- 16 сентября 2013, 14:56
Оценка персонала. Метод социометрии. Часть 2: Как социометрия повышает достоверность результатов перекрестной оценки — Конференции
Часть 1
Вторым выступал Александр Ларионов, генеральный директор компании BSSL
Их компания так же проводит оценку 360 и оценку инструментом Азимут (их вариант социометрии), но его выступление было не об их инструментах, а об одной из проблем, существующих в социологии, которую важно учитывать при проведении любых исследований, где люди оцениваю друг друга.
Это «проблема выборки».
Суть ее заключается в том, что если мы сравниваем разных людей (например, выстраиваем общий рейтинг, куда включены разные филиалы или разные подразделения сотрудников) может получиться так, что мы будем сравнивать «организованность» у дизайнеров и бухгалтеров — сотрудников профессий, которые в принципе оценивают по-разному и т.п.
Те есть при перекрестной оценке мы непременно сталкиваемся с:
За основу они взяли методы анализа соц. сетей, которые используют интернет- поисковики (google, yandex и пр):
В итоге, при перекрестной оценке учитывается «вес» человека, поставившего ту или иную оценку. И тем самым значительно повышая достоверность результатов.
Таким образом, вполне достаточно любой опросник 360 дополнить вопросом об экспертном доверии и попросить руководителя выбрать «корп образцы» и учесть полученные данные при обработке результатов, чтобы получить более объективную картину.
Александр сказал о том, что они только начали опробовать данный подход но уже сейчас видно, что результаты существенно меняются (корреляция данных без учета экспертного доверия была 0,63, а у учетом — 0,87. И это значимое различие).
Судя по перешептывания коллег за моей спиной и поступавшие Александру вопросу (что называется «не в тему»), многие не поняли о чем, собственно, Александр рассказывал. На мой же взгляд он поднял очень важную и больную тему, по тому как данная проблема объективности оценки действительно есть и очень здорово, что их компания ищет путь по ее решению
Часть 3
Вторым выступал Александр Ларионов, генеральный директор компании BSSL
Их компания так же проводит оценку 360 и оценку инструментом Азимут (их вариант социометрии), но его выступление было не об их инструментах, а об одной из проблем, существующих в социологии, которую важно учитывать при проведении любых исследований, где люди оцениваю друг друга.
Это «проблема выборки».
Проблема выборки.

Те есть при перекрестной оценке мы непременно сталкиваемся с:
- разная важность критериев оценки для разных групп экспертов
- разный уровень критичности в разных коллективах
- конкуренция (я поставлю коллегам оценки хуже, чтобы самому быть выше в рейтинге)
Индекс экспертного доверия.
С помощью социометрии они определяют кому в выборке можно верить больше, кому меньше. И на основании этого корректирую результаты.За основу они взяли методы анализа соц. сетей, которые используют интернет- поисковики (google, yandex и пр):
- PageRank — для анализа того, кому сотрудники доверяют в суждениях о людях.
- Topic specific page ranc — для выявления привилегированных экспертов — носителей корпоративных представлений о компетенциях (их список может просто составить ген.директор)
В итоге, при перекрестной оценке учитывается «вес» человека, поставившего ту или иную оценку. И тем самым значительно повышая достоверность результатов.
Таким образом, вполне достаточно любой опросник 360 дополнить вопросом об экспертном доверии и попросить руководителя выбрать «корп образцы» и учесть полученные данные при обработке результатов, чтобы получить более объективную картину.
Александр сказал о том, что они только начали опробовать данный подход но уже сейчас видно, что результаты существенно меняются (корреляция данных без учета экспертного доверия была 0,63, а у учетом — 0,87. И это значимое различие).
Судя по перешептывания коллег за моей спиной и поступавшие Александру вопросу (что называется «не в тему»), многие не поняли о чем, собственно, Александр рассказывал. На мой же взгляд он поднял очень важную и больную тему, по тому как данная проблема объективности оценки действительно есть и очень здорово, что их компания ищет путь по ее решению
Часть 3
-
+4
Коллеги, для того чтоб лучше раскрыть проблематику объективности оценки, компания BSSL проводит бесплатный мастер-класс «О чем молчат Эксперты?» для HR, специалистов по оценке и руководителей компаний. Будет рассказано о новых, неочевидных подходах к обработке результатов оценки и о многих других интересных вещах. Подробнее вот тут event.bssl.ru!
Смотря каковы цели оценки.
Источники социометрия должны быть лицензионные, хорошо отработанные временем, а значит от надежных западных компаний, специализирующихся на этом, где не только продают пакеты, но обучают и выдают сертификат на проведение тестирования.
Источники социометрия должны быть лицензионные, хорошо отработанные временем, а значит от надежных западных компаний, специализирующихся на этом, где не только продают пакеты, но обучают и выдают сертификат на проведение тестирования.
- 11 октября 2013, 10:26
- ↑
Дело не в методологии. В этом плане социометрия — не самая сложная процедура, и не нужно ориентироваться на «западные компании». У них такие же инструменты, как и у нас.
Проблема в ментальности. У нас даже к безобидным опросам люди относятся крайне осторожно, а социометрия предполагает весьма откровенные вопросы и ответы, поэтому рассчитывать на достоверность социометрического исследования, как и в случае 360, не стоит.
Проблема в ментальности. У нас даже к безобидным опросам люди относятся крайне осторожно, а социометрия предполагает весьма откровенные вопросы и ответы, поэтому рассчитывать на достоверность социометрического исследования, как и в случае 360, не стоит.
- 11 октября 2013, 10:54
- ↑
Не могу согласиться.
К социометрия относятся настороженно и часто критикуют даже непосредственные пропагандисты.
Простые люди- тихо ненавидят. Но согласна с тем, что здесь нужна привычка.
Во Франции, например, — это норма; в Англии — очень настороженно, но если надо....; в России судя но заметкам, так же.
А 360 для топов, сейчас уже адаптированный, от хорошего провайдера — ничего лучше еще не придумали.
К социометрия относятся настороженно и часто критикуют даже непосредственные пропагандисты.
Простые люди- тихо ненавидят. Но согласна с тем, что здесь нужна привычка.
Во Франции, например, — это норма; в Англии — очень настороженно, но если надо....; в России судя но заметкам, так же.
А 360 для топов, сейчас уже адаптированный, от хорошего провайдера — ничего лучше еще не придумали.
- 11 октября 2013, 12:22
- ↑
Григорий, менталитет, и правда, накладывает свой отпечаток на результаты в целом по России. Но «менталитет» — это обобщение (против которых ты же в других топиках выступаешь ;), которое в частных случаях далеко не всегда подтверждается. Разные компании, разные люди, разные корп культуры.
Опять же, Александр рассказывал об опробировании подхода, который как раз позволяет повысить объективность взаимной оценки, в тч в условиях ограничений, накладываемых менталитетом.
Опять же, Александр рассказывал об опробировании подхода, который как раз позволяет повысить объективность взаимной оценки, в тч в условиях ограничений, накладываемых менталитетом.
- 14 октября 2013, 22:16
- ↑
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть