• Grigory
  • 27 сентября 2010, 12:22

STOREWARS. Симулируй это. Бизнес-игры: учимся играючи

Пару месяцев назад мне повезло стать участником увлекательнейшей бизнес-симуляции STOREWARS.

Это был мой первый подобный опыт — трехдневное погружение в мир противостояния ритейлеров и производителей, мир финансовых отчетов, новых брендов, закупок, складских остатков и переговоров.

Состав участников был довольно сильным — маркетологи и сэйлзы (регионального уровня) таких компаний, как Mars, Пепси, Баккарди и т.д. Сильные, энергичные ребята, карьеристы-трудоголики. Веселая, в общем, компания!

Место проведения — гостиница. Всего в симуляции участвуют 5 команд — два производителя (FMCG) и три ритейлера. Примерно по 5 человек в команде.

Нас развели по номерам — на три дня это была наша штаб-квартира. Дают ворох документов — финансовая отчетность, результаты маркетинговых исследований. Распределяем ответственности и садимся анализировать.Мозги мгновенно вспухают! Времени мало, нужно принять важное решение — сколько и чего производить, на какую target group работаем, рекламная стратегия, рекламный бюджет, новые бренды — создаем?

Не успела сойти опухоль с brain — переговоры. Знаете, я разные видел переговры, но такой жести- ни разу! Ребята сами признавались, что в жизни так редко бывает, но в игре почему-то некоторые решили оторваться. Продавили нас. Пытаемся отжать с другими. Договариваемся. Анализируем. Планируем.

После того, как решения приняты, они заносятся в компьютер. Модераторы снимают результаты, записывают на флешку, уходят. Потом нас собирают в общем зале и показывают результаты. Результаты каждой команды демонстрируют по очереди. Все с нетерпением ждут. Появляются первые лузеры — зал радостно улюлюкает.
Первые успехи. Главный показатель — прибыль за вычетом всего и вся (не помню, как называтся по умному).
Расходимся.

И вот так — три дня. Три дня, за которые узнаешь о маркетинге больще, чем из 100 самых умных книг от гуру.

Резюме.

Ритейлерам, сейлзам, маркетологам — обязательно!

Обучение по ряду компетенций — планирование, стратегическое мышление, работа в команде, ПЕРЕГОВОРЫ!
+ понимание позиций по другую сторону баррикад и ряд маркетинговых принципов.

Минус в том, что бизнес-симуляция — «коробка», без адаптации. Представителям других отраслей может быть неинтересно.Хотя…

.

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
Чем-то мне напомнило мою старую, но до сих пор любимую f1play.ru (-:
Представляю, как было весело.
+1
О! Точно! Помню-помню! Наши продавцы в нее «жестко рубились» и очень позитивно отзывались. :)
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.