Конференция ГК «Институт Тренинга – АРБ Про»: волшебная сила действия. День 2 – "Люди XXI века" Конференции

Итак, 2й день «Волшебной силы действия» от Института тренинга.
В программе посещения 3 секции: «Люди XXI века» Л. Паутовой (ФОМ), «E-learning. Новый игровой контент» Р. Мандрика (Action Learning) и «Ловушки мышления» Е. Доценко (Институт тренинга).
Подробнее по каждой из них.

Inspirational Speech «Люди XXI века: такие, как мы».
Спикер – Лариса Паутова, доктор соц.наук, директор проектов фонда «Общественное мнение»

Сразу скажу, что выступление Ларисы было действительно inspirational speech – очень увлекательным, вызвавшим немало вопросов и продолжение их обсуждения на Facebook в режиме реального времени.

Так кто же они, эти самые «люди 21»? Кого можно к ним отнести? Чем они отличаются от остального населения?

Называют эту категорию людей по-разному: креативный класс, smarts, ранние последователи, недовольные горожане, фрустрированные «эчиверы», сетевые хомячки, жертвы потребления и т.п.

В1: какое из этих определений вам нравится больше? ;)

ФОМом разработана специальная анкета для определения, входит ли человек в категорию «Люди 2.0».
Опросник включает несколько критериев, по которым происходит «отбор», например – использование новых технологий (используете ли вы ПК, моб.телефон), рационализация времени (заказываете ли доставку товаров на дом), стремление к «расширению горизонтов» (поездки заграницу, получение доп.образования, …) и т.д.

В целом, Люди 21 составляют не более 15-17% от общего числа населения, преимущественно живут в крупных городах, почти половина имеет высшее образование и входят в возрастную категорию 18-30.

Нюанс – Люди 2.0. не равно Поколение У; хотя Поколение У может входить в категорию Люди 2.0!

Что важно знать о них HR-ру и T&D-шнику?
1. Они индивидуалисты – сами за себя
2. Инноваторы – любят новое
3. Непрерывно учатся (получают дополнительное образование, осваивают новые специальности и т.п.)
4. Прекрасные работники – наличие собственной установки «вкалывать» (и они ловят кайф от этого!)
5. Стремятся к творчеству и самореализации (скрапбукинг, валяние из шерсти, вышивка, фотография и т.п.)
6. Цифровые люди (сложно представить день без интернета)
7. Генерируют не только контент, но и общение в сети (создание различных групп)
8. Готовы объединяться с единомышленниками для каких-либо совместных действий
9. Ценят самореализацию, мобильность, семью
10. Лояльны, пока не трогают (пример – пока слишком много политики не стало вмешиваться в их жизнь)

В2: исходя из описания, считаете ли вы себя Человеком 2.0?

Как с ними работать? Где у них мотиваторы?
Люди 21 ценят в работе следующее (по результатам опроса ФОМ):
— размер оплаты труда,
— надежное место работы,
— удобный график работы,
— хорошие отношения в коллективе,
— возможности для карьерного продвижения, прозрачность карьерных перспектив,
— интересная, творческая работа,
— возможность получать новые знания, умения,
— работа, на которой можно чего-то достичь,
— возможность проявлять инициативу,
— и др.

В3: какие три из перечисленных мотиваторов являются для вас определяющими (если вы отнесли себя к Людям 2.0.)?

Исходя из этого, в работе HR и T&D важно скорректировать свой курс для Людей 2.0. в направлениях:
1. Прозрачность карьерных перспектив,
2. Наличие возможности для самовыражения, самореализации,
3. Доступность инфо-ресурсов, сетевого общения,
4. Социальная инициатива.

Как отметил Евгений Доценко (ИТ),
«Прекрасный вывод для HR: «людям XXI» нужна среда для общения и коллоборации. Если компания создает такую среду, это будет серьезно способствовать вовлечению стабилизации персонала».

