Global Management Challenge изнутри Бизнес-игры: учимся играючи

Бизнес-симуляции — это отличный инструмент и способ обучения. Они позволяют учиться в безопасных, но близких к боевым условиях, позволяют наработать базовый опыт, практику. Симуляции могут быть направлены на воспроизведение одной или нескольких бизнес-функций с разной степенью их детализации.
Одним из крупнейших бизнес-симуляторов по общему менеджменту (управление компанией) является симуляция, разработанная и постоянно совершенствующаяся в Operational Research Department of the University of Strathclyde в Шотландии.

В России данная симуляция представлена в двух проектах:
— Чемпионатом Открытое первенство по управлению компанией — российский этап Global Management Challenge.
Global Management Challenge — это международный турнир по управлению среди менеджеров.
Business Battle — это всероссийский студенческий чемпионат по управлению бизнесом. Отличие от первого в том, что симуляция здесь представлена в более упрощенном варианте и к участию в чемпионате допускаются только студенты, магистранты и аспиранты российских вузов.

Общее описание игры
Перед началом первенства необходимо скачать историю своей виртуальной компании и разработать стратегию ее развития на 1 год и 3 месяца. А в процессе раундов анализировать управленческие отчеты и принимать решения в сфере производства, маркетинга, финансов и управления персоналом. (В тест-драйвах на принятие решение отводится 7 дней, в очном туре — 30 минут).

Команды, участвующие в GMC-Россия, распределяются на группы по 4-8 команд.
Каждая группа – локальный рынок, где команды напрямую конкурируют друг с другом.
Каждый раунд Первенства состоит из 5 игровых периодов: пяти последовательных тактов принятия решений.
Команды с наивысшей ценой акций в своих группах по итогам 5 периода выйдут в следующий раунд.

Победитель Российского этапа едет на международный финал.

В деталях

Модель игры представляет из себя симулятор компании на рынке FMCG (товары повседневного спроса), конкурирующей с другими компаниями на глобальных рынках.



Участники становятся топ-менеджерами виртуальных компаний и отвечают за управление основными отделами компании:
• Отдел маркетинга анализирует рынок для подготовки прогноза вероятных объемов продаж.
• Отдел производства отвечает за выпуск и отгрузку для реализации необходимого количества продукции, а также контролирует наличие трудовых и производственных ресурсов.
• Отдел управления персоналом регулирует заработную плату и отвечает за условия труда сотрудников компании.
• Отдел финансов контролирует процесс в целом и отвечает за прибыльность компании и эффективное использование доступных ей ресурсов.
Каждый отдел должен удерживать долгосрочную стратегическую цель компании и
работать на её достижение.
.
На первом этапе команда получает историю компании в виде управленческих отчетов за пять кварталов. Каждый квартал представляет собой 12 недель.
Команде необходимо проанализировать отчеты, которые представляют в некотором роде
бухгалтерскую и управленческую отчетность, описывающую состояние компании, действия команд-конкурентов (их затраты на рекламу, на разработки, цены на продукты, стоимость их активов и т.д.) и изменение ситуации на международных финансовых рынках.
В дальнейшем вы получаете такой отчет после каждого принятия решения — результаты того, как повлияли на настоящее положение на рынке ваше решение и решения ваших команд-соперниц.
Вот пример такого управленческого отчета:



Проанализировав отчет необходимо принимать 66 управленческих решений каждую неделю. Какие цены установить, как изменить финансирование НИОКР, какими будут затраты на рекламу, сколько производить товара и т.д., для ответов на эти вопросы необходимо попытаться построить прогнозы, как поведет себя рынок, конкуренты и т.д. Для этого участники дополнительно создают собственные расчетные модели.
Вот несколько выдержек из расчетной модели на основе функционала Microsoft Excel 2007 одной из команд-финалисток российского первенства 2010 г.
Вкладка из модели для принятия решений;
Вкладка из модели, помогающая прогнозировать спрос.

Исходя из своих первоначальных прогнозов и того, что пришло в управленческом отчете, делаются выводы, на сколько точно работает расчетная модель. Далее выясняются и исправляются ошибки и неточности в своей расчетной модели. И так шаг за шагом с каждым принятием решения расчеты становятся точнее и точнее.

Результаты чемпионата Global Management Challenge 2010

В этом году международный финал проходил в России в городе Ханты-Мансийске, т.к. в прошлом году победителем международного суперфинала стала российская команда.
Результаты международного суперфинала 2010:
1 место. Украина — 1.843
2 место. Финляндия — 1.825
3 место. РОССИЯ — 1.817
4 место. Гонконг — 1.779
5 место. Турция — 1.740
6 место. Китай — 1.733
7 место. Макао — 1.720
8 место. Германия — 1.587

Условия участия в чемпионате Global Management Challenge

Для того, чтобы принять участие в чемпионате необходимо Создать команду из (3-5 человек) и зарегистрировать ее на сайте www.globalmanager.ru. Дождаться начала тестовых раундов либо официального начала первенства.
Орг. взнос с команды — от 40 до 50 тысяч рублей (в зависимости от условий участия).
Однако участие в тест-драйвах — бесплатное и существует возможность участия в самом чемпионате бесплатно, либо со значительной скидкой, при условии, что тестовые раунды вашей командой будут пройдены с наилучшим результатом.
*Для участия в Business Battle оргвзнос не требуется, однако чемпионат ограничивается пределами России и не дает выхода на международный финал.

