиненным. Широкий список литературы, рекомендации по предоставлению обратной связи, темы семинаров и тренингов — даже далекий от мира HR начальник сможет быть полезным! :)

Если Вы планируете разработать подобную методичку, то не бойтесь проявлять творчество и давать простор фантазии. Развивающие действия должны быть интересными! Вот примеры того, как они могут звучать:

Компетенция: Развитие людей
Индикатор: Формирует резерв на ключевые позиции в своем подразделении («не боится сильных замов»)
Пример развивающего действия:«Переманить» в свой отдел высококвалифицированного специалиста из компании-конкурента.


Компетенция: Решение проблем
Индикатор: Взвешенно и многосторонне анализирует доступную информацию, необходимую для принятия решения, выявляет причину проблемы.
Пример развивающего действия: Написать аналитическую статью (возможные темы: мировой финансовый кризис, международная политика России, глобальные проблемы и пути решения и т.д.) объемом
не менее 10 000 знаков. Использовать не менее 6-ти разных источников информации. В статье дать целостный обзор проблемы, выделить ее причины, сделать прогноз наиболее вероятных исходов и предложить варианты решения.


Компетенция: Лидерство в команде
Индикатор: Мотивирует окружающих на решение целей компании, вдохновляет и «зажигает» людей на достижение целей, находит способы, как заинтересовать людей на решение конкретной задачи.
Пример развивающего действия: Посетить презентацию MLM-компании (сетевой маркетинг). Выделить не менее 3–х приемов, адекватных корпоративной культуре предприятия, которые можно использовать в повседневной практике для мотивирования подчиненных.


Компетенция: Организаторские способности
Индикатор: Предлагает идеи, как можно улучшить отдельные элементы дизайна
и оформления выставочных стендов и представительских материалов.
Пример развивающего действия: Получить обратную связь от 3-х разных деятелей искусства (художника, фотографа, скульптора) на свою работу по оформлению выставочных стендов.


P.S. В топике ипользованы компетенции, индикаторы и примеры развивающий действий одной из российских компаний.

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
Вау! Гриша, спасибо за ценный материал!
Особенно порадовали примеры развивающих действий. :)

Встречала подобную брошюру в ТНК-BP, правда, более расширенную — подробно описывались тренинговые программы в методах развития.

Еще встречала матрицу «Компетенции vs Тренинги», где на пересечении соответствующих строки и столбца указывалось название тренинга + ссылка на его описание (даже с веб-ссылками на сайты рекомендованных компаний-провайдеров, которые проводят данные тренинги).
+1
Кстати, вопрос — а не возникало ли искушения у менеджеров «под копирку» переписывать приведенные примеры в ИПРы??
Как с этим работалось?
0
Честно, Оксана, не знаю. Делалось для внешнего клиента.
Даже если и под копирку, не вижу проблемы. Да и откуда у начальника цеха, к примеру, фантазия и экспертиза для составления ИПР?
0
Я тоже ничего плохого не вижу, если руководители берут развивающие действия из брошюры. Она же для этого и составлялась :)
0
А это серьезно о 10 000 знаков и опросе художников и т.д.?
А мне очень нравится лого МТС. Я чувствую тепло, уют и радость. Не могу сказать нечто подобное, напримаер, о лого Мегафона.
0
А это серьезно о 10 000 знаков и опросе художников и т.д.?

Конечно.
А мне очень нравится лого МТС.

Я вообще не помню логотип Мегафона :)
0
Тогда, я искренне завидую людям, работающим в российских компаниях.
0
Да, да, это все мы, бойцы невидимого фронта :)
0
Я бы ещё предложила сделать эту брошюру в формате wiki, чтобы руководители могли пополнять брошюру своими примерами и комментариями
+2
А работать когда?
Однако, учитывая уровень ВА образования в России, возможно, всё это действительно нужно. Потуму как всё, что описано — это уровень 1-2 курса ВА, там молодые ребята приобритают такие компетенции. Поэтому с одной стороны, хорошо, что где-то, а с другой, не знаю что сказать.
-1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.