• Sofya
  • 09 июня 2012, 16:21

Сила действия мастер-класса "Управление качеством жизни. Work&Life Balance. HR-конференция ГК «Институт Тренинга – АРБ Про» Конференции

Вот уже больше двух месяцев прошло с того момента, как я посетила HR-конференцию ГК «Институт Тренинга – АРБ Про» Волшебная сила действия, а мастер-класс Алексея Щавелева всплывает в моей памяти в разных жизненных ситуациях.

Стиль общения Алексея Щавелева, манера держаться, уверенность, та энергия, которую он излучал, говорили о том, что тема «Управление качеством жизни. Баланс между работой и жизнью», действительно, является его темой и образом жизни.
Первый вопрос, который возникает:« Что такое качество жизни?» На эту тему есть много научных трудов, в разные времена этому понятию давали разные определения.
Например, современные российские исследователи рассматривают качество жизни как систему и совокупность свойств человека и среды. Некоторые определяют качество жизни как систему духовных, материальных, социокультурных, экологических и демографических качеств. В этой системе выявляется уровень реализации родовых сил человека, творческий смысл его жизни.
Другие рассматривают качество жизни через совокупность жизненных ценностей, характеризующих созидательную деятельность, удовлетворение потребностей и развитие человека, удовлетворенность людей жизнью, социальными отношениями и окружающей средой.
Все мы в разной степени и в определенной этап своей жизни задаемся вопросами: « А насколько я знаю самого себя, чего я хочу, как я живу, насколько я удовлетворен своим образом жизни, что для меня истинно и в чем ценность жизни, где результат?»
Алексей объяснил нам это на модели «Стадии личностного развития» по Л. Колбергу.
Согласно модели существуют три стадии развития: доконвенциальный, конвенциальный и постоконвенциальный. «Последняя стадия является важной для управления качеством жизни, понимания для чего, для кого ты живешь, где и когда. Алексей отмечал, что именно на этой стадии существует высокий уровень энергии. Важно, когда твои желания, образ жизни совпадают с твоими ценностями. Именно тогда ты находишься в состоянии потока: «хочу, могу, люблю».
Еще Алексей отмечал трансперсональную стадию. Эта стадия расширения сознания за пределы привычного «Я» и за границы времени и пространства, при которых, возможно достижение, так называемых, предельных человеческих способностей и потенциальных возможностей. Данную стадию мы просто озвучили. На мастер — классе внимание акцентировалось на постконвенциальной стадии, когда я хочу, могу и люблю.
Алексей объяснил, что к пониманию того, что жизнью можно и нужно управлять, как правило, приходят далеко не сразу. Только после осознания и принятия четырех субъективных «открытий», человек сможет двигаться в сторону улучшения качества своей жизни.
Первое связано с осознанием того, что временной ресурс жизни ограничен (200-400 тысяч часов). Как только человек перестает вытеснять из сознания факт конечности своего существования, возникает мотивация к изменениям способа жить.
Второе «открытие» связано с осознанием того, что все, что происходит в жизни связано с нашим выбором, сознательным или бессознательным. То, что мы собой представляем сейчас, реальность, в которой живем — это результат наших действий в прошлом. Человек сам несет ответственность за свой выбор.
Третье «открытие» связано с осознанием того, что все субъективно. Мир несовершенен. Нет ничего объективного.
Четвертое «открытие» связано с признанием факта одиночества. Человек остается лицом к лицу со своими проблемами, и только он сам в силах себе помочь и разрешить их. Человек находится в постоянном диалоге с миром один на один.
Желание начать управлять своей жизнью начинается тогда, когда человек понимает, что по-старому жить нельзя, а по-новому пока непонятно как.
К пониманию, что по-старому жить нельзя могут привести типичные жизненные тупики-синдромы:
• «Синдром устрицы». Если человек потерял смысл, его не радует жизненная ситуация и она приносит только страдания, человек готов терпеть. Его больше пугает неопределенность, связанная с выбором нового пути, новых смыслов и целей. И только когда страдания от бессмысленности и монотонности существования становятся невыносимыми, человек подходит к идее необходимости перемен.
• «Синдром закрывающихся ворот». Возникает у людей с высокими амбициями. Человек оценивает оставшийся ресурс времени и понимает, что на многое, о чем мечталось, его просто не хватит. Возникает вопрос о том, как лучше перераспределить капитал времени, от чего можно отказаться вообще, на чем сосредоточить свои усилия.
• «Синдром откладывания жизни». Встречается среди людей, которые строят карьеру, зарабатывают деньги, не получая морального удовлетворения от самого дела. Такие люди, как правило, во многом себе отказывают, занимаются не тем, чем интересно. Даже достигнув серьезных результатов, сам человек мало удовлетворен своей жизнью, потому что занимался не тем, к чему лежала душа, на главное и значимое не осталось ни времени, ни сил.
• «Синдром Фауста» — этот вариант характерен для людей, которые интенсивно и результативно использовали время своей жизни, пробовали себя в разных областях, «добрались до вершины». Но все это перестало приносить позитивные эмоции и удовольствие. И теперь хочется понять: куда еще приложить знания, опыт, энергию? Куда развиваться дальше? Стоят ли все достижения потраченных усилий и времени?
За полтора часа мастер-класса у нас также была возможность поработать со своими целями, задачами и ценностями. Очень мне запомнились два задания: про важных людей, которые изменили вашу жизнь и маленький ребенок.
Не буду раскрывать смысл упражнений, но они дали мне большой толчок проанализировать понимание того, насколько мои жизненные задачи и цели истинны.
Мастер-класс позволил нам приоткрыть страницу своей жизни, посмотреть на нее другими глазами, задуматься и оценить то, что уже было сделано и насколько есть желание и потребность что-то менять или корректировать.
Спасибо большое Алексею за столько результативный и продуктивный мастер-класс.

