• li99
  • 14 декабря 2013, 19:27

Конферения развитие талантов. Нестандартные методы. Часть 1. Конференции

История первая — «Про авторитеты»
Ну доклад коллег, конечно, назывался по другому, а именно «Интерес. Работа. Жизнь». Докладывали представители компании МТС. (не могу не сказать, что я сама работала в МТС. И была там раньше докладчиков, поэтому в моем отчете могут сквозить нотки легкой иронии. Вместе с тем, хочу отметить, что сам подход и формат мне очень понравился.)
Сначала была вводная часть. Если вы когда-нибудь слышали фееричное выступление Евгения Доценко из Института Тренинга про изменчивость мира, особенности нового поколения и важность эмоций, так как именно они и только они приводят к действиям, то вот докладчик это и пересказала . Минуты за 4, но в целом понятно. И вот – ВОПРОС! – что можно сделать на обучении, чтобы пробудить ЭМОЦИИ!!?? Простым путем, типа повышать актуальность курса, выверять программы на соответствие принципам андрагогики, тщательнее выбирать провайдеров, докладчики решили не идти. Или, может, и решили, но рассказали про другое. Они приглашают в качестве лекторов «неожиданных» людей. Например, Алексея Блинова (капитана команды Что? Где? Когда?) и он рассказывает про то, как строить команду. Матвей Шпаро (сын знаменитого путешественника) или Марка Курцера (главный акушер-гинеколог перинатального медицинского центра). Он, кстати, рассказывал про роль творчества в его профессии… Приглашали спасателя МЧС – Александра Дергачева, известного адвоката «звезд» — Александра Добровинского, который рассказывал про искусство ведения переговоров.
Надо сказать, что тема мастер-классов в МТС существует с 2008 года, правда, вначале, в качестве спикеров выступали топ-менеджеры компании. Целью этих мастер-классов было: повышение корпоративной грамотности и развитие стратегического мышления. В сегодняшнем формате, организаторы озвучивают следующие цели – показать людям, что мир не заканчивается бизнесом, сделать видимыми другие области жизни.
В качестве результата организаторы озвучили следующие достижения: письменные благодарности от сотрудников, что так интересно им не было никогда. Повышение интереса к традиционным формам обучения. Улучшение отношения между внутренним заказчиком и HR, переход на партнерские отношения.
Дальше были вопросы из зала.
1. Вопрос. Как вы прогнозируете результат и эффект лекции спикера?
Ответ. Мы встречаемся со спикерами заранее и обсуждаем, о чем они будут говорить. Мы сидим на лекции и слушаем сами. Наши прогнозы всегда совпадают с результатом. (честно говоря, не понятно, но автор вопроса удовлетворился ответом)

2. Вопрос. Изменилось ли качество запроса? Просочилось ли во взаимодействие с заказчиком эмоциональная составляющая? Данный вопрос задала Любовь Гвоздилина, она так же прокомментировала, что партнерство между HR и бизнесом в МТС было налажено уже давно. СПАСИБО огромное за этот комментарий 
Ответ. Появились запросы от руководителей функций на аналогичные лекции, но именно для их функций.
3. Вопрос. Какая цель у мероприятия, какой конкретно запрос на данные лекции?
Ответ. Наша цель расширить представление людей о бизнесе и жизни.
4. Вопрос. Что делать когда нет запроса? Нельзя же просто сказать, что мы хотим расшевелить и зажечь?
Ответ. Мы берем проблему, с которой приходит заказчик и предлагаем пригласить разных людей и использовать новую форму обучения. После того как руководители сами были слушателями, они охотнее направляют своих сотрудников на обучение.
Тут слово взял Антон Капитонов и процитировал Г. Форда «Если бы я слушал своих клиентов, то мы бы до сих пор ездили на повозках». Вывод HR должен быть проактивен. Я лично всеми руками «за!» такой подход. HR-ы должны быть смелее и отрабатывать не запросы, а решать общие системные проблемы и двигать компанию вперед.
5. Вопрос: А что в регионах?
Ответ: На эти мероприятия приглашаются таланты из регионов, есть возможность подключать трансляцию, все лекции записываются и выкладываются в систему дистанционного обучения.

Так же докладчик говорила, что данная лекция является только частью всей программы обучения «по теме». К сожалению, на мой взгляд, именно этому моменту было уделено недостаточное количество времени.
Еще докладчик поделилась опытом, когда они лекцию по правовым вопросам совместили с прослушиванием живой музыки в музее Скрябина – сначала лекция, потом музыка. И рисовали картины. Но про картины я еще отдельно расскажу.

