Беседы об HR на берегу Тихого океана. Training 2011 Conference&Expo в Сан-Диего глазами экспонента Конференции

В этом году мы, Service Quality Institute, решили снова включить выставки в наш маркетинговый план и отправились на Training 2011 Conference&Expo, организуемую уже в 34 раз американским Training Magazine. Для меня это был первый опыт участия в выставке за рубежом, поэтому, конечно, было очень интересно и любопытно посмотреть, что и как и чем отличается от мероприятий в России.

Время было выбрано зимнее — начало февраля, а место самое что ни есть летнее — город Сан-Диего на юге штата Калифорния, США. Как потом оказалось, большинство экспонентов и участников приехали из заснеженных штатов, так что для них деловое мероприятие в теплом климате — приятное сочетание, вполне соответствующее стремлению американцев не упускать случая для fun.

Вся предварительная работа прошла на «отлично»: постоянная коммуникация с организаторами, быстрое и эффективное решение всех оргвопросов. Поскольку наш головной офис находится в Миннеаполисе, штат Миннесота, то все материалы, мобильный стенд и т. д., а вещей набралось немало, мы заранее отравили в Сан-Диего. Выставка открывалась в понедельник, но уже в воскресенье все необходимое было на месте, на нашем стенде. Никаких проблем с тем, кто и как потащит тяжелые коробки с буклетами и книгами. Организаторы просто молодцы, за что им огромное спасибо.

Мероприятие состояло из выставки, конференции и различных сертификационных семинаров, которые начались в… пятницу. Еще больше меня удивило, что в воскресенье накануне открытия выставки и конференции был финал Суперкубка по американскому футболу, а это один из важнейших дней в американской массовой культуре, игра, которую смотрят все — устраивают вечеринки, собираются всей семьей и приглашают гостей. Почти как Новый Год у нас. Большинство участников приехали из других штатов, так что почти всем пришлось смотреть игру не дома. Честно сказать, мне тоже не хотелось путешествовать в этот день, но работа есть работа. К моему удивлению, организаторы Training 2011 отлично обыграли этот, на мой взгляд не очень удобный, момент: в конгресс-центре был выделен целый зал, разделенный на 2 зоны с 2 огромных экрана, на которых транслировалась игра. И зал был полон! Нам удалось в неформальной обстановке познакомиться с посетителями выставки еще до ее открытия и лично пригласить на наш стенд. Наверно, если бы ради выставки большинству не пришлось ехать из других городов и штатов, посещаемость Superbowl Party была бы минимальной, но раз в руках организаторов была такая возможность собрать нас всех в одном месте, они ей в полной мере воспользовались.


Training 2011 Expo

Второй момент, который мне показался необычным, — это тайминг. Выставка работала с 12 до 17, а вот все сессии а рамках конференции, наоборот, были с 8.30 до 12.00 и после закрытия выставки. Оказывается, это очень удобно: во-первых, экспоненты могут посетить интересные для них сессии, а не разрываться между стендом и докладчиками, во-вторых, внимание посетителей и участников сфокусировано, человекопотоки четко направлены. Кроме того, прекрасно решен вопрос питания. Все мы знаем, как на выставках не хватает времени нормально пообедать и приходится перебиваться конфетами-печеньем. На Training 2011 по окончании утренних сессий участникам предлагался ланч, после которого отдохнувшие и воодушевленные посетители устремляются к стендам сытые и довольные с большой радостью общаются с экспонентами. Конечно, в Сан-Диего не знакомы с московскими пробками, и приехать в конгресс-центр к 9 утра не стоит труда, но сама идея разграничить по времени выставку и конференцию, по-моему, очень удачная.

Сама выставка была не очень большая, но организатором удалось создать атмосферу насыщенности — не было ощущения, что чего-то не хватает. С одной стороны, выставка не пугает своими размерами, а с другой, дает возможность пообщаться со всеми, подробно расспросить и рассказать о продуктах и услугах. Во всяком случае, нам было очень комфортно работать.

Среди экспонентов преобладали не провайдеры обучения, а компании, предлагающие различные — и часто высокотехнологичные — способы совершенствования учебного процесса. Много вариантов организации дистанционного обучения, а также решения вроде «тренинг в твоем мобильном». Отдельная категория — мотивационные инструменты, издательские и типографские услуги (в Америке любят красиво упакованные коробочные продукты). Выставка ясно показывает, насколько развит рынок обучения в США: будучи сферой услуг для бизнеса, у этой сферы есть свои «обслуживающие» компании. Стало сразу как-то приятно, что и мы для целой категории компаний — клиенты.