А Вы управляете сами своей жизнью или позволяете это делать другим?

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
Я хорошо знаю Алексея и мне нравится еще один его подход, в дополнение к тому, что здесь изложено:
так называемый Икигай. В переводе с японского это примерно означает: то, ради чего мы просыпаемся по утрам.
И чем больше таких Икигаев в жизни, тем выше ее качество и больше смысла.
Я стараюсь направлять свою жизнь так, чтобы количество Икигаев росло, а всякие неикигаи по мере возможностей устраняю).
Такая вот простая и одновременно сложная философия.
+1
София, почему решили не рассказывать суть упражнений? мне было бы интересно узнать о них
+2
Захотела сохранить интригу :-), а потом, мне кажется, было бы здорово именно принять участие на тренинге у Алексея, чтобы получить максимальную пользу и поработать над собой.
0
Мне бы тоже было интересно попробовать на себе пару упражнений. Мне кажется, что Алексей был бы непротив :)
0
Интрига удалась :)
По моему опыту описание упражнений скорее играет в пользу решения принять участие в тренинге нежели наоборот. Так что здесь Алексей не потеряет. И потом те, кто не сможет посетить трениг, получат пользу благодаря Вашему описанию.
+1
Алексей объяснил нам это на модели «Стадии личностного развития» по Л. Колбергу.
Согласно модели существуют три стадии развития: доконвенциальный, конвенциальный и постоконвенциальный. «Последняя стадия является важной для управления качеством жизни, понимания для чего, для кого ты живешь, где и когда. Алексей отмечал, что именно на этой стадии существует высокий уровень энергии.

Коллеги, простите, но это — чушь. Во-первых, это не стадии личностного развития, а стадии морального развития. Вначале поведением ребенка управляет страх наказания, затем стыд, а на последней стадии — собственно, моральной, происходит интериоризация моральных принципов, появляется совесть, чувство вины. Ни с какой энергией и прочей лабудой это не связано. Удивительно, как некоторые дилетанты умеют людям мозги запудривать…
-1
Grigory, мы все знаем, что это стадии называются стадиями морального развития (нравственного развития), но если рассматривать в контексте управления жизни, то есть еще понятие, как постконвенциональная нравственность — третий уровень нравственного развития в теории Кольберга, когда нравственное суждение строится на основе индивидуальных принципов и совести. Именно с этой позиции, человек начинает задумываться. а кто он, где он. Если он осознает и понимает, а его ценности соотносятся с его жизнью, он попадает в состояние потока. Ну Вы же знаете, что это за чудесное состояние:-)
+1
Потока сознания? :) Я знаю что это такое, знаю. «Потоки», спиральные динамики и прочие квантовые теории лидерства — это, как я их называю, «коммерческие теории». Это псевдонаучные концепции, истинная цель которых — выманивать деньги с незадачливых обывателей через книги и семинары. Кольберга туду не надо тащить, он нормальный честный ученый, проделавший большую исследовательскую работу.
есть еще понятие, как постконвенциональная нравственность — третий уровень нравственного развития в теории Кольберга, когда нравственное суждение строится на основе индивидуальных принципов и совести
Ну так а я что написал выше!? Только при чем тут «высокий уровень энергии»? Человек начинает задумывать о том, кто он и где он намного раньше, чем доходит до постконвенциональной морали (уже дети в 4-5 летнем возрасте способны осознавать себя как смертное существо, рассуждать о смысле бытия — на конечно, факт в том, что это происходит появления совести). На самом деле это две разные линии развития: моральное развитие и развитие самосознания, отчасти совпадающее.
0
в предыдущем абзаце несколько слов выпало

(уже дети в 4-5 летнем возрасте способны осознавать себя как смертное существо, рассуждать о смысле бытия — на свой лад, конечно, факт в том, что это происходит до появления совести).
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.