• li99
  • 26 февраля 2011, 21:18

Мастерская "Новые решения" на конференции ГК "Институт Тренинга - АРБ Про". Конференции

Вторая мастерская, которую я посетила на конференции была посвящена Новым решениям и их поиску. Мастерская проходила в формате демо-тренинга, где у всех участников (а их было немало) была возможность самим погенерить идеи новым способом.
Но до проведения этого «творческого» этапа, ведущие мастерской призывали нас внимательнейшим и скурпулезным образом изучать и анализировать проблемные ситуации, искать причины возникновения, определять желаемые цели и только после этого начинать генерить. Главной сложностью в этом вопросе авторы видят в «зашоренности» нашего мышления, что ведущая и продемонстрировала нам на нас самих же :). Один раз столкнувшись с относительно сложной задачей, нам было уже очень трудно находить простые решения в банальных случаях… даже страшно… Но, ура-ура, есть технологии, которые позволяют нам выходить за рамки собственных ограничений.
Вот здесь мы и начали практиковать. Нас разделили на три группы и каждая группа искала ответ на какой-нибудь сложный HR-вопрос, например, как мотивировать сотрудников занимать лидерскую позицию.

Отчетливо помню два метода:
Первый это метод-«наоборот». То есть ищем обратные формулировки этому запросу. Это очень весело и точно раскрепощает мышление. Далее выбираем несколько наиболее «точных» обратных формулировок и по честному начинаем искать способы их решения. Например: «Как избавиться от лидеров?»,«Что сделать, чтобы лидеры не проявлялись?», «Как сделать так, чтобы все были одинаковыми?»
Находя ответы на эти вопросы и «переворачивая» их можно наткнуться на какое нибудь очень красивое решение.

Второй способ -аналогии. Ищем аналогичную ситуацию в совсем другой области, ну совсем-совсем другой. Например, исходная задача звучит как: «где найти персонал, когда рынок истощен?». Аналогичная ситуация может звучать, как: «Где искать грибы в лесу, когда перед вами прошло много грибников?». Ну вот и думаем — пойти в другой лес, дождаться, когда вырастут новые грибы, выкупить у грибников собранное, пойти в магазин, перестать собирать грибы и начать собирать ягоды… Ну, а дальше, идем обратным путем аналогий. Способы легкие, веселые и реально работают, я точно буду использовать при решении рабочих ситуаций.

Ну и еще одно «предупреждение» от авторов курса — любое наше убеждение в ближайшее время может оказаться смешным абсурдом. В качестве доказательства были приведены цитаты «сильных мира сего», которые сейчас вызывают недоумение или неуправляемый смех.

В завершении я посетила круглый стол, где мы пытались обсудить уместность тренингов личностного роста в корпоративном формате… Если честно я не очень поняла смысл нашего обсуждения, так как в основном все HR-ы исповедуют гумманистический подход и явно не «за» проведение подобных экзерсисов над неповинными и нежелающими этого сотрудниками, но всегда есть «управленческая воля», которая может принудить нас это делать… Обсуждать нечего, остается только пережить этот период увлеченности топ-менеджмента «лайф-спрингом» и максимально подбробно информировать сотрудников о процедуре, чтобы предоставить им возможность принять взвешенное решение о необходимости учавствовать… Вообщем об этом и говорили…

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
Я тоже была на этой мастерской.

Если честно, изначально я думала, что она будет нацелена в первую очередь на генерацию HR-решений, а не на освоение методов генерации на примере HR-решений, как это было в итоге.
Тем не менее мастерская была довольно интересной. Мне лично предложенные методы понравились.
Я бы ещё подробнее бы остановилась на пункте «анализ проблемы/ситуации», который и правда чаще всего пропускают и оттого многое теряют.
0
Спасибо за топик!
Я проходил тренинг «Креативность в менеджменте» в АРБ-Про. Было жутко интересно и полезно!
Даже применял на практике. Но сложность применения состоит как раз в том, с чего начинается Ваш топик: «Но до проведения этого «творческого» этапа, ведущие мастерской призывали нас внимательнейшим и скурпулезным образом изучать и анализировать проблемные ситуации, искать причины возникновения, определять желаемые цели и только после этого начинать генерить.»
В том то и сложность — тяжело правильно сформулировать задачу!!! При этом стандартные методы анализа и изучения, как раз-таки, не избавляют от зашоренности мышления, вот в чем проблема!
Честно говоря, мне больше по душе методика ТРИЗ, которая находит гениальный и очень простой выход из этой ситуации «если есть задача, значит не видно связи между какими-то явлениями (в природе все находится в связи и гармонии). Если не видно связи — формируй противоречие и углубляй его до крайности» — гениальный алгоритм, разбивающий зашоренность мышления практически логическими методами). Мы этой методикой не так давно решили 3 довольно непростые задачи — 1 техническую и 2 организационные.
Если АРБ-Про добавит эту методику в свой арсенал, то им просто цены не будет!))
+1
Ув. petroff, а поделитесь примером решенных задач? ;) жутко интересно :)
0
Да, конечно.
Первая задача сугубо техническая. Не буду углубляться в детали, но речь идет о создании универсального управляющего электронного устройства для жилищного строительства. Задача была сформулирована одним из респондентов, с которым мы проводили интервью по заказу одной международной электротехнической компании при создании учебного курса по продвижению электронных управляющих устройств для в2в и в2с. Задача решена факультативно, за чашкой чая, в основе — принцип идеальности технических систем (система отсутствует, но функция ее выполняется).

Вторая задачка более глобальная и ближе к теме рекуклета (новый взгляд на систему продаж в2в). Если есть интерес — вот ссылка: www.10v9.ru/interesnoe_po_teme/statya-5.html
+2
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.