• li99
  • 15 декабря 2013, 14:52

Конферения развитие талантов. Нестандартные методы. Часть 2. Драматическая. Конференции

Вторыми выступали девушки из организации «Playback театр» — Татьяна и Александра. Не могу не отметить, что их выступление было очень хорошо структурировано. Они начали с определения таланта. Талант — определенные способности, которые раскрываются с с приобритением навыка и опыта. То есть талант — штука вполне развиваемая. Вопрос, что нужно сделать, чтобы развитие проходило эффективно и результативно? Ответ на этот «вопрос века» девушки видят в «шаге ноль (ну или нуль)». Перед рывком развития нужно сначала осознать следующие вещи: 1. в чем мой талант? 2. Как я к нему отношусь (к таланту своему)? 3. Как он может быть полезен? 4. Кто я во взаимодействии с другими?.. Ну пункт 4, слегка выбивается, на мой взгляд, но вообщем звучит очень логично, с очевидным спорить трудно :). И вот мы определили, что все начинается с ОСОЗНАННОСТИ!!! Легко сказать, а как же сделать, чтобы все сотрудники вдруг разом ответили на эти четыре сокровенных вопроса? И вот она — «волшебная пилюля» — психодрама!
Сейчас немного про формат. Специалисты-консультанты по плэйбэк театру встречаются с заказчиком и снимают запрос. Начало вполне себе традицонное :). НАпример, проектная команда уже год развивает проект, а ожидаемого результата все нет и нет… В процессе переговоров могут выделиться отдельные особо «острые» проблемы, например плохая слаженность команды или «смежники все время подводят». После этого формируются темы, вопросы к обсуждению уже с группой. Группа может состоять от 15 до, внимание!, 130 человек!!! Люди садятся в зал, впереди небольшая сцена на которой сидят, одетые в черное актеры (их 4-6 человек). Ведущий задает вопрос в зал. Например: «как вы взаимодействуете с подрядчиком?» Один из группы участников начинает отвечать, что вообще хорошо взаимодействует с ними и в глубине души очень уважает подрядчиков. Ну и ище какие то вполне общие и безобидные слова. Актеры же на сцене слушают и начинают тут же показывать то что звучит, но не рассказывается. Девушки продемонстрировали видеозапись как раз этого фрагмента. Актеры в стиле современного авангардного театра (знаете, когда все странно двигаются, говорят на распев и постоянно переплетаются друг с другом), начинают показывать отношение участника к подрядчикам. Перессказать трудно, но там было задействованно оружие, копание в кишках и другие виды насилия, направленные на подрядчика :). Каждая сценка длиться 3-10 минут, за 1,5 часа театра люди успевают увидеть примерно 10 историй про себя. Актеры работают на 100% импровизации, не договариваясь.
Что происходит после того, как участинки увидели себя со стороны? Иногда ничего, и это осознанное пожелание заказчика. Принцип, что просто нужно увидеть себя со стороны и вот она — госпожа Осознанность. История может быть с продолжением, то есть все то что увидели можно обсудить, назвать словами, то что раньше было не названо. Ну а дальше по известной нам всем схеме — цели развития, ИПР, развивющие мероприятя, обратная связь от руководителя.
По мнению выступающих театр подходит для — диагностики, для поощрения (вроде как переживание новых эмоций это то, чего все ждут), для развитие эмоционального интеллекта и для обучения этом методу для дальнейшего использования в компании.
Ведущие рассказали, что данный метод возник в США 20 лет назад, в Москве есть уже сложившийся профессиональный коллектив. Учиться, кстати, такому вот актерству нужно в течение 3-х лет!!!
Вопросы из зала:
Первый вопрос был про то, является ли театр самостоятельным ивентом или подготовкой к следущим методам развития. Я освятила этот вопрос в основном тексте, не буду повторять.
Второй вопрос: В чем разница междут театром и организационными расстановками? Овтет: это два отвлетвения от психодрамы и расстановки лучше делать после театра.
Третий вопрос: Как вы определяете случилась ли психодрамма или нет? Овтет: Это видно по реакции. Тут же ведущие порекомендвали нам посмотреть фильмы ими же снятые о том, как это происходит. Ну вроде как лучше один раз… ну вы поняли…
Если говорить про мое личное отношение к методу. Позволю себе высказаться :) Вообще осознанность это действительно шаг ноль. И обратная связь это то, что хорошо помогает придти к осознанности. Но я поймала себя на мысли, что я не хотела бы, чтобы я и мои коллеги получали обратную связь только таким образом. Я вообще люблю этот процесс и как дающий обратную связь и как ее получающий. Мне кажется это нужно делать часто и регулярно. Но не все руководители придерживаются такой точки зрения и им проще раз в два года, когда уже «ахтунг! ахтунг!» пригласить актеров для отзеракаливания ситуации. Мне кажется, что театр можно вводить в компанию как один из элементов культуры подачи обратной связи, а не как единственный и неповторимый метод. Для чего супер-хорошо, как мне подумалось, такой метод, так это для подчи ОС команде целиком, а не каждому человеку индвидуально. И думаю, именно на это ребята и ориентированы. Но, повторюсь, участники должны быть уже в культуре ОС в ее стандартном проявлении. Ну опять таки, по моему мнению.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.