Тренинг тренеров в Школе Корпоративного Тренинга В.Летуновского, 2005 год Впечатления от...

В поддержку развитой темы про тренерские школы, обещала написать топик про школу, в которой училась я. Пишу.
Тренинг тренеров я проходила в Школе Корпоративно Тренинга В.Летуновского в 2005 году. Курс назывался “Тренинг как бизнес-процесс. Системный подход”. Проходил в 4 модуля по 3 дня каждый. Перерывы между модулями составляли 2-3 месяца и отводились на практическую работу.

Из того, что мне особенно понравилось могу отметить несколько моментов:
1. Действительно системный подход. Сейчас я особенно ценю то, что уже тогда на курсе мы рассматривали место тренинга во всей системе обучения и бизнесе в целом. Вот этот самый “helicopter view”, которому особое внимание уделялось на первом и последнем модуле, стал для меня особенно важен.

2. Достаточно много практики в течении курса. Мы не только проводили разминки, но и каждый модуль каждый проводил свою мини-сессию (от 30 до 60 минут) и получал обратную связь от тренера и группы. Т.е. каждый 3-ий день модуля практически полностью отводился непосредственно на практику проведения тренинга. Помимо этого были практические задания между модулями. По возможности каждого участника просили найти для себя реальный проект, который они смогли бы осуществить (и в последствии защитить) в ходе курса. В основном в группе были внутренние тренеры, собственно внутренние проекты и брали. Я же разослала запросы в несколько компаний с просьбой/предложением пройти у них соответствующую практику. Нашлись те, кто заинтересовался. Вы общем, межмодульной практикой была реализация проекта, разбитая на этапы. так, после первого модуля мы разрабатывали и проводили анализ потребностей в обучении, после второго — разрабатывали тренинг под одну из потребностей, после третьего — проводили сам тренинг, после 4го — проводили оценку эффективности обучения. По каждому этапу до начала следующего модуля мы предоставляли тренеру отчёт о проделанной работе и получали обратную связь. если возникали общие ошибки, вопросы, то в начале следующего модуля эти момент ещё раз разