2,2 миллиона долларов за обучающую игру Бизнес-игры: учимся играючи

Вот очередной пример того, как игры наступают на традиционное обучение. На этот раз не устоял McDonald’s.

В Японии новых сотрудников будут проверять на профпригодность с помощью видеоигр. Совместно с компанией Nintendo сеть ресторанов создает новую обучающую игру. Сейчас разрабатывается тренинговая программа eSmart. С ее помощью новички в McDonald’s смогут пройти обучение и тесты для приема на работу на карманных приставках Nintendo DS.

Тестировать программное обеспечение руководство сети ресторанов намерено на новых сотрудниках, устраивающихся в рестораны на неполную ставку. По их мнению, нововведение позволит снизить время обучения каждого сотрудника вдвое.

На данный момент обновленные тренинги планируется вводить только в Японии, где консоли компании Nintendo очень популярны. Всего McDonald’s планирует поместить по две консоли в каждый из 3700 ресторанов в Японии. Полностью ввести программу в дело руководство пообещало до конца 2010 года. Кадровое нововведение обойдется компании в 2,2 миллиона долларов.

По мнению топ-менеджмента компании, невероятная популярность приставок Nintendo DS в Японии предположительно обеспечит повышенную заинтересованность среди обучающихся. Кроме того, все «учебные материалы будут представлены в легкой и доступной форме игры».

Российские бизнесмены к подобным нововведениям пока не готовы: среди методов обучения рассматриваются видео- и аудиозаписи, разнообразные устные тренинги и обучение в процессе работы.

В российском McDonald’s новый подход к обучению кадров пока применяться не будет :)

Говорят, источник: www.trud.ru
А я лично нашла здесь: www.trainings.ru/events/news/?id=12758

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
Напрасно они ДС решили в качестве платформы использовать. Тем более, что в конце года планируется выход абсолютно новой консоли.
0
но играться-обучаться уже начинают — а это совсем неплохо :)

А что за новая консоль?
0
Новая ДС на базе абсолютно другой аппаратной платформы, т.е. либо их разработка подойдет только для старой платформы, либо только для новой. Очевидно, что оба варианта имеют свои ограничения.
+1
А у нас вобще кто-нибудь играет в Nintendo? Я про этот рынок вообще ничего не понимаю. Все мои знакомые, если и режутся во что-то, то на PC.

В чем вообще разница между компьютерной и видео-игрой?
Объясните, пожалуйста, знающие люди. Потому что я сейчас осознала, что для меня это фактически синонимы :)

И если уж делать компьютерные игры для России, то на какой платформе в этом больше смысла? Есть мнение?
0
Уверена что играют. Причем ни только в Nintendo, но и кучу всего другого типа X-BOX, PlayStation, Sega и иже с ними.

А вот на остальные вопросы, увы, ответов не знаю даже приблизительно :)
0
Да, но не очень активно, если говорить про DS.

В целом, особо ничем. В основном своей архитектурой, т.к. каждая консоль имеет свои аппаратные тонкости (разве что xbox 360 очень схожа с обычным компьютером). В остальном, все то же самое.

Уже первым своим вопросом вы дали ответ. У нас вообще игровая индустрия не сильно развита, что уж говорить про консольную разработку — таких специалистов и днем с огнем не сыскать. С другой стороны, если речь идет о необходимости кросплатформенной разработки и наличии мобильных устройств (мало ли, есть такая необходимость), то отлично с задачей справятся Flash или такая замечательная технология, как Unity3D
+2
Андрей, спасибо!
Для меня компьютерные игры — это темная сторона Луна, несмотря на то, что среди моих друзей есть люди, владеющие софтверной компанией или работающие в этой индустрии. Наверное, поэтому я так мало в этом и смыслю, что всегда могу положиться на экспертизу коллег и знакомых (проще говоря, мотивации никакой :)))).
Но вот сейчас захотелось разобраться, в т.ч. потому, что в компании всерьез обсуждается вопрос про создание собственной обучающей видео-игры. Буду расти :)
0
Я играю в Wii:), играла в PSP, подарила недавно сыну подруги:)
И вообще люблю разные игры:)

На другие вопросы ответов нет:)
+1
Играют-играют!!!
Мне нравятся разные игрушки: казуальные, аркады, шутеры, рпг,…
Играю в на ПК, и в PSP, и Wii. :)
До онлайн игрушек не дошла, опасаюсь, что могу сильно увлечься. :)

Для меня разница состоит в манипуляторе игрового устройства: либо клавиатура, джойстик (для ПК), либо геймпад (для PlayStation), либо Wiimote.

Про комп. игры в России: наткнулась на ссылку — «Власти Москвы утвердили Концепцию допризывной подготовки молодежи до 2020 года, которая предполагает проведение ежегодных военных сборов, увеличение количества уроков „Основы воинской службы“ (ОВС) в школах и разработку и распространение среди молодежи компьютерных игр военно-патриотической направленности».
www.rian.ru/education/20100225/210815271.html

Так что теперь и к армии готовиться на играх будут. :)
Главное, чтобы не получилось так: — Почему в бою не стрелял?! — Клавиши на автомате не нашёл…
0
Ух ты, а это интересная новость! Опасения Ваши разделяю.
У меня есть один знакомый, который погонял неделю на гоночном симуляторе и решил, что все, он умеет водить. В результате сначала утопил свою машину в пруду на ВВЦ (слава богу, сам не утоп), потом починил и через неделю въехал в фонарный столб (сам опять-таки цел, зато двое пассажиров месяц лечили переломы). В общем, к такому обучения надо очень взвешенно подходить, факт.
0
Я думаю, что просто надо чётко понимать чему можно научиться через игры, а чему нет.
Голова на плечах ещё никому не мешала :))
0
На мой взгляд, здесь проблема глубже. Просто притупляется чувство присутствия: «Если что, загружу последний сэйв»…
0
Я даже думаю, что проблема еще глубже. Симуляторы помогают натренировать определенный навык, но не отрефлексировать опыт. А без этого невозможно развитие.

0
А куда девалась саморефлексия? ;)
0
Никуда :) Просто я где-то слышала, что способностью к рефлексии обладает не свыше 30% взрослых людей. Возможно, врут :)))
0
Тогда, возможно, стоит подумать над устранением этого «минуса» типичных игрушек. Например, не давать возможности включить «последний сейв» до окончания игры. Давать возможность видеть последствия своих «ляпов» и возможность попытаться их исправить.
0
Кстати, коллеги, не хочу создавать под это отдельный топик, поэтому в комментах напишу: 15 апреля мы будем проводить одну из наших игр в отрытом формате. Это настольная деловая игра для HRов — HR ZooM.

Будут две трехчасовые игры: первая — с 10.00 до 13.00, вторая — с 15.00 до 18.00.

Участие, понятное дело, бесплатное, организует все Клуб HR менеджеров Москвы (есть такой).

Если кому-то из вас интересно попробовать инструмент, посоревноваться с коллегами или просто посмотреть, как все это бывает, напишите мне в личку. Я расскажу, как туда попасть.
-1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.