Каннские львы 2010: - идеи, впечатления, тренды, и ни слова о рекламных роликах Конференции

В этом году в июне мне довелось побывать на фестивале рекламы Cannes Lions 2010

Я знала, что это огромный фестиваль, где показ рекламных роликов это лишь малая часть события. Оказалось, что событие состоит из множества семинаров, воркшопов, мастер-классов. На которых выступают гуру рекламного рынка, голливудские звезды (Бен Стиллер) и знаменитости (Йоко Оно) — и все они рассказывают о креативности и самых новых современных технологиях рыка коммуникаций.

Итак по порядку:
Параллельно идут 4 потока.
1. Семинары — где выступают призеры Львов и рассказывают о реализованных проектах, акулы рекламного рынка, те кому есть что сказать публике. Это выступления без клиентов… скорее рассказы о стратегиях подходах, анализ инструментов продвижения. На семинары приходят тысячи людей. Это кинозал. Интересно, что вопросы на семинарах не задают, как это принято в РФ, и даже не предусмотрено время на вопросы. Если кто-то хочет узнать больше, надо подойти к спикеру. Но реально времени на это почти нет, поскольку чрез 15 минут начинается следующий семинар.

2. Воркшопы — мероприятия где люди вовлекаются в создание некого ивента. Например анимационная компания Circus из Новой Зеландии вовлекла публику в создание мультиков.
Мне довелось побывать на workshope французской компании Team Creatif. Team Creatif одно из самых больших консалтинговых агентств по созданию брендов в Европе. Они разработали бренды для таких имен как Activia Danone, Lotus, Mars, Alcatel, Apple и многие других.

Собственно воркшоп состоял из 2-х частей: 1- нам рассказали о модели брендинга Team Creatif и привели примеры «до» и «после». Во второй части мы объединились в группы для того чтобы сделать ребрендинг французской воды VoLvic.
Народу на этом воркшопе было очень много – человек 70 хотя помещение довольное маленькое. Половине слушателей пришлось сидеть на полу или стоять у стеночки. После теоретической части многие ушли, видимо, не захотели участвовать в групповой дискуссии. Продолжительность воркшопа была 2 часа: 30 мин. – теория. 1 час 30 мин. – практика и доклады групп, презентации.

3. Мастер-классы. Здесь компании рассказывают о реализованном проекте. Выступление заказчика и представителя рекламного агентства. Мастер-классы в основном адресованы молодым специалистам и проводятся в зоне Young Lions

4. Параллельно идут просмотры рекламных роликов. Я на них не ходила, поскольку времени было мало. И это то, что всегда можно посмотреть на сайте. Собственно матерые Львы — те, кто уже более 10 лет участвуют в фестивале дали такой совет — не тратить времени на ролики.

5. Встреча «Как эффективно участвовать в фестивале». Это утренний кофе с людьми, которые уже много лет подряд ездят на фестиваль. Они помогают, тем кто приехал в Канны впервые освоиться, дают советы, отвечают на вопросы и проводят экскурсию по Дворцу Фестивалей. Я такого формата в России не встречала. И для меня это было очень ценно и помогло адаптироваться в первые дни.

Как итог, я выделила несколько тенденций в мире коммуникаций в 2010 году: (Некоторые из них сквозные и касаются разных сфер жизни, в том числе и L&D).

Тенденции 2010
o Person to Person, Human to Human
o Вовлечение
o Make people happy
o Social Media – новое измерение эффективности
o Говорящие технологии
o Good simple Idea – тренд на все времена

Потом я задумалась о том, что же отличает российский подход от зарубежного.
Выделила три идеи

o «Push your ideas, Push it…Push it… Push it!!!!» — это призыв, который постоянно звучал на Cannes Lions
o A Good simple Idea vs Good idea is difficult. В России все хорошее дается с трудом и очень сложно
o Социальные сети – все хотят этим заниматься, но никто толком не знает как. Это как подростковый секс. А в России «секса нету» и сети заблокированы :)))

Я обобщила свой опыт в презентации и приглашаю, всех желающих на бесплатный вебинар 28 июля в 11 утра. Продолжительность 45 минут.
Это будет интересно всем, кто хочет больше узнать о фестивале, менеджерам по внутри-корпоративным коммуникациям, PR-менеджерам
Зарегистрироваться можно по этой ссылке: session.webinar.ru/CannesLions2010


Буду рада услышать Ваше мнение, получить обратную связь, разделить идеи!

