HR&Training Expo: Создание системы обучения сотрудников сетевой компании Конференции

Второй доклад в секции «Современные системы обучения и развития», который я посетила — это доклад Ирины Королевой, руководителя Высшей медицинской школы Инвитро — "Создание системы обучения сотрудников сетевой компании."

Для справки — в компании Инвитро есть 4 технологических комплекса в России и 1 в Украине. 400 медицинских офисов (каждые 2 недели открывается новый офис), 2500 сотрудников, 360 000 клиентов ежемесячно, из которых более 60% обращаются повторно.
Требования к персоналу:
— медицинское образование
— профессиональная подготовка
— профессиональный опыт
и др.
Инвитро работает по системе франчайзинга, поэтому для того, чтобы во всех мед. центрах поддерживать необходимый уровень качества обслуживания, была создана высшая медицинская школа.
Причины:
— экстенсивный рост
— повышение потребности в кадрах
— систематизация знаний
Особенности обучения медицинских представителей:
— высокая степень ответственности
— высокий уровень внутренней референции
— внутренний конфликт ценностей

Много говорилось о системе обучения от стажировки до ежегодной оценки.
Говорилось о системе оценки знаний. Например, установлены пороги, достижение которых необходимо, чтобы обучаемого допустили до проведения медицинских манипуляций над клиентами.
Приводились примеры инструментов оценки (анкетирование, проф. тесты, интервью и т.д.)
Много было сказано про дистанционное обучение
Интересно, что кроме сотрудников самой школы на местах создан институт региональных представителей, которые отвечают за обучение в каждом регионе.
Еще меня заинтересовало, что кроме професионального обучения и тренингов уделяется большое внимание работе с ценностями, есть тренинги по корпоративной культуре.
Не могу сказать, что данный доклад порадовал чем-то оригинальным, но с самим подходом к комлпексной системе обучения на очень конкурентном рынке в условиях серьезной нехватки квалифицированных кадров было интересно ознакомиться.

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
Анна, а что говорилось то? :)
Очень интересно подробности именно про их систему обучения, про их комплексность.
0
Маргарита, мне без конкретного вопроса трудно вам ответить :)
0
Анна, хорошо, вопрос такой: что в себя включает конкретно их система обучения?
0
Есть начальная стажировка, аналог обучения продукту, после которой проводится экзамен, есть ряд обязательных тренингов в течение года, есть система дистанционного обучения.
0
И еще один: как они описали особенность создания системы обучения именно в сетевой компании?
0
Наверное, особенность — это необходимость поддерживать единый стандарт обслуживания во всех офисах, следовательно, необходимо обеспечить соответствующее обучение. Поэтому сделана ставка на дистанционное обучение — есть охват и менее затратно, чем возить тренеров из Москвы.
+1
Да, очень круто конечно иметь «систему обучения», «учебный центр», «франчайзинг» и другие не менее модные вещи. Однако, зайдя в любой из «медицинских офисов» Инвитро (и я был не в одном) понимаешь что все это просто не работает. Опыт получения «манипуляций над клиентом» (я искренне надеюсь это описка и никак не официальная терминология Инвитро) оставляет довольно обыденное, если не сказать унылое впечатление. Где-то между советской поликлиникой и магазином «пятерочка».

Да, важно уметь втыкать иголки в вену (или в ягодицу) клиенту, но это отнюдь не самое важное. Что на самом деле важно для такого бизнеса — ТАКТ, ОТНОШЕНИЕ, ВНИМАНИЕ и ЗАБОТА.

К чему я собственно все это. «Системы обучения» и прочая модная имеют смысл только тогда, когда они что-то меняют для клиента. Если вы обучили тучу сотрудников, но при этом они лишь умеют механически выполнять свою работу, это обучение да, важно, но не меняет собственно ничего.

Внимание вопрос к знатокам: в чем для меня разница между медсестрой Любой из районной поликлиники, которая отлично колет в вену, в задницу и в другие части тела и супер-дупер обученной Зульфией из Инвитро, которая колет также очень неплохо?
0
Я не была клиентом Инвитро, поэтому не могу ничего сказать о том, как эта система обучения реализуется на практике, но в выступлении говорилось о такте, отношении, внимании и заботе. Не очень много, но говорилось. Не думаю, что руководители компании не понимают, насколько это важно для такого бизнеса, но этим вещам на стажировке не обучишь.
+1
Хм, а у нас в ближайшем офисе ИНВИТРО как раз все нормально и с тактом, и с отношением, и с вниманием. Мне как раз это импонировала всегда. А ещё я всегда поражалась как они спокойно, тактично и вежливо общаются при любых выпадах клиентов. Моих нервов, в некоторых ситуациях, явно не хватило бы :)
Но я сужу только по тому офису, который знаю
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.