Коллеги, интересно ваше мнение по Людям 2.0 — ваши ответы на вопросы 1-3. :)
Далее — секция про E-learning

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
Как раз в продолжение темы «Люди 21» интервью с Ларисой Паутовой (ФОМ) в «Деловом Петербурге» — «Почему бунтуют Люди 21».
+2
На мой взгляд, мнение Ларисы — это единственный честный взгляд на наших современников, на нас самих.
Послушав ее речь, я задумалась о том, что быть или не быть человеком 2.0 решает не возраст и обстоятельства жизни, а сам человек. \
Если вы обладаете амбициями, и в какой-то момент решаете быть свободными, значит вы «два ноль».
Я решила, что я представитель «два ноль» и этого достаточно. И не важно, есть у меня iPad или нет.
Важно, что я верю, в то, что могу влиять на то что происходит в моей жизни.

Доклад вселяет оптимизм, вопрос «что дальше?» остается открытым.

Из трех значимых мотиваторов, я выделила эти: — возможности для карьерного продвижения, прозрачность карьерных перспектив,— интересная, творческая работа,— возможность получать новые знания, умения

Хотя другие не менее важны…
+2
Да, похож на людей 2.0 :)))
Три мотиватора:
— удобный график работы,
— интересная, творческая работа,
— возможность получать новые знания, умения.
+1
Нет, не считаю себя человеком 2.0.
+1
В1: креативный класс и сетевые хомячки :)
В2: 100% отношу себя к 2.0 по вышеописанным критериям.
В3: интересная, творческая работа; возможность проявлять инициативу; работа, на которой можно чего-то достичь. Последний пункт я бы пояснила: не просто достичь, а можно реально что-то сделать и получить результат.

З.Ы. а в чем, по мнению Ларисы, раличие между людьми 2.0 и поколением Y?
+1
Теория поколений — это все же привязка к определенному возрасту, к определенным временнЫм границам.

А человек 2.0 — это необязательно Y-представитель; он может быть «бэби-бумером» по возрасту, но исходя из ответов на опросник ФОМа, вполне попадает в Люди-21 (активен, использует новые ИТ-технологий, рационализирует свое время, расширяет горизонты — «человек мира» и т.д.).
Лариса приводила примеры Людей-21 из совершенно разных возрастных категорий.
0
А в чём отличие помимо возраста? Мне правда не -очень понятно
0
Лариса приводила только возрастной аспект.
Но мне думается, что разница между ними есть и помимо этого, например, «игреки» могут довольствоваться малым, не всегда готовы напрягаться, в то время как люди 2.0. — это в большей степени «трудоголики».
про «игреков»
К тому же «вычленяют» людей-21 по определенным критериям, в то время как на «игреков» смотрят в целом.
Но, повторюсь, это мое мнение: то, что эти два понятия не равны, но «игреки» входят в категорию людей 2.0
0
Умом понимаю, что меняется мир вокруг- меняются люди, их привычки, взгляды, устремления. И, конечно, это нужно учитывать. Особенно, если мы говорим о рабочей среде. Но каждый раз, когда читаю посты про теории поколений, возникает ощущение, что это как-будто непро меня. Это про каких-то других людей. И все разглядывают под микроскопом, но ничего не делают. Я не знаю компанию, которая бы четко понимала различия в управлении разных поколений и применяла нужные инструменты. Есть компании, у которых просто изначальная такая культура.
А теория поколений по сути такая же, как любая теория, пытающаяся поделить людей на типы, классы и виды.
0
То, о чем говорила Лариса никакая не «теория поколений», а констатация социальной структуры общества. От времен Египетских пирамид и Римской империи до наших дней.
В каждом обществе есть пассивные люди и есть люди типа 2.0: инициативные, инноваторы, постоянно учатся, стремятся к творчеству и самореализации и т.д. Меняются только приметы времени, например в начале ХХ века стремились пересесть с лошадей на автомобили, а сейчас «цифровые люди». Были любители поговорить — Обломов, и были деятели — Рахметов.
Мне за 50 лет, но описание полностью относится ко мне и многим моим сверстникам, которых я знал как активных людей еще в их юности.
В этом докладе и популярности «теории поколений» примечательно только одно. То, что она воспринимается как некое открытые — описание общества. Это говорит о нижайшем уровне преподавания общественных наук и, вообще, образования молодежи. И о неудовлетворенности нынешней структурой общества.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.