Конференция "Оценка персонала. Лучшие практики". Секция "Разработка игровых упражнений для Центров оценки и Центров развития" 11 сентября 2013 Конференции

Прежде всего хочу поблагодарить Рекуклет за предоставленную возможность посетить одну из сессий конференции «Оценка персонала. Лучшие практики»! Спасибо Вам :)

Секция «Разработка игровых упражнений для Центров оценки и Центров развития» позиционировалась как практическая мастерская и проводилась силами Компании Best T&D. Вместо заявленной в расписании Елены Горячевой, ведущей была Елена Леонова, руководитель игровой практики, BEST T&D Group. Елена проявила искреннее желание воодушевить и заинтересовать в теме участников сессии, взбодрить и настроить на работу после обеда. Что, не смотря на сокращенный формат (60-70 минут вместо 90), ей удалось.
Что касается содержания, для меня это было повторение пройденного. Я бы назвала этот практикум «Разработка кейсов для оценочных мероприятий. Азы.»

Коротко передам основные блоки игрового подхода в оценке персонала:
  1. Зачем это использовать? Ответ: свежо и интересно (особенно актуально для поколений X, Y, Z), быстро (короткие практики 1-1,5 часа), позволяет смотреть несколько компетенций, позволяет проявить ЗУН.
  2. Что оценивается в игре? Ответ: 90% — компетенции, потенциал, личностные качества.


Пример игровой ситуации.
Дальше Елена озвучила пример игровой ситуации под названием «Пустыня» и предложила участникам объединиться в группы. В зале было около 50 человек. Получилось 6 команд, несколько слушателей пожелали работать самостоятельно. Двое слушателей (в том числе я) были наблюдателями, нашей задачей было — следить за работой команд и определить, какие компетенции можно оценивать в данной игре.

Инструкция:
Команда собирается осваивать новые территории. Неподалеку есть дикая бесплодная пустыня. Для начала вы хотите ее исследовать. Команда состоит из 4 добровольцев-экстремалов.
Один путешественник может нести на себе запас воды и пищи не более чем на 10 дней (1 единица провизии -1 день), на исходной точке других запасов нет. Все путешественники должны вернуться назад живыми, им необходимо есть и пить каждый день. Запас провизии был выдан в форме 40 конфет на команду.
ЗАДАЧА:
рассчитать, на сколько далеко вглубь пустыни можно продвинуться (в днях). Условная минимальная единица расчета — 1 день

Нужно было в команде выработать решение и озвучить. Важное условие — решение должны понимать абсолютно все участники команды.

ВОПРОС УЧАСТНИКАМ СООБЩЕСТВА: какие идеи? :) Ответ дам позже, после предложенных вариантов.
Отмечу, что самый лучший результат показала девушка, которая работала индивидуально. Результат удивил даже авторов игры!

Мне думается, что подобная игра полезна для студентов, стажеров, в тренинге (в зависимости от темы, чтобы можно было выйти на правильные выводы в ее русле, значение планирования, например, первое, что в голову пришло..), для центра оценки в своей работе я использую только бизнес-кейсы, моделирующие реальные ситуации из деловой практики.

Что можно измерить этой игрой?
Многое: внимательность, работу в команде, инициативность, ответственность, креативность, анализ информации, нацеленность на результат, презентационные навыки, лидерский потенциал.

Далее мы снова вернулись к теории. Рассмотрели классификацию игр (полевые, командные, бизнес-симуляции) и колесо создания игровых активностей. О последнем подробнее.

Алгоритм создания игры.
Колесо создания игровых активностей (алгоритм создания игры):
  1. Определите индикаторы, которые планируете оценивать
  2. Создайте список ситуаций, где эти индикаторы могут проявляться
  3. Выберите ситуацию, на основе которой можно создать игру
  4. Сформулируйте задачу для участников (что нужно сделать)
  5. Опишите алгоритм поведения оцениваемого в этой ситуации (его шаги)
  6. Напишите инструкцию для участников
  7. Проведите пилотное тестирование (в идеале Елена советует 2-4 пилота, хотя, если оценивать трезво...)))). Доработайте игру.
  8. Подготовьте реквизит
  9. Разработайте бланки наблюдений


Итак, что же полезного я вынесла из Марфинского зала...?
В первую очередь энергетику, была создана благоприятная атмосфера, время пролетело очень быстро и продуктивно, а также интересную игрушку, которую можно загадывать взрослым и детям.
В общем, спасибо, Рекуклет :)

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.