По следам "Тренинга для тренеров" Впечатления от...

После проведенного L&D Camp некоторые компании-партнеры помогли отблагодарить наиболее активных участников Help team.

Благодарим одну из компаний-партнеров — Бизнес-школу SRC — за возможность пройти обучение по программе «Тренинг для тренеров».
Ниже привожу отзыв Натальи Жеребиловой, которая прошла данное обучение в конце августа.
Уважаемые коллеги, доброго времени суток!

Ну вот, мои эмоции по поводу «Тренинга тренеров» в SRC улеглись, и я поделюсь с вами тем, что происходит за пять дней учебы у Марины Снежковой.

Марина – большая умница. Она четко разделяет роли бизнес-тренера и тренера личностного роста и ясно придерживается роли бизнес-тренера, обучая этому и своих студентов. Она с удивительной искусностью удерживает во внимании множество тренинговых аспектов – и групповую динамику студентов, и тренировочные тренинг-зачеты, и развитие каждого из студентов внутри группы, и личностные аспекты – кажется, никто не остался без ее тонкого, тактичного внимания коуча. Учиться у Марины – одно удовольствие!

Внутрифирменный бизнес-тренер по сравнению со внешним бизнес-тренером обладает некоторой спецификой в навыках и алгоритме работы как над тренингом, так и внутри него. Марина учит владению этими аспектами. Большинство вопросов, с которыми студенты приходят на обучение, оказываются закрытыми – незаметно получается так, что в течение тренинга все вопросы рассматриваются либо в теоретическом материале, либо в «обучающем эффекте» после практических отработок.

За пять дней тренинга 9 участников прошли всю структуру тренинга, включая алгоритм его подготовки и проведения, а также аспекты управления групповой динамикой. Нужно сдать три зачета, чтобы получить сертификат. Марина предупреждает об обязательности этих зачетов и рассказывает о случаях, – представьте себе! – когда участники чувствовали, что «не тянут» тренерскую роль, пропускали целый день своего зачета (сам зачет длится 20-30 минут), а потом приходили за сертификатом! Не знаю, может, это анекдот такой, уж очень сложно поверить. :)
Работа студентов сложная. Работать нужно в полную силу – иначе не выйдет ничего, иначе просто не получить тех навыков, без которых тренер не станет эффективным. Периодически я переключалась из роли студента в роль участника учебного тренинга, или в роль тренера-ведущего – и обратно. На посторонние дела не остается ни минуты. Даже по дороге домой обдумывала предстоящие зачеты – инструкции, упражнения, возможные реакции и стиль своего поведения…

У меня были и личные открытия, которые касались не только тренерского потенциала, но и построения дальнейшей практики. Какие-то вещи Марина говорит «на группу», а какие-то – шепотом за чаем. Каждому студенту – она находит время для всех!

В общем, коллеги, крайне рекомендую! А мне теперь остается бесконечная работа по оттачиванию тренерских навыков. Говорят, тренер учится всю жизнь…

P.S. С удовольствием отвечу на ваши вопросы и раскрою детали. Только дайте знать, какие детали вам интересны!

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
Присоединяюсь ко всем комментариям Натальи! Я также присутствовала на данном тренинге. В моем случае все знания и навыки я получала с нуля, т.к. за плечами не было опыта тренерской работы.

Очень важное открытие, которое я сделала лично для себя — тренер, который хорошо владеет своей профессией не обязательно должен так же хорошо знать «продукт», т.е. то, чему он тренирует. Поясню. Например, проводится тренинг работы с возражениями для кредитных специалистов в банке. Тренер до этого никогда не работал с банками. Но он знает алгоритм: изучаем существующий корпоративный стандарт работы с возражениями, продумываем план тренинга и все задания, заставляем сотрудников тренироваться и отрабатывать технологию до автоматизма.

Для меня это всегда было внутренним ограничением — как я без опыта работы в конкретной отрасли/должности и пр, могу чему-то обучать. Но тренинг Марины Снежковой помог мне до конца понять суму суть трениноговой работы. И тепер, имея на руках все необходимые инструменты, я могу смело приступать к работе.
+2
четко разделяет роли бизнес-тренера и тренера личностного роста

ааа, я тоже так хочу! вообще проблемно…

Пошла искать инфу про ближайшие тренинги, потом тоже поделюсь :)
0
если там же (SRC), то ближайший в декабре 2011 :)
0
Для меня это всегда было внутренним ограничением — как я без опыта работы в конкретной отрасли/должности и пр, могу чему-то обучать


У вас было правильное представление, которое могло помочь Вам стать профессионалом. Но теперь, благодаря медвежьей услуге, Вы наверняка пополните стройные ряды тренеров, которые учат тому, в чем сами не разбираются. Жаль, очень жаль :(
0
Григорий, не могу с вами согласиться, но и спорить тоже не буду, т.к. моя фраза, видимо, может быть истолкована не совсем верно.