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
Елизавета, ооочень интересно! Спасибо за обзор, жду продолжения :)
0
Как давно используется такой формат в МТС (приглашение спикеров из не-бизнес областей)?
Как изменились L&D показатели за этот период?
Могу предугадать, что посещаемость обучения улучшилась :)
0
Оксана, я там уже не работаю полтора года, поэтому про показатели ничего не знаю. Ирину Хакамаду в качестве спикера приглашала еще Марина Деревлева года 4 назад. Но тогда это было, скорее единичное собыитие. На регулярную основу такой формат вышел после того как КУ возглавила Оксана Кухарчук — маркетолог и пиарщик по образованию, опыту и призванию :). Ее незацикленность на «академических» методах развития, на мой взгляд, очень показательна и поучительна для профессиональных HRов. Это надо пробывать и делать! Заземлить на бизнес-цели и интегрировать с другими методами обучения это задача, которую могут решить многие HR-ы, но вот иметь смелость и широту мышления для иного, это то чему нам надо поучиться у коллег. Ну это мое мнение и отношение к происходящему :)
+2
Если уж речь зашла о МТС, чьим клиентом я все еще являюсь, потому как другие — еще хуже.
Мне кажется, что приглашение спикеров не из бизнес-среды, возможно, потенциально неплохая идея.
Потому как с чем я постоянно сталкиваюсь в офисах компании — слепое следование инструкциям продаж — за все, даже активирование зависшего интернета на айфоне — требуют 150 рублей: тупое, бесчеловечное извлечение денег, навязывание ненужных услуг и т.д. Постоянная рассылка рекламных sms — уже даже кажется почти невинной.
Т.е. отбор людей — на самом низком уровне, потому как есть зарегистрированные тесты, опросники, которые легко отсекают таких людей, техника продаж в таких сегментах давно изменилась. Ну а остальное — элементарная жадность.
0
Судьба меня как-то сводит с Росатом. А так-как компания одна из важнейших для России — не могу молчать.
Новый проект обучения английскому языку 300 человек, включая людей на удаленных объектах, по- моему мнению, полнейший абсурд. Люди, если им не нужен язык каждый день, учить его не будут, несмотря на все призывы руководства, викторины ( в детском саду и начальная школа — не далее), глобализация и т.д.
А вот, те, кому язык действительно нужен, кто представляет нашу страну за границей, говорят недостаточно хорошо. Средства сначала разбазариваются, а потом экономятся на самом нужном. Преподаватели для международников должны тщательно отбираться, программы должны писаться до начала занятий под конкретные нужды, не просто поговорить. Ну в общем, плакать хочется.
+1
Марина, разделяю Ваш крик души. Готова вместе обсуждать и искать решение.
Только стоит этот вопрос вынести в отдельный пост.
Можете написать отдельный пост с конкретизацией проблемы, примерами? Со своей стороны обещаю присоединиться и привлечь к обсуждению тех, кому это тоже не безразлично
0
Маргарита, не думаю, что надо выносить в отдельный пост. Просто есть компании от процветания которых напрямую зависит процветание страны и нас с вами.
И люди, которые там работают должны помнить эту зависимость ежесекундно через свою работу и отношение к людям. Так происходит, например, в госкорпорациях Англии. Там на протяжении долгого времени выстраивали эту зависимость через определенные тренинги и т.д. И сейчас любая уборщица понимает, что живет она на деньги налогоплатильщиков и других вливаний государства. А значит тереть пол она должна в три раза лучше. Более того, госсектор в Англии не повышал зарплату своим работникам с 2009 года и увольнения на начало кризиса были самыми болезненными. А сейчас экономика Англии — одна из самых процветающих после кризиса 2008.
0
Захотелось оставить комментарии к нескольким статья, но не получилось «как раньше было», а по-новому — не хочется. Возможно, Маргарита права — нужен отдельный пост, что-то между «Мысли вслух» или " Не могу молчать", где люди могут говорить о наболевшем.

Поэтому получается такой коллективный ответ.
Первое — мне кажется, что нашим НR-рам, особенно руководителям и тор-провайдерам, нужно всегда, особенно сейчас, помнить, зачем эта дисциплина была изначально создана. Она была создана как противовес профсоюзному движению 70-х на Западе, чтобы расколоть единое и сильное целое на единицы — отсюда ИПП, оценка, карьерный рост и т.п.

Второе — это то, что HR — одно из стратегических бизнес направлений бизнеса и поэтому требует пристального внимания руководителей и соответствующих инвестиций.

И третье — это особенности русской культуры и условия жесткой экономии, именно и всегда на HR, а сейчас — особенно.
И последнее — спасибо trainings.ru за почти 10-летнюю возможность делится.
0
Хочется написать о том, что не должно оставаться без внимания, учитывая тот факт, что мы все же считаем себя европейцами.
Я думаю, все заметили сокращение количества продавцов в Седьмом Континенте и в Перекрестке. Сократили до такой степени, что продавец колбасного отдела обслуживает покупателей мяса и другой сырой продукции, что категорически запрещено во всем мире, и было запрещено еще в СССР.
То есть кто-то или что-то тащит нас назад в дикость и отсталость.
0
Слушаем доклады, потом заходим в любой магазин и видим реальность.
Поскольку мы все бываем в магазинах и когда проходит очередной доклад — про то как много лет, что то там улучшаем можно было бы посмеяться во весь голос или освистать докладчика.
Может тогда начальство зашевелится и предпримет, что то действенное, что отразится на ситуации в магазинах.

Но такого не будет, ведь все на этих конференциях в равном положении, ни у кого ничего не работает.
Слушаешь доклад все класно, заходишь в магазин все как всегда.
+1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.