А вот что разочаровало, так это оформление стендов. Я ожидала увидеть соревнование необычных дизайнов, но ничего подобного. Минимализм близкий к аскетичности. Большинство экспонентов привезли с собой мобильные стенды, печатные материалы тоже по-минимуму. Не знаю, связано ли это с кризисом, американской экономностью или отсутствием стремления к прекрасному, но похоже, что никто из посетителей не оформление стенда особого внимания не обращал. Мало было желающих «взять что-то почитать», а вот с конкретными вопросами обращались практически все. Кстати, организована выставка так, что нет людей со стороны, пришедших за бесплатной сувениркой, так что все попадает в нужные руки. Как этого добились организаторы — не знаю, но для работающего на стенде человека просто здорово.

На многих стендах проводились лотереи с Ipad в качестве главного приза. Мне не повезло, планшетник не достался, а вот несколько полезных книг все-таки удалось привезти. Для тех компаний, которые хотели продавать книги на выставке, помимо такой возможности на стенде была организована специальная зона — что-то вроде книжного киоска, где можно было приобрести деловую литературу.


Книжный киоск на Training 2011 Conference & Expo

Но что мне понравилось больше всего в организации выставки, так это устройство, позволяющее за секунду считать информацию с бейджа посетителя. Оказывается, что прогресс давно решил головную боль экспонента в тех случаях, когда посетитель забыл визитки или они у него закончились. Сколько раз приходилось записывать информацию со слов торопящегося потенциального клиента, а тут — раз, и вся информация в электронном виде в наличии.

Американцы вообще очень открытые люди, подходят, здороваются, часто сами представляются, с гордостью и энтузиазмом рассказывают о своей работе. Много HR-ов, внутренних тренеров, независимых консультантов. Из отраслей лидировали гостиничный бизнес и сфера медицинских услуг. Порадовало, что было немало посетителей из университетов, заинтересованных в программах как для своих сотрудников, так и для студентов.

Отдельное спасибо архитекторам, разработавшим проект конгресс-центра в Сан-Диего: часть стены и потолка выполнены из стекла, поэтому в течение всего дня можно видеть небо, солнце, пальмы. Обычно в помещении без окон к концу дня возникает ощущения выпадения из реальности, от чего стразу накатывается усталость. Захотелось подышать воздухом — можно выйти на пару минут на веранду, обращенную к заливу, посмотреть на катера и яхты, вдохнуть свежий тихоокеанский бриз — и назад, к бизнесу. Сразу становится понятно, почему организаторы выбрали Сан-Диего в качестве места проведения. Даже для меня, человека живущего тоже в Калифорнии, это была приятная смена картинки.

Какой бы замечательной выставка ни была, для любой компании важен один-единственный вопрос: окупилась ли, сколько новых клиентов принесла. Мы искали и клиентов, и дистрибьюторов, и выставка принесла нам очень интересных потенциальных клиентов, с которыми сейчас ведется работа. Надеюсь, скоро увидим финансовые результаты.


Стенд Service Quality Institute на Training 2011 в Сан-Диего

Обо мне: Марина Лукьянцева-Хэворт — менеджер по маркетингу американской консалтинговой компании Service Quality Institute (SQI), отвечает за продвижение SQI и ее Президента Джона Шоула в России и СНГ. С 2010 г. живу в США. До этого работала в сфере PR и маркетинга в Москве — в компаниях Morgan Hunt, Ораторика, Service First.

Опубликовано: Trainings.ru

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
Марина, большое спасибо за интересный топик!
Обратила внимание на этот отзыв ещё на trainings.ru и рада, что Вы опубликовали его и здесь, так как теперь есть возможность прокомментировать и задать интересующие вопросы.

Это хороший пример, на котором можно поучиться (по крайне мере взять некоторые вещи на заметку) как организаторам конференций в России, так и экспонентам.
Так, например, тайминг и правда очень грамотный и, по-моему, вполне реализуемый в московских условиях. И, конечно, всё, что связано с общей организацией мероприятия.
Очень понравилось то, что около стендов нет кучи «промоутеров» (по крайне мере судя по фотографиям), которые на Московских HR и T&D конференциях занимают большую часть пространства. Может быть, если бы их не было, люди бы охотнее подходили к самим стендам.

Что касается «способов совершенствования учебного процесса», то я лишь повздыхаю над этим, потому как в Россию на качественном уровне это придёт ни так скоро, а жаль. Для меня эта интересная тема. Стараюсь отслеживать то, что уже используют на Западе из «технологичных решений», кое-о-чём рассказываю здесь. Но пока эта тема даже близко не стоит в фокусе российских T&D.

Марина, а можете поподробнее рассказать о конференционной части? Платное или бесплатное (для участников и выступающих) участие предусматривалось? Какие темы были больше всего представлены? В каком формате были выступления на конференции? Какие отличия от российских конференций Вы для себя отметили?
+1
Маргарита, большое спасибо за комментарий.
Да, промоутеров действительно не было. Еще меня удивило, что посетители, проходя мимо стендов, сами с удовольствием здороваются.

