Впечатление от Школы тренеров Жанны Завьяловой Впечатления от...

Закончила обучение в школе тренеров Жанны Завьяловой! Я так рада, что сделала правильный выбор. Перед обучением мониторила рынок:
выбирала между Украиной и Россией, у нас в Беларуси, к сожалению, достойного предложения (по моему мнению) по тренингам тренеров нет, искала отзывы в интернете, общалась с нашими именитыми тренерами. Сразу скажу предложения типа «Вы супер тренер за 3 дней» я не рассматривала. Длительность обучения было для меня как один из параметров, также опыт в проведении обучения тренеров. Кстати, у Жанны я участвовала в 23 выпуске тренеров. Важно было, чтобы программа была детально расписана и присутствовала направленность на бизнес тренинги. Пазл начинал складываться, я услышала несколько имен и оставалось только выбрать. Марк Кукушкин, Анна Моносова. Жанна Завьялова, Елена Самсонова, Елена Сидоренко. Решающим для меня был вебинар Жанны по социометрии и впечатления после прочтения её книги «Путь тренера». Я просто почувствовала «созвучие» с человеком.

Теперь я чувствую уверенность в своих силах, у меня есть четкие цели и какое-то невероятное воодушевление. Большое спасибо. Впереди экзамен, и начало новой главы в моей профессиональной деятельности.

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
Уважаемая Arakilyan, расскажите поподробнее, чем именно вам приглянулась эта школа?
Из критериев отмечены — продолжительность курса, опыт в проведении ТТТ, бизнес-направленность, имена… :)
Как проходит обучение? На что делается акцент? Какие формы / форматы используются?
Подробности — в студию! :))
+1
Действительно. Очень интересно услышать детали. Возможно, и вправду вещь стоящая, но нужны критерии оценки.
Тем более, я являюсь учеником Елены Сидоренко, и мне интересно посмотреть другие подходы, другие школы.
Хотелось бы понять, какие особенности в методике Жанны позволят сделать мою работу более эффективной? А для этого нужно понять, на чем фокусируется ее методика (стержень, вокруг которого все вращается).
+2
Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями и по каким критериям Вы оцениваете тренинг для тренеров?
0
Основных криетриев три:
1. Технологичность — делай раз, делай два, делай три. На выходе получишь требуемое.
2. Системность. Подходы не сумбурны и не напоминают запутаный клубок. Все выстроено в четкую последовательность, видны системные связи. Все имеет свое объяснение и логические переходы. Видна четкая и ясная структура. Понятна исходная философия (подоснова).
3. Импровизация. Тренер должен освоить методы импровизации, позволяющие быстро адаптировать тренинг под требования группы, не нарушив при этом четкую последовательность, описанную в п.2. Тогда тренинг получается и интересным, живым, и одновременно четким и технологичным, логически выверенным.
Что Вы можете сказать по таким критериям?
+2
По пункту 1 — однозначно да
По пункту 2 — Материал подается системно, все четко выстроено, тренер постоянно подводит группу к общим законам и правилам. Вместе с тем, честно признаюсь, подоснову выделить лично мне не удалось, в то же время это не просто набор разных методов и инструментов. Вкусный салат получается не из любых ингредиентов.
По пункту 3 — Тренер очень гибкий. После стольких лет ведение одной и той же программы, у меня как у участника сложилось впечатление о тренинге как о живом, подобранным именно для нашей группы обучении.

Что касается подосновы. Меня недавно спросили: " В какой парадигме Вы ведете тренинги?", — и после моего развернутого ответа с акцентом на эклектике, сказали: «Значит в поведенческой...»
Спорить с этим человеком я не стала. Но как отвечать на такие вопросы HR-ов я не знаю и главное, что они хотят услышать.
0
Ну вы совсем меня заинтриговали.
Как насчет сертификации?
0
После каждого модуля выдается сертификат. После экзамена и защиты дипломного проекта — диплом. Он негосударственного образца.Как объясняет Жанна, для этого нужна лицензия, а лицензия выдается на помещение, не на программу. У Завьяловой своего помещение, овечающим всем требованиям нет.

