Конференция ГК «Институт Тренинга – АРБ Про»: волшебная сила действия. День 2 – "E-learning. Игровой контекст" Конференции

Следующая секция – про e-learning и новинки в этой области.
«Е-learning. Игровой контекст. Новый уровень».
Спикер – Роман Мандрик, генеральный директор Action Learning

Вся встреча состояла из двух частей:
— в первой все участники секции были объединены в 3 группы для работы в формате дебатов: каждая группа выбирала тезис для защиты (аргументации) и должна была «отразить атаку» контраргументов от двух других групп.
Дебаты оценивало жюри (также из участников секции), Роман Мандрик вносил свои комментарии по итогам выступления каждой группы. Примеры тезисов — «Игра и работа совместимы», «Электронное обучение на благо компании в свободное время – это миф?» и т.п;

— во второй части Роман рассказывал о последних трендах в e-learning-е и делился впечатлениями о крупнейшей выставке в области электронного обучения ONLINE EDUCA BERLIN.

Роман показывал такие примеры эл.обучения, что у меня аж дух захватывало, и я периодически задавалась двумя вопросами: 1 – Вау! Неужели это все действительно существует?! :) и 2 – Когда же это будет активно распространено в России?

Итак, e-learning тренды – направления, в котором в ближайшее время будет двигаться электронное обучение:
1. Обучение через опыт (experiential learning)
Пример реализации: в процессе обучения студентам юридического факультета не хватает практики, т.к. высока цена ошибки для «тренировки навыка». Для разрешения этой ситуации один из крупных университетов (Гарвард? Стэнфорд?) разработал игровой симулятор для обучения юристов.
В процессе игры-обучения студент общается с заключенным (игровой персонаж), выясняет у него все особенности дела, затем записывает свою «защитную» речь для судьи и присяжных по данному делу, а эксперты оценивают эту студенческую работу.
Таким образом, происходит тренировка навыка в достаточно безопасной среде.
Аналогии есть у военных, в ритейле.

2. Обучение по требованию (learning at the speed of work)
3. Мотивационное обучение (motivational learning)
Идет большой упор на то, что эл.обучение должно мотивировать, а не просто быть интересным. Это может достигаться за счет интересных форматов, ярких историй, игр и увязки внутренних (корпоративных) мотивационных программ с эл.обучением.
Сотрудников мотивируют не только делать, но и учиться делать!

4. Игровое обучение (game based learning)
Примеры реализации:
— у военных – игра-симуляция внешне напоминает что-то из тактических шутеров (Operation Flashpoint), однако, в отличие от ПК-игрушки, в симуляции отрабатываются навыки принятия решения и командного взаимодействия. Важно не то, сколько врагов уничтожено, баз захвачено, а то, каким образом было принято то или иное решение в кампании, почему был выбран тот или иной член команды для разведки и т.д.

— в академ.среде (ВУЗовское обучение) – игра, в которой студенту, изучающему политэкономию, предстоит разобраться во внутреннем конфликте одной из стран.

5. Обучение потребителей (сonsumer learning)
6. Смешанное «цифровое» обучение (blended digital learning)
Уже разработаны устройства, которые позволяют обучающегося ощутимо погрузить в какую-то среду, позволяют считывать эмоции и реагировать на них.

Сфера, в которой находится обучаемый. Датчики отслеживают положение тела в пространстве. Прилагается «шлем» и перчатки — для создания условий, максимально приближенных к реальным.

Меня лично просто поразили детские 3D книжки (с технологией дополненной реальности) и интерактивные электронные кубики, это просто супер!!!

Книжка с иллюстрациями, к ней прилагается диск. При поднесении книжки к экрану монитора появляется объемная 3D иллюстрация. Есть специальное устройство, при поднесении на опреденную часть страницы которого появляется «помощник» (тоже 3D) — он комментирует иллюстрации, читает текст, задает вопросы, т.е. обеспечивает некую степень интерактивности.


Причем эта технология уже отлажена, работает, просто почему-то мы в России это не применяем :(
(Кстати, у Action Learning такие книжки есть ;))

Эл.обучение меняет свой формат — уходит от «просто эл.курсов» и становится поддержкой обучающегося после прохождения им очного обучения. Например, прошел in-class курс, поработал в симуляторе, «ушел в поля», вернулся – опять за симулятор (симулятор отслеживает прогресс обучающегося и тоже меняется!)
Course / LMS-center is over! Вместо библиотеки курсов – игровое обучение.

Далее — секция про «Ловушки мышления»

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
С репортажами Романа Мандрика с ONLINE EDUCA BERLIN 2011 можно ознакомиться на портале trainings.ru здесь и здесь.
+2
симулятор отслеживает прогресс обучающегося и тоже меняется!

Адаптивный симулятор — это действительно круто!
+1
вот! как бы объяснить некоторым, что e-learning — это не презентации в power point, выложенные в Интранет, а несколько больше :)

А кто-нибудь делился опытом внедрения чего-то хотя бы похожего в России?
0
Марго, точно!!! Про презентации, кстати, речь и не шла :)
Нет, про российский опыт инфо не было (кроме того, что часть инструментария есть у Action Learning ;)).
Хотя Роман упоминал про обучающий продукт для компании Amway… но вскользь
0
Объяснить, имхо, можно только одним способом — дать попробовать.
Если пытаться объяснить на пальцах, все так и будут продолжат думать, что это усовершенствованный PP :)
+1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.