Мероприятия в рамках конференции платные. Есть формат «только выставка», это стоило намного дешевле. Как правило те, кто собирался посетить и выставку, и конференцию, оплачивали все заранее. Большинство посетителей было из других городов, так что предварительно было понятно кто куда идет.

Из тем популярны были: видео в учебном процессе, e-learning, mobile learning (для смартфонов и планшетников) разработка программ, оценка ROI, социальные медиа.

Выступления были, как правило, в формате презентации на большую аудиторию. В первые два дня также шли сертификационные семинары для HR (train-the-trainer, оценка ROI). В целом, программа конференции отражает темы выставки — разработка и дизайн программ, высокотехнологичные решения для тренингов. Мало обсуждались soft skills. Если что-то было на эту темы, то, как правило, в разрезе лидерства.

Что еще интересно, практические темы (например, социальные медиа для тренеров) повторялись в разное время, чтобы все участники могли посетить. Что касается отличий от российских конференций, то это, думаю, большая ориентация на практику и know how. Обзорных и проблемных выступлений было мало — впрочем, рефлексия американцам вообще не свойственна, им интересна одна узкая задача и конкретное ее решение.
+2
Марина, спасибо за топик и содержательные комментарии.

Мне кажется отличной идея —
практические темы (например, социальные медиа для тренеров) повторялись в разное время, чтобы все участники могли посетить.

По себе могу сказать, что на осенней T&D выставке приходилось выбирать «между умными и красивыми», хотя хотелось посетить гораздо больше выступлений :)

Еще интересно — сертификационные семинары для HR на выставке! Здорово!
0
Да, программа была насыщенная, но при этом сбалансированная. Вообще мне кажется, что тут все стремятся получить любую бумажку о том, что они где-то были, прошли курсы, сертификацию. Не знаю, насколько это действительно помогает в карьере, но сертификационные семинары пользуются популярностью.
0
О, вопрос об отношении к сертификатам и дипломам в России — это больная мозоль :)
Кстати, тут на Рекуклете в своё время поднималась и бурно обсуждалась эта тема. Почитайте, если интересно.
0
Маргарита, спасибо за ссылку. С удовольствием почитала. Да, мне тоже кажется, что у нас пока наличие сертификата или диплома не является преимуществом.
0
Марина, спасибо за столь подробный комментарий.
Да, разница прослеживается. И, конечно, на лицо различия менталитета. У нас, как мне кажется, как раз любят проблематизирующие выступления (по крайне мере в большей степени, чем там). Хотя, пожалуй, на платные конференции люди всё-таки ходят больше за конкретными решениями и у нас. Другой вопрос, что не всегда получаю то, за чем идут, но это уже отдельная тема :)
0
Еще одни пророки из чужого отечества…
-2
Григорий, пророков я там не встретила, но и в чужом отечестве иногда бывает что-то интересное, что стоит взять на заметку.
0
Скупка западных hr-технологий была актуальна в 90-е, когда у нас своего ничего не было. Сейчас, когда все уже всем объелись, наигрались, натренировались и т.д., пора ипользовать собственный опыт и создавать свои технологии. Тем более, что отечественный методологический уровень (мозги) это сдлеать позволяют.
Большинство американских технологий в российском контексте не работают. А вместо адаптации лучше делать сразу «под заказ».
0
Про «скупку» никто и не говорит. А если закрывать глаза на то, что делают в других странах, то можно бесконечно изобретать велосипед. Информированность не означает копирование.
0
если вы не поняли — то «ненужные пророки» — это компания, которую Вы представляете.
-2
впрочем, причина, по которой америкозы упорно лезут на российский рынок очевидна — там вы уже никому не нужны, но чаетесь надеждой сбыть аборигенам в шапках-ушанках интеллектуальные бусы.
-3
С другой стороны, западные компании, стремящиеся на российский рынок (не важно по какой причине), стимулирую российские компании шевелиться, развиваться и двигаться.
Опять же, что ни говори, а с точки зрения технологий западные компании ушли сильно дальше российских, а потому есть чему и у них поучиться.
0
дело не в технологиях, а в техниках. Техниках отката. Кто ими лучше владеет, тот и рулит. А этим мастерством у нас владеют лучше, чем где-бы тонибыло еще в мире.
-3
Григорий, это Ваше мнение, которое я, безусловно, уважаю, но позвольте обратить Ваше внимание, что в моем рассказе про компанию и ее деятельность в России ничего не было сказано. Речь шла об организации конкретного мероприятия.
0
:) Ну конечно! Ни грама пиара!
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.