Хочу предупредить, не все участники, которые были на первом модуле пришли на последующие. Этому конечно может быть много причин.
Знаете как бывает, когда один человек восторженно рассказывает другому о спектакле, другой посещает этот спектакль и разачоровывается, потому что ожидаемого восторга такоже уровня как у первого человека нет.
0
О, Антон, а может Вы напишите топик про впечатления от тренерской школы Елены Сидоренко? Было бы очень интересно. А я напишу по той, где училась в своё время я.
Вообще, было бы здорово собрать живые впечатления о разных школах. Народ, кто ещё у кого учился??
+1
Неплохая идея)))
Да, топик сделаю. Постараюсь в течение недели — полутора
+1
я тоже сделаю топик о своей школе. мне кажется, что это отличная идея.
+1
Например, BuroAkzent. Правда, я училась там давно, в 2005-2006гг. Знаю, что тренерский состав уже частично сменился. Но подход должен был остаться.
Кстати, интересно было бы сравнить разные школы: немецкую, английскую, французкую, нашу :) Различия есть совершенно точно.
+1
Татьяна, а поделитесь своими впечатлениями от обучения в BuroAkzent в отдельном топике. Было бы интересно узнать подробней.
Так, помимо школы Жанны Завьяловой, уже написали про программу «Корпоративный тренер: мастер-курс», ГК «Институт Тренинга-АРБ Про» и про Школу Марка Кукушкина.
petroff обещал написать про школу Елены Сидоренко, а я на этой неделе обязательно напишу о тренерской школе В.Летуновского, где училась я.
Татьяна, присоединяйтесь. Напишите о тренерской школе BuroAkzent
0
Маргарита, с удовольствием напишу! Правда, еще раз оговорюсь, что мой отзыв будет больше похож не на ответ на вопрос «куда пойти учиться?», а на «исторический очерк», потому что обучение в BuroAkzent я проходила пять лет назад… С тех пор, насколько я знаю, произошли изменения (программа, преподаватели).
+1
Татьяна, пишите так, как Вам ближе. Мы ведь все (по крайне мере что Linarium, что я), проходили тренерское обучение 4-6 лет назад и тоже пишем лишь то, что, действительно, запомнилось.
Вот, кстати, топик о школе, где училась я.
0
Уважаемые коллеги,
Подробно рассказывать о школе специально не хотела, информация здесь www.akademiki.biz/home/o_shkole_biznestrenerov_janni_zavialovoi/, и все-таки это не рекламная статья, больше мои впечатления, чувства. Можете задавать мне конкретные вопросы, с удовольствием отвечу.

Вопрос «Какие формы используются?» -тренинг, мини лекция, ролевые игры, кейсы, метафорические деловые игры, пантомима, модерация, фасилитация, тематические упражнения, кинометафора, видео анализ.
Как проходит обучение? Обучение проходит в 3 модуля по 4 дня, в конце Защита диплома -Экзамен, и защита написанного и проведенного тренинга, у меня будет в конце декабря. Жанна также ведет школу тренеров в формате вебинаров.

Особенности в методике
Из особенностей я выделила бы то, что некоторые методы разработаны и подробно описаны самой Жанной, как например, метафорическая -деловая игра, анкетирование участников в ситуации территориального удаления ( на основе методики незаконченных упражнений). Большой опыт, интересные примеры из практики. Мне очень понравилось использование «Ах эффекта», когда в тренинге дается сверх того, что написано в программе да ещё в зависимости от группы. В нашу группу Жанна делала вкрапления из модулей других тренеров. Например, Владимир Тополов нам рассказывал, где и как можно использовать кинометафору и как легко делать нарезки самим.

На чем фокусируется методика?
Вот сказать точно на чем фокусируется её методика не могу. Но здесь надо принять во внимание особенности моего восприятия. Завьялова подчеркивает, что это авторская школа.

+3
Cпасибо.
Действительно интересно.
0
Спасибо за подробности. Отмечу, что некоторые вещи меня несколько смутили:
Во-первых, «тренинг» как форма работы на тренинге — это как?
Во-вторых, «школа тренеров в формате вебинаров» — как в формате вебинаров можно подготовить тренера??? По-моему, это утопия.

А вот навык про работу с отрывками из кино, считаю полезным для тренера.
+1
После дополнений в комментариях стала складываться картинка. Есть ещё пара вопросов:
1. Была ли у Вас в течении курса возможность практики (разработка/проведения тренинга) или это выносится на экзамен? если всё же была, то как была организована и сколько была по продолжительности?
2. Была ли какая-то работа между модулями? Если да, то какая?
3. Перечислите, пожалуйста, всё то, что на Ваш субъективный взгляд Вы можете делать после окончания курса?
+1
После первой сессии было домашнее задание провести метафорическую деловую игру, разработать и провести ряд упражнения. Все разминки проводят сами участники на тренинге. На сессиях непосредственно дается задания к следующему дню. Также все участники были объединены в пары для написания друг другу своего плана и потом отчета по этому плану и в качестве «волшебного пинка». В случае вопросов и затруднений Жанне отсылается переписка.

По поводу тренинг как форма работы на тренинге. Я отвечала на вопрос OTatarina Как проходит обучение? (возможно, не точно выразилась, уж простите) Обучение проходит в формате тренингов.

+1
Спасибо большое. А что касается 3го вопроса?

Про тренинг теперь поняла. :)
0
После школы тренеров я стала намного более уверенной. Делать многое и так могла, но это было знание из очень пестрой мозаики, книги, статьи, короткие тренинги, семинары, консультации с коллегами. Сейчас сложилось все в одну систему. Самое общее: я могу написать тренинг под заказчика, провести тренинг, провести предтренинговую диагностику и посттренинг.
+1
Спасибо большое за ценное дополнение.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.