• li99
  • 19 декабря 2013, 15:35

Конферения развитие талантов. Нестандартные методы. Часть 3. Лирическая. Конференции

В описании этой части у меня есть «личностные ограничения» :). Во-первых, доклад делала Юля Пшеницина, рассказывала про свой проект learn2learn. Юля планировала рассказать про два осноных направления деятельности ее команды — развивающие пространтсва и творческие мастерские. Но ее ограничили по времени 10-ю минутами и вторую часть удалось только слегка затронуть. Так вот про «ограничения». Я знаю Юлю и знаю ее проекты :) Я традиционно пишу, практически, дословно выступление докладчика. Лишь изредка позволяя себе ремарки с личным мнением. В данном же случае, у меня много личного отношения. Это, во-первых. Во-вторых, Юлин стиль доклада плохо подвержен сухому конспектированию. Надо слышать КАК она говорит. В какой то момент я даже расстроилась немного… Юля так эмоционально, романтично и увлеченно рассказывает о своем «детище». Перескакивает с темы на тему, уходит в сторону, говорит лишнее и не говорит главное (на мой взгляд:)). Люди позволяли себе перебивать и задавали вопросы с мест во время доклада… Но… После секции именно вокруг Юли скопилось много людей, которые задвали и задвали вопросы, обменивались контактами и планировали встречи. :)
Я поступлю следующим образом. Расскажу о проекте Юли «со своей колокольни» очень рационального корпоративного HRа :) Но если Вам правда хочется понять этот проект, то найдите здесь метки: learn2learn и почитайте первоисточник :).
Итак — Обучающие пространства. Определение: обучение — двусторонний процесс в ходе которого происходит изменение знаний, навыков или ценностно-культурных установок. Ну о знаниями все понятно. С навыками вроде тоже научились справляться. Но вот ценностно-культурные установки? С одной стороны, хочется сказать, что не надо с этим лезть к взрослым людям, у них уже все давно сформировано и лучше не трогать. С другой, все больше и больше компаний оперирует в своем деловом языке понятиями «корпоративня культура», «ценности», «единое ценностное пространство» и пр. То есть, запрос однозначно есть!!! Не буду сейчас описывать всяко-разные способы удовлетворtния этого запроса, они, безусловно, есть. Ценность Юлиного проекта и его же простота и очевидность, даже, в какой то степени, в том, что для работы с культурой ее команда использует наиболее известные атрибуты любой этнической или страновой культуры — музыка, художественные тексты, картины, арт-объекты. То есть, учат культуре через культуру… Я не знаю так ли Юля видит свой проект, но для меня он именно таков :). Люди задавали вопросы, как это вообще выглядит. Вообще это выглядит так: в помещение монтируется «комната», начиненная визуальными образами и спецэффектами (дым, снег и пр.). Посетителю дают индивидуальный плеер в котором записана музыка и рассказ. Так же в тексте даются «инструкции», куда идти на что смотреть в «комнате». В пространстве участник проводит 30 минут. За три дня пространство посещают 250 участников (как правило, топ-менеджмент). Вот и вся «механика процесса».
Если возвращаться к вопросу, что может измениться во взрослом человеке за 30 минут? Да ничего, конечно, кардинально измениться не может :). Но корпоративные ценности, как правило, имеют в основе обычные социальные ценности, свойственные людям — счастье, любовь, самосовершенствование… За 30 минут вполне можно «вспомнить» об этом и соотнестись с «здесь и сейчас».
Воторое направление — Творческие мастерские. Если по «механике», то участников вводят в тему «менеджер как художник». Я была участницей этого события в банке. Мероприятие было организовано на 320 топ-менеджеров со всей России. На первом этапе люди «бузят». Я знаю, что в более «расширенном» формате участников ведут в музей и учать «читать» картины. Наверное, в таком случае, сопротивление падает быстрее. Но вернусь к своему опыту. Часть вторая — нам объясняли как работать с холстом и красками. На этом этапе часть людей начинает бузить еще больше, часть подтягивается, так как интересно. Часть третья — мы узнаем, что будем рисовать ценности компании, причем вдвенадцатиром на одном холсте. Люди что? Правильно — опять бузят. :) Часть четвертая — идем искать вдохновения в природе. Начинаем ругаться, потому как все видят по разному :) Потом — первая победа! Мы нашли образ ценности! Часть пятая — пора уже и нарисовать что-то. Мне очень понравилась идея, что художник это лидер. Лидер характеризуется последователями, которые понимают и разделяют его идеи. Когда художник рисует картину, он закладывает свои идеи и зрители могут стать, а могут не стать его последователями… Часть пятая-шестая-седьмая — РИСУЕМ!!! А потом — обрыв… Кроме своей команды, я не видела коллег в процессе творчества. Видела до (это когда бузили) и видела после… На лицах людей совершенное счастье. Вы знаете ради того, чтобы увидеть экзекьютив менеджмент банка со слезами счастья на глазах, никаких корпоративных денег не жалко :):) А потом все обнимаются, фоткаются, восхищаются картинами друг друга и т.д. Есть еще один плюс — картины это материальный объект, их можно повесить в офисе и хоть на мгновение возвращаться в то состояние :)
Основной вопрос из зала, который был адресован после Юлиного доклада уже всем докладчикам. Не выбьем ли мы такой «душевной душевностью» людей из корпоративной клетки, где они должны много и часто работать? Ответ был таков, что массовых увольнений не последует. И опять позволю себе личное мнение: если HR боиться «выбить сотрудника из корпоративной клетки», то пора завязывать с этой профессией. Больше мне добавить нечего.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.