и все-таки она вертится Корпоративная культура

Я не встречала ни одного живого человека, видевшего «райские кущи» Гугл.
Теперь знаю одного: aprilwitch.livejournal.com/477845.html

Удивительно, но они действительно существуют:), как ни сложно *мне* в это поверить.
Я понимаю несколько вещей, за счет которых Гуглу удалось этого добиться: философия основателей, последовательно воплощаемая в жизнь, жесткий отбор, специфика продукта/услуги.

Что еще?

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
Ещё изначальная специфика людей, основавших и работающих в компании: что ни говори, а ITшники — это особый народ, со своей особой культурой.

Ещё, мне почему-то кажется, что эта компания никогда не строилась по общепринятым моделям: построения бизнеса, выстраивания коммуникации и т.д. и т.п. Изначально, скорее всего, просто не знали и работали так, как удобно, а не так, как «правильно». А потом просто не захотели.
И в этом весь Гугл — они и каждый продукт свой создают и постоянно модифицируют так, чтобы было максимально удобно.

Еще, уверена, что свою роль играет то, что Гугл — это творческая компания, компания создающая новое. А для того, чтобы постоянно создавать новое, людям нужно разнообразие вокруг, впечатления, а так же возможность на время не думать над задачей, дабы она «созрела». Думаю, часть «рая» помогает именно стимулировать творческую жилку

При этом уверена, что люди в Гугл «пашут» похлеще, чем в других компаниях. И не только и не столько потому, что боятся потерять место, сколько им интересно то, чем они занимаются. И это, на мой взгляд, чуть ли не главный ключ к такой культуре и такому результату.
+4
А вот, собственно, 10 принципов компании Googlе:

1. Сосредоточь все внимание на пользователе, а остальное приложится.
2. Лучше делать что-то одно, но делать это очень и очень хорошо.
3. Быстро – это лучше, чем медленно.
4. Демократия в Интернете есть.
5. Не нужно сидеть за компьютером, чтобы получить ответ.
6. Деньги можно заработать, не причиняя вреда.
7. Информации всегда намного больше, чем может показаться.
8. Для поиска информации не существует границ.
9. Серьезным можно быть и без галстука.
«Основатели построили компанию Google на идее о том, чторабота должна быть трудной, но увлекательной. Мы верим в то, что великие достижения с большей вероятностью будут происходить в компании с выдающейся корпоративной культурой. И речь идет не только о лавовых лампах и резиновых шарах. Мы уделяем особое внимание достижениям отдельных групп и гордимся личными результатами, которые помогают всей компании добиваться успеха. Большое значение мы придаем нашим сотрудникам – энергичным и увлеченным людям с богатым и разнообразным опытом, которые творчески подходят к работе, развлечениям и жизни. Атмосфера в нашей компании может быть неформальной, однако когда в кафе, на встрече или в тренажерном зале возникают новые идеи, они обсуждаются, тестируются и претворяются в жизнь с головокружительной скоростью. И они могут оказаться трамплином для нового проекта, который завоюет весь мир.»
10. Отлично – это еще не предел.
Для нас быть лучшими — это не пункт назначения, а только начало пути. Мы ставим для себя цели, понимая, что пока еще не можем достичь их. Но мы знаем, что стремясь достичь их, мы сможем сделать больше, чем ожидали. В процессе инноваций и последовательного приближения мы берем то, что хорошо работает, и улучшаем это самым неожиданным образом.
+2
Подписываюсь под первым комментарием. С принципами я знакома, спасибо, что напомнила.
Согласись, что принципы (более/менее похожие) у каждой второй компании, а вот воплощает их в жизнь Google, SAS и еще десяток-другой наберется, это капля в море.
Я размышляю над краеугольным камнем, мне кажется, что это личная философия основателей последовательно воплощаемая в жизнь. Все-таки, имхо, они очень хорошо знали какую компанию хотят создать, последовательно к этому шли и продолжают идти.

+1
Полина, привет! Соглашусь с твоей гипотезой. Создатели любых компаний строят их в соответствии со своей личностью и всем, что в это понятие входит… Тогда что ж получается, если L&D или консультант извне работает с НЕГУГЛ, то инициативы обречены на провал пока личностные изменения не произойдут на уровне создателей....? Как думаете?
0
Действительно, принципы у многих компаний пересекаются. При этом при близком рассмотрении наполнение у них о-очень разное.
Безусловно, личная философия основателей — это необходимая база. Вопрос в том, за счёт чего эту философию удаётся воплотить в жизнь в столь огромной компании да так, чтобы ещё она эффективно работала.
Кстати, на мой взгляд, очень важно то, что философия и миссия компании очень четкие и целенаправленные и компания всегда держится в фокусе, без компромиссов.

Мне видятся важными ещё 2 вещи:
Первая — постоянный вызов в головах людей «мы лучшие», «мы не такие как все», «мы совмещаем не совместимое», «мы знаем как должно быть», «мы делаем то, что считаем нужным, а не то, что диктует рынок» и т.д. Мне кажется этим пропитан каждый человек, работающий в гугл.

Вторая — очень хороший PR. Они не боятся рассказывать о своих сырых, но многообещающих разработках; о своих достижениях, о своих людях. И реально они много где выступают, много где представлены и везде стараются быть первыми. Даже просто открыв IT площадку Хабр мы видим, что самая рейтинговая компания здесь — google, самое популярное слово в облаке тегов — google и т.д.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.