Впечатления от презентации двух бизнес-игр Nordic Впечатления от...

Посетила презентацию двух бизнес-игр Nordic. Делюсь впечатлениями.

Властелин переговоров

Ход игры:
В игру заложена возможность провести до 15 переговоров разных уровней сложности.

На игровом поле есть возможности быстрого продвижения с некоторых клеток, поле «риск» (можно вытащить как позитивный, так и негативный).

У каждого игрока своя фишка, с помощью которой он двигается по полю. Свои деньги – стартовые и заработанные в игре. А также два кубика= товара, тоже используются в игре.

У каждого игрока также есть 4 карты влияния, которые можно использовать после завершения переговоров (уменьшить результат обоих на 50%, увеличить результат обоих на 50%, перевернуть результат, обнулить результат).

Каждому участнику в каждом новом раунде переговоров выдается карточка с описанием желательного результата переговоров и минимально возможного.
Переговоры ведутся о цене и других условиях покупки (сроки оплаты, объемы партии, сроки поставки товара и т.п.).
Продвижение по уровням происходит за счет очков заработанных в каждых переговорах. На каждом уровне есть 8 разных ситуаций для переговоров.

Усложнение построено на добавлении критериев: в начале – только о цене, потом – о цене и сроках поставки (например), на последнем уровне сложности – переговоры с тремя участниками по 5 параметрам.
По мере усложнения карточек, удлиняется время переговоров – от 10 мин до часа и более.

Возможна организация участников в команды (до 4 человек). В таком случае, создается условия для «коучинга» внутри группы.
Пример:Три игрока перешли на второй уровень сложности, а один все еще на первом. Никто из команды не может продвинуться на третий уровень, пока не «вытянут» первого. Один из успешных переговорщиков идет на следующие переговоры с отстающим, помогает готовиться и вести переговоры.

Методическая часть: после каждого поединка участники дают друг другу обратную связь. Также тренер задает вопросы на осознавание используемых стратегий. После чего дается одна из теорий о переговорах или несколько базовых принципов. Используя теорию участники идут на вторые переговоры с намерением применить услышанное. Снова – обратная связь, вопросы от тренера, новый блок теории.

Рекомендуемое время на игру – 3 дня. Участников – до 20 человек.

Возможности:
Тренинг в чистом виде. Мгновенная отработка новой информации, закрепление успешного опыта, наработка практики.
Возможность обмениваться опытом, проводя переговоры в паре.
Долгое удержание внимания за счет игрового поля и дополнительных карточек.
Быстрый обзор большого количества теорий.

Ограничения:
Требует действительно 3 дней игры. Участники моей группы (которые играли в первую версию) отзывались, что 2 дня все же мало.
Карточки только о ценовых переговорах (их проще и быстрее обрабатывать), к осени готовят второй комплект с неценовыми ситуациями.

TimeMENTOR профессионал

Ход игры:
В игре есть 8 ролей: ГД, три прямых подчиненных (продажи, производство, финансы), три исполнителя и администратор.
У каждого есть своя зп, свои обязательные дела (в том числе обед). За их невыполнение в течение игровой недели – штраф.

Игровая неделя идет в реальном времени, длится 1 час. В центре игрового поля – движущаяся стрелочка на циферблате на батарейках.

Каждые 10-12 мин все участники берут себе дополнительные карточки (новые задания). Обязательные – обязательны к выполнению, по выбору – можно отказаться.
В описании дела: время, которое оно занимает, когда выполнять, что дает, какой штраф за невыполнение, можно ли делегировать.
Помимо индивидуальных дел возможны дела, в которых участвуют коллеги или даже вся компания.
В начале игровой недели на собрании принимается решение, какой проект возьмет компания в работу. Определяется проектная группа и распределяются задачи.

Таким образом, в ходе недели каждый участник должен выполнить свои обязательные дела, поступающие каждые 10 мин, дела по проекту и делегированные.

В конце недели подсчитывается индивидуальный заработок, прибыль компании, эффективность выполненных задач (соотношение выполненных ко всем поступившим), уровень здоровья (если более 14 часов переработки – участник от 1 до 3 дней на следующей неделе болеет=не играет, но дела его копятся).

Самого эффективного игрока после каждой недели продвигают на уровень выше. Смещенный участник занимает его место. Если играет 2 стола – то может перейти в другую компанию.

Методическая часть:
для знакомых с теорией можно просто проиграть 4 недели с обратной связью и анализом (тогда игра занимает 1 день)
для незнакомых с теорией – можно проиграть 1-2 недели, анализ, потом теоретическая часть, потом еще 1 игровая неделя, снова анализ, еще 1 неделя.

Есть возможность остановки и пояснений, можно давать новые дела через 20 мин, а не через 10.
На 2-3-4 недели меняется часть заданий, появляются «воры времени».

Рекомендуемое время на игру – 2 дня (4 игровых недели с теорией). Участников – за одним столом от 4 до 8 человек. Максимум – думаю, 2 стола, иначе очень сложно ориентироваться.

Возможности:
Показывает личное влияние каждого на результат компании
Помогает научиться расставлять приоритеты на основе матрицы Эйзенхауэра
Демонстрирует на практике действенность таких принципов ТМ как объединение сходных дел (e-mail, звонки), возможность запланировать только 60% дня, баланс отдыха и работы
Помогает попрактиковаться договариваться с коллегами
Показывает, что ответственность за делегированные задачи лежит не на конечном исполнителе
Может использоваться в рамках одного подразделения, в том числе, с целью развития командности.

Ограничения:
Привезли самый первый вариант перевода, с нем есть ошибки в карточках и на самом поле.
Игра наглядно показывает «классические» нарушения тайм-менеджмента на уровне организации. Если после игры не произойдет изменения подхода на верхних уровнях управления – деньги на игру выброшены впустую.

Обе игры понравились! Личные выводы до сих пор вспоминаются.
Задавайте вопросы, если что-то не ясно описала!

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
Таня, спасибо за такую содержательность и конкретику!
По описаниям обе игры о-очень практичные ( в отличие от многих бизнес-игр на рынке)
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.