Система обучения в спортивных бальных танцах На пересечении

Экономический кризис заставил всколыхнуться и зашевелиться рынок корпоративного обучения: стали больше задумываться как над его процессом, создавая новые более эффективные и при этом минимально ресурсозатратные формы и методы обучения; так и над результатом, продумывая работу системы обучения так, чтобы она позволяла достичь необходимого результата за максимально короткий срок.
Как правило, всё новое либо рождается на нестандартном пересечении каких-либо существующих вещей, либо какой-то процесс из другой сферы перекладывается и адаптируется под нужную.
В этом топике хочу поделиться с вами тем, как строится система обучения в спортивных бальных танцах, какие формы обучения используются для того, чтобы сформировать конкретный навык. Возможно, кого-то это заставит задуматься, почему текущая система обучения в компании не такая эффективная, как хотелось бы или натолкнет на мысли о развитии новой формы бизнес обучения.

Итак, в бальных танцах существует минимальный набор форм обучения, которые необходимо сочетать для того, чтобы был постоянный прогресс результата.
1. Занятия в группе — как правило, разбираются основы, техника. Задача тренера здесь — рассказать и показать как правильно, выявить и исправить основные ошибки группы. Индивидуально поправляются, главным образом, явные ошибки. Группы стараются формировать из учеников одного уровня/класса.
2. Индивидуальные занятия — здесь основная работа состоит в том, чтобы ставить индивидуальный танец, разбирать и устранять индивидуальные сложности, развивать навыки исходя из индивидуальных особенностей. Т.е. отдельные элементы, разобранные на группе на общих схемах, выстраиваются и совершенствуются в собственной схеме, выстроенной с учётом способностей, возможностей и особенностей. Задача тренера здесь — выявить особенности, рассказать и показать как правильно (более детально, чем в группе), исправлять индивидуальные ошибки. Часто тренеры на индивидуальных занятиях танцуют вместе с учащимся, чтобы дать почувствовать как должно быть правильно.
3. Самостоятельные занятия — когда то, что давалось на группе и разбиралось на индивидуальном занятии отрабатывается без тренера.
4. Прогоны — это моделирование ситуации, максимально приближенной к конкурсной: участвует несколько танцевальных пар, мелодии идут одна за одной, учащимся необходимо танцевать несмотря ни на что. Целей у прогонов несколько: во-первых, наработать выносливость; во-вторых, заставить применять навыки даже если они кажутся неотработанным и не останавливаться даже если что-то не получается, что позволяет отдельные техники связывать в единой целое и вводить в схему тела в связке; в-третьих, на прогонах часто создаются условия более тяжёлые, чем конкурсные (более длинные мелодии, более короткие перерывы, больше танцев подряд и т.д.), чтобы конкурсная ситуация не казалось столь сложной и недостижимой. Более того, на прогонах очень часто встречаются пары самого разного уровня, что даёт возможность сравнивать себя с другими, стремиться за лучшими. Здесь задача тренера состоит в том, чтобы контролировать, чтобы никто не филонил, и, при необходимости, подгонял :) Кстати, знаете, что больше всего мотивирует остановившихся больше этого ни за что не делать? Когда из-за них начинаются всё заново для всех :)

И все эти 4 вида необходимо сочетать в комплексе, чтобы достичь желаемого результата. Процентное соотношение приблизительно такое: 50% — самостоятельные занятия; 30% — индивидуальные; 20% — групповые; 10% — прогоны. Однако, несмотря на свою маленькую %ую представленность, по факту прогоны так же включаются как часть во все предыдущие формы обучения с соответствующим разбором.

На мой взгляд, могло бы быть очень эффективным добавить в бизнес-обучение именно «прогоны», когда мы вынуждаем людей применять навык в ситуации, максимально приближенной к реальное, пока не станет видно улучшения. Так как зачастую даже после очень хорошего тренинга, на котором люди неплохо разобрали и отработали ту или иную технику, навык потом теряют его, т.к. не хватает закрепление, которое самостоятельно бывает сделать сложно, да и страшновато в реальных условиях делать что-то по-новому, даже если понимаешь, что это правильней.

Предлагаю вместе подумать над тем, как эти «прогоны» могут выглядеть в бизнес-обучении.
З.Ы. как-нибудь я ещё напишу о том, как строится система роста уровня в спортивных бальных танцах (аналогия — система развития и продвижения кадрового резерва)

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
Интересная аналогия
0
Мне нравится вырисовывающийся вывод: в трудовой жизни не хватает «прогонов». Что бы это могло быть? Может симуляторы? В идеале они должны быть легко воспроизводимыми, максимально автономными (без тренера?)… Вероятно, компьютерными?
+1
как вариант, это, действительно, могли бы быть симуляции: как компьютерные, так и очные.
Можно
так же просто моделировать и проигрывать ролевые игры, но уже без разрешения «пауз» и разбора, а просто гоняя стандартные ситуации и выходя из них так, как получается именно сейчас С одной стороны, сотрудники смогу сами отслеживать, что они и используют, а что нет; что работает, а что нет; С другой — это тоже получится методом обучения, т.к. пройдя несколько раз те или иные ситуации, в реальной работе они пойдут проще, легче и естественней (последнее, кстати, часто бывает одним из камней преткновения. для внедрения навыка в практику).
+1
Подали хорошую идею, спасибо.
Я со своими торговиками разные ситуации разбираю постоянно, и они вроде знают и понимают как надо действовать, а как только дело касается практики, так всё идёт привычными шаблонами. Может правда попробовать с ними сделать что-то типа «прогонов», чтобы понимание перевести в действие.
+1
Не хочу показаться инородным телом в Рекуклете, хотя это возможно так и есть. Но я не совсем улавливаю смысл его создания. Очень много отвлеченного. Вот к примеру…

Некоторые вопросы по поводу статьи про «бальные танцы».

Первое. Почему взята за основу эта «система»? Она была лично опробована продолжительное время, есть регалии, достижения? Почему не легкая атлетика, к примеру?

Второе. Сказано, что провайдеры стали больше задумываться не только над процессом, но и над результатом. Хорошо. А что же было до кризиса? Чем занимались эти компании? Какие конкретно компании?

Третье. Надеюсь, что откровенность приветствуется, как было заявлено? Потому я был откровенен.
+1
Sergey, постараюсь ответить по порядку: смысл этого портала в том, чтобы концентрировать мысли, идеи и знания разных представителей T&D в одном месте; обсуждать и развивать насущные вопросы и т.д.
Степень «отвлечённости» регулирую сами пользователи: ставя "+1", когда материал/комментарий/пользователь им интересен и "-1", когда нет — тем самым влияя на рейтинг и место на портале.

Теперь по топику: Бальные танцы взяты, т.к. тема близка и о системе обучения там знаю не по наслышке.
Если можете описать систему работы в лёгкой атлетике или ещё где-то — будет очень здорово. На мой взгляд, если покопаться, полезные вещи можно вытащить из любой сферы, так что было бы здорово познакомиться с другим опытом.

По второму вопросу — речь шла не только о провайдерах, но и о компаниях-заказчиках. Конкретные названия компаний привести не готова, при этом знаю ни одну, кто тратил/зарабатывал деньги увлекаясь исключительно процессом

Ну и по поводу четвертого: всегда пожалуйста. главное, чтобы конструктивно.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.