Поэтому хочу пояснить. Я 11 лет проработала в сфере бизнес-обучения на стороне провайдера. За это время у меня была возможность посетить большое количество тренингов и увидеть работу различных специалистов. Довольно долго я работала с корпоративными клиентами, которые заказывают двухдневные тренинговые программы. Как правило, эти тренинги можно назвать «галопом по Европе», т.к. в 2 дня тренинга заказчик хочет включить навыки, на отработку которых нужно не менее 6 дней. Самый классический пример — тренинг по продажам, который включает все этапы от подготовки к контакту до завершения сделки и послепродажного обслуживания. Заказчика можно понять. Деньги за обучение он платит большие, поэтому и получить он хочет по максимуму. Результат такой: тренер проводит не тренинг, а семинар с элементами тренинга, а люди, как правило, уходят в состоянии осознанной некомпетентности. Знания они получили, а навыки не натренировали. Потому что, как известно, чтобы закрепить один навык, необходимо отработать его на тренинге не меньше трех раз (а это минимум 30 минут практической работы группы).

Если речь идет о внутрифирменном тренере (а тренинг Марины Снежковой был ориентирован именно на эту категорию тренеров), то здесь есть особенности, я бы сказала преимущества. Внутрифирменный тренер всегда рядом. Он может не гнаться за количеством, его задача — качество. Поэтому внутрифирменный тренер может позволить проводить тренинг продаж не за 2 дня, а разделить его на модули и на каждом тренинге отрабатывать до автоматизма требуемые навыки.

Кроме того, особенности работы внутрифирменного тренера в том, что он находится внутри бизнеса, он может подробно изучить стандарты работы компании, а если их нет — принять участие в их создании. Он может тесно общаться с внутренними заказчиками и создавать тренинги под их потребности. И если тренер отлично владеет технологией тренинга, то он одинаково хорошо может натренировать, как навыки продаж, так и другие soft skills (естественно, хорошо изучив теорию вопроса).

Понятно, что если человек только начинает работу в качестве внутрифирменного тренера, то он не должен браться за все подряд. Но если у него за плечами есть опыт личных продаж, например в сфере B2B, то он может применить свои знания в любой отрасли B2B, будь-то банки, страхование, промышленное оборудование и пр. А начав с тренингов по продажам, переключиться на другие soft skills.

Вот собственно поэтому и было снято мое внутренне ограничение. Я поняла, что в идеале тренинг — это не 2 дня «галопом по Европе», где все сводится к потоку теории, нескольким упражнениям и ответам на вопросы. Тренинг — это, прежде всего, методичная кропотливая отработка необходимых навыков, где должен быть включен мозг каждого участника, а не только тренера. Поэтому, если тренер хорошо владеет технологией тренинга, ему подвластны многие тематики. Вот :)
+1
Кажется, я Вас понял. Но, согласитесь, Ваше пояснение имеет мало общего с изначально заявленным тезисом «тренер, который хорошо владеет своей профессией не обязательно должен так же хорошо знать «продукт», т.е. то, чему он тренирует». :)

Внутрифирменный тренер может не гнаться за количеством, его задача — качество. Поэтому внутрифирменный тренер может позволить проводить тренинг продаж не за 2 дня, а разделить его на модули и на каждом тренинге отрабатывать до автоматизма требуемые навыки.


Хм… мне кажется, у Вам немного романтизированное представление о работе внутреннего тренера. Внутренний заказчик всегда хочет получить по максимуму, и от провайдера, и от корпоративного тренера. Отрабатывать до автоматизма — хорошо, но далеко не факт, что Вам дадут столько времени. Руководители ревностно относятся к рабочему времени своих подчиненных, да и результат они хотят видеть в кратчайшие сроки. Не говоря уже о том, что иногда тренеру (особенно региональному) просто не предоставится возможность повторно увидеть участников в течение непродолжительного срока — конвеер то движется!

0
Романтизированное представление… возможно :) Насколько мне известно, в большинстве компаний все именно так, как вы описали.
Хотя я придерживаюсь мнения, что это вопрос переговоров. А умение настоять на своем и убедить заказчика — один из важных навыков тренера :)
+1
Судя по всему, у Вас будет масса возможностей этот навык довести до совершенства :)
0
Марина, понимаю, что вмешиваюсь запоздало и не очень уместно. Поэтому не обижусь за минус. :)

Вы пишите, чтобы закрепить один навык, необходимо отработать его на тренинге не меньше трех раз (а это минимум 30 минут практической работы группы).

Возможно, здесь особенности формулировки, но тем не менее — на тренинге навык не закрепляется в принципе. Выработка навыка происходит только и исключительно в процессе реальной деятельности. Учебная деятельность способствует ускорению закрепления навыка, его правильность, но дальше «способствования» учебная деятельность не продвигается. Только практика позволяет закрепить навык.
+1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.