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
Ксения, спасибо большое!

Знаете, в описанном Вами формате проведения фестиваля мне особенно интересными показались 2 идеи, которые можно взять на заметку тем, кто проводит L&D конференции:

Первая — мастер-классы в зоне Young Lions. Мне кажется, что это очень хорошее решение выделить это в отдельное направление и четко направить на соответствующую аудиторию. Ведь по факту подробный разбор реализованных проектов, действительно, больше интересен для начинающих, которым важно понимание этапов, деталей, конкретного применения на практике того, что они знаю в теории. Тем же у кого уже достаточный опыт больше интересно не то, что было, а какие-то новые концепции, идеи, возможность пробовать иное для развития будущих идей. У нас же на L&D конференциях, как правило, не учитываются различия в потребностях этих двух категорий.

Вторая — Встреча «Как эффективно участвовать в фестивале». Это просто отличная идея для крупных конференций, где есть множество секций, форматов и прочего. Уверена, что эти встречи во многом задают тон и создают особую культуру фестиваля. Очень понравилась идея.

З.Ы. Ксения, заинтересовали топиком очень, поэтому уже зарегистрировалась на вебинар! Хочется подробностей.
0
Слушаю вебинар Ксении и параллельно решила фиксировать здесь какие-то интересные вещи:
1. Формат «Семинар» — это представление лучших идей. Здесь выступают все победители.
2. Формат «Воркшоп» — сначала ты узнаешь о какой-то технологии, а затем имеешь возможность это попробовать.
Например: компания представляет какую-то свою модель. А дальше дает какое-то групповое задание по применению этой модели).
(Интересные составляющие бренда, на которые стоит обращать внимание: логотип, цвет, структура, icon, special visual — может кому-то пригодится)
3. Формат «Мастер-класс» — я для себя это поняла как формат, как «гуру дают структурированные советы» на ту или тему. Вопросы — пожалуйста. + всё направлено на то, что пробуйте — у вас получится.
(вот несколько советов по креативности: понимание проблемы; время на то, чтобы подумать; получение разных ощущений (запахи и т.д) вдохновляют; дайте своей идее созреть; разучитесь думать привычным способом; коммуницируйте свою идею другим)
4. Формат «Выставка» — представленность работ, решений. При этом без ярких активностей на стендах типа листовок, обсуждения бизнеса и т.д. Только какие-то фановые вещи. А так больше именно выставка, где можно посмотреть решения и их сравнить. Фотографии — подтверждают :)

А дальше множество интересных решений, представленных на фестивале, которые могут быть хорошим стимулом для творчества в любом направлении. Вот лишь несколько из описанных:
— система «для тех, кто много сидит за компьютером и настальгирует по живым писмам» :) С помощью программы вы создаете шрифт — например своим подчерком. А затем можете печатать письма, которые будут выглядеть как написанные от руки, а не печатными буквами. Здесь можно посмотреть видео.
— Было ещё одно замечательное решение, где необходимо было улыбаться автомату с мороженым, чтобы оное получить. По-моему, отлично решение с вовлечением! Вообще, как я поняла, на фестивале было представлено очень много решений с вовлечением людей в развитие бренда.
— Просто потрясающий ход, когда людям подарили возможность через много лет переиграть матч, сыгранный вничью — здесь подробнее. Рекламный эффект для компании-организатора от подобного хода был грандиозный.
Ну и множество других интересных примеров (3D радио, Кибер-презентации и др) того, как это все проходило.

И, как я поняла, всё больше говорят о том, как важно учитывать и использовать социальные сети в продвижении бренда, в аудите потребителей, в анализе потребностей и проблем своих сотрудников и клиентов и т.д. Многие на опыте, набив, я думаю, шишек, уже разработали «свод правил» по работе с соц сетями. Хотя поле всё ещё остается непаханым.

Ксения, большое спасибо за интересный вебинар!
+2
Маргарита, спасибо за резюме! Очень приятно читать… И ценно, что это было интересно и полезно!
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.