• FORMATTA
  • 16 августа 2010, 17:48

Обучение при помощи игр - эффективность доказана! Бизнес-игры: учимся играючи

Портал HRM.ru опубликовал статью с результатами аж трех исследований, посвященных вопросу эффективности игр в обучении.

Статья интересная, но перевод, как обычно, оставляет желать лучшего. Тем не менее, думаю, все, кто интересуется темой бизнес-игр, найдут для себя много полезного.

Главный вывод отрадный: исследования показали, что, как минимум, при определенных обстоятельствах использование «серьезных игр» значительно помогает обучению.

Публикую отдельные выдержки из статьи, полный текст тут.

В Университете восточного побережья были проведены три исследования, имевшие целью установить разницу в академической успеваемости между студентами, использовавшими и не использовавшими в обучении видеоигры.
Видеоигры были добавлены для половины трех групп: первокурсников изучающих деловое администрирование, третьекурсников изучавших экономику и третьекурсников изучавших менеджмент. Для тестирования всех учащихся в соответствующей группе, проводились идентичные тесты, помимо этого об участниках тестирования собирались сведения касательно использования игр в процессе подготовки, результатах тестов, половой и этнической принадлежности, возрасте.

Для определения эффективности использования игр применялась батарея статистических тестов. Группы испытуемых сравнивались на основе набора стандартизированных тестовых вопросов, составленных на основании текста учебного курса. Все студенты пользовались одним и тем же учебным курсом в соответствии со своей специализацией (деловое администрирование, экономика, менеджмент). Таким образом, использование вопросов, составленных на основе текста учебного курса, гарантирует, что все студенты, как использовавшие игры в обучении, так и не использовавшие, имели одинаковый доступ к учебным материалам, и повышает достоверность того, что различия в результатах вызваны использованием игр.

<...>

За период между 2006 и 2008 годами, на «серьезные игры» было потрачено более $200,000,000, при том, что их эффективность не была научно обоснована. Целью данного исследования было определить взаимосвязь между использованием видеоигр и обучением.
Результаты исследований показывают, что группы, использовавшие видеоигры, имели заметно более высокие показатели, чем те, что видеоигр не использовали. Не было отмечено существенной разницы между результатами студентов-мужчин и студентов женщин, вне зависимости от использования игр. Однако, при использовании игр оба пола показывали значительно лучшие результаты. Не было отмечено существенной разницы между результатами студентов различных этнических групп, однако благодаря использованию игр, все этнические группы значительно улучшали свои результаты. И наконец, студенты младше сорока показали значительный рост успеваемости при использовании игр, в то время, как студенты старше сорока такого роста не демонстрируют.

Вкратце: исследование показало, что как минимум при определенных обстоятельствах, использование «серьезных игр» значительно помогает обучению.

Теперь перед нами стоит задача конвертировать результаты подобных исследований в повсеместное понимание эффективности использования «серьезных игр». Потенциал использования «серьезных игр» для повышения планки образования, повышения эффективности является доказанным. Дополнительные исследования, подобные этому, демонстрирующие хороший коэффициент окупаемости образования при использовании «серьезных игр», помогут лицам, ответственным за принятие решений, преодолеть сопротивление среды, мешающее повсеместному внедрению «серьезных игр» и обучения с помощью игр.

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
Теперь статистически доказано то, что многим было понятно интуитивно :)
0
С исследованиями, как правило, так и бывает.
И это не отменяет их ценности.
Потому что «продавать» идею, оперируя статистическими данными, несравнимо проще. Будем надеяться, труд американских коллег позитивно скажется на будущем деловых игр :)
0
И с трудом и без труда ( :)) — уверена, у деловых игр большое будущее!

0
Мне, кстати, показался очень интересным вывод, что студенты старше сорока не продемонстрировали роста результатов, благодаря использованию игр в обучении.
Это может стать отправной точкой для целого нового исследования — на тему восприимчивости к опыту, полученному в игре, у людей разных возрастов, а правильнее сказать — поколений.
Потому что познание мира через игру — отличительное свойство поколения «миллениалсов», которые родились и выросли в эпоху тотального «гейминга».
Уверена, что T&D еще предстоит столкнуться с дилеммой выбора методов обучения для этого поколения, которое в некоторых своих установках радикально отличается и от поколения Х, и тем более от «беби-бумеров» (мы пока не способны осознать, насколько радикально...).
Игры в этой связи могут оказаться незаменимым инструментом…
+2
Вообще, такие исследования (в плане различия разных поколений к разным методам обучения) проводятся. Хотя с ходу ссылок не дам.
А вот провести более глубокое исследование по поводу того, какой отличительный эффект в обучении дают настольные и компьютерные симуляции было бы, пожалуй, интересно.
+1
Любое исследование — это интересно :) Но оооочень трудоемко. Будем думать.
0
параллельно с нами, вопрос поколения Y сегодня подняли и на Forbes :)
+1
Маргарита, ну вот буквально опередила меня со ссылкой на эту статью на пару часов… :))))

Тоже ее с утра читала — в призме постоянного обучения и наличия наставника для молодого Y-управленца.
0
;)
-1
Перевод действительно ужасный.
Вы бы хотя бы просто выжимку основного сделали своими словами, а то так читать невозможно.
+1
Американцы методологически повторили два отечественных исследования (середины 30гг. и начала 80 гг.) по эффективности игр. И результаты получили те же самые!!!
Отличие состоит в том, что янки использовали современные компьютерные игры (с наглядным интерфейсом). И естественно люди старше 40 лет немного выпадают (ну не было у них в детстве домашних компьютеров). Они их осваивали в уже взрослом возрасте. А как говорится, чем раньше начнешь обучение — тем больше толка!!!
Кстати, в исследовании начала 80 гг., где также использовались компьютерные игры, люди старше 40 лет оказались на равных 25-летним, а кое в чем и лучше.

А игры сами по себе действительно незаменимый инструмент!!! Результаты вижу после каждой проведенной игры. И периодически встречаюсь через несколько лет…
+1
Да обучение с малычку только с помощью игры (активного вида деятельности) только и идет :)

Зачем доказывать аксиомы?
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.