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
GMC также активно освещается и обсуждается на E-xecutive ( www.e-xecutive.ru/community/intellectual/s-1840/)
+1
ох, даже стало интересно попробовать :)
+1
Ага и мне самой тоже. Можно на следующий год команду готовить :)
0
Грандиозно!
А В Украине что-то подобное проводится?
0
Ну, учитывая то, что Украина заняла первое место — думаю да :)
0
Не ожидал увидеть Украину даже в десятке, поэтому даже первое не заметил.
А Украина оказывается дала всем жару.
0
Бизнес-симуляция — отличная вещь!

Одно непонятно — зачем заниматься виртуальными соревнованиями всесто того, чтобы заняться настоящим бизнесом и не зарабатывать реальные деньгя
0
Григорий, как правило, в симуляциях участвуют в нескольких случаях:
1. С целью поучиться и потренироваться.
Ведь на деле, далеко не все начатые компании доживают до своей финансовой зрелости. Как правило, это связано с пробелами в управлении: финансами, персоналом, стратегией, продажами и.т.д., и т.п. Безусловно, можно заняться настоящим бизнесом и нарабатывать опыт и шишки там. Но это может встать очень дорого, во-первых, по деньгам, во-вторых, по затраченному времени.
Различные же симуляции позволяют получить базовый опыт, понять основные принципы и закономерности в условиях, максимально приближенным к реальным. При этом эти условия безопасны и опыт и шишки нарабатываются за гораздо более короткий промежуток времени.
2. С целью «опробовать» команду.
Часто на такие соревновательные симуляции приходят команды старт-апов, либо вновь сложившиеся команды, чтобы посмотреть насколько они могут сработаться, насколько у них получается совместно продвигать компанию, где есть пробелы и т.д.
3. С целью набить руку.
Успешные менеджеры участвуют в подобных соревнованиях и для того, чтобы не потерять хватку. ну и возможность ещё раз доказать себе, что я и правда лучший. Или увидеть свои провалы и поработать над ними.
4. С целью показать/попробовать себя в другом бизнесе/команде
Часто менеджеры идут на такие симуляции, т.к. в своем бизнесе им уже «наскучило» и хочется попробовать что-то еще. В общем, желание новых ощущений. И просто нормальный соревновательный эффект.

Вот как-то так. Надеюсь я ответила на Ваш вопрос.
Вот как-то так.
+3
Вы очень точно ответили на вопрос — зачем нужны бизнес-симуляции.
А я спрашивал про другое :) :) :)
0
Хм, я писала не о том, для чего нужны бизнес-симуляции, а зачем люди на них ходят. На основе своих наблюдений, ощущений и обсуждений с другими. Хотя для ответа на вопрос «зачем нужны бизнес-симуляции» тоже подходит — не вижу противоречия :)

Кстати, ещё вариант: в каждом взрослом есть немного ребенка и всем нам иногда хочется во что-то поиграть :)

Григорий, а какие у Вас мысли по поводу ответа на свой же вопрос?
0
Маргарита,
я спрашивал:
«Одно непонятно — зачем заниматься виртуальными соревнованиями всесто того, чтобы заняться настоящим бизнесом и не зарабатывать реальные деньги?»

Ведь участи стоит денег и времени. И если 4-5 человек располагают
а) временем б) если могут найти 50т.р. на игру то и 250 найдут и поболее, короче, деньги тоже есть. Люди есть, деньги — есть, время — есть, желание видимо тоже… Так что мешает реализовывать его в реальной жизни? Загадка…
Понимаете, Маргарита, я плохо понимаю мотивы людей, поэтому мне и любопытно :)
0
К сожалению, для того, чтобы поднять нормальный бизнес только времени, денег и желания редко бывает достаточно…
+1
Поддерживаю Kurta
Да и не каждый хочет и готов открывать собственный бизнес.
0
Странная логика… Люди играют в самые разные игры, и в каждом случаем можно сказать: зачем играть в игру, если эти же силы, время и деньги можно потратить на реальные дела? (Зачем строить города в СимСити, когда можно построить настоящий дом? Зачем гоняться в F1 или летать в RiseOfFlight, когда можно сесть за руль реального автомобиля или самолета? Зачем играть в стрелялки, когда на земле полно горячих точек? И т.д. и т.п. до бесконечности).

Игра — это один из способов управления реальностью. Она хороша ровно тем, что в ней можно сделать все то, что, по тем или иным причинам, трудно/страшно/рискованно/дорого сделать в реальной жизни.

Присоединюсь к Маргарите — люди играют в Global Management Challenge, потому что:
  • хотят проверить свои силы, прежде чем брать на себя ответственность за реальные решения в реальном бизнесе.

  • хотят опробовать рискованные решения / поставить эксперименты, которые опасно, не проверив, реализовывать в жизни.

  • у них уже есть своя устоявшаяся жизнь / карьера, в которой нет места задачам наподобие тех, которые предлагает игра (а хочется...).



Григорий, неужели Вы сами ни во что не играете?
+2
Я почти каждый день играю в симулятор офисного работника :)
0
Сочувствую :(
0
Чему? У меня довольно прокаченный персонаж, достаточно манны и баллов для апгрейда.
Осталось пропатчить, ботов с высоким айкью и вычеслить некоторых читеров. Это весело!
+2
Я скажу так: в своё свободное время пусть играют сколько угодно — это их дело.
Но вот платить за подобные развлечения из бюджета компании так же считаю нецелесообразным.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.