Оценка персонала. Метод социометрии. Часть 3: исследование поколения Y Конференции

Наконец дошли руки и до публикации 3 части обзора:

Часть 1
Часть 2

Последними выступали Ксения Лагуновская, Директор по персоналу и внешним коммуникациям, ООО «Республика», Наталья Тылевич, Генеральный директор компании Social Lab. Они рассказывали о совместном проекте по комплексному сетеому анализу внутренних коммуникаций в компании «Республика»

Предпосылки исследования:

В компании «Республика» 75% сотрудников — представители поколения Y, средний возраст сотрудников — 27 лет
60% выросли из продавцов (и это было их первое место работы)
Общая численность — 300 чел
Hr- политика — поддержание рациональности и эмоциональности.

Основная потребность поколения — общение, поэтому было важно изучить инфо пространство компании, эффективность каналов внутренней коммуникации, выявить неформ лидеров и носителей культуры и в целом роль сотрудников во внутренних коммуникациях

О самом исследовании

рассказывала Наталья.
Она отметила, что, в отличие от многих других компаний, проводящих социометрию, они используют не абстрактные ситуации в вопросах типа «кого бы взяли в свою команду?», а фактические. Например: «к кому обращаетесь за инфо, чтобы принять решение по вашей работе?» «Кто обращается по работе к вам?», «кто вас вдохновят на выполнение работы?»; «кто заставляет вас достигнуть конечного результата вовремя с нужным качеством?».
Причем вопросы формулируются вместе с заказчиком.

Исследование проводилось по следующим направлениям:
  • Лидерство/вдохновение
  • Контроль
  • Комфорт (с кем искренне можете поделиться любыми трудными ситуациями?)
  • Дискомофорт (укажите тех, действия которых в раб ситуациях вы считаете неэффективными?)
  • Дружба (с кем часто и с удовольствиемобщаетесь не только на работе?)

В результате были составлены карты отношений. Например:

Понравилось наглядное отображение разницы между ожиданиями и действительностью.
И общее колесо баланса коммуникации в компании:

По общему балансу коммуникации в компании, оказалось, что, например, потребление информации в компании больше, чем источников информации, что приводит к «перегрузке» этих источников.

По результатам исследования Social Lab предложила ряд решений по корректировке коммуникационнной ситуации.

Все исследование от и до заняло около 3 недель: неделя на согласования вопросов и подготовку платформы, 10 дней на исследование, первичные результаты на следующий день.

Действия, произведенные в компании после исследования:
Привлечение неформальных лидеров к стратегическим инициативам.
Так как времени на вопросы и дальнейшие ответы не оставалось — это единственное, о чем они упомянули

В качестве итога по всей секции скажу следующее:
по факту все компании инструмент используют один и тот же, известный и общедоступный. Ключевое различие в его обрамлении: позиционировании*, способе визуализации данных и предоставления результатов.
Экопси позиционирует как «требующее экспертов высокого класса», поэтому комплексный подход, индивидуальная обратная связь и проработка.
BSSL — как доступное для самостоятельного проведения исследования, поэтому возможность без лишних итераций с провайдером (при базовых потребностях) проводить исследование, определять количество участников, получать автоматизированные отчет и т.д.
Social Lab — как быстрое, но кастомизированное решение, поэтому он-лайн, с возможностью брендирования, изменения формулировок вопросов в соответсвии с культурой и т.д.
*это описание того, как лично я увидела их позиционирование.

Поэтому, выбирая провайдера, смотрите, какие сроки и задачи перед вами стоят, какое отображение симпатичней и понятней лично вам

И, да, социометрия, на мой взгляд, полезный инструмент. Как минимум потому, что позволяет сравнить ценность сотрудников при их равном статусе и результатах работы; а так же увидеть ключевые пробелы в коммуникационной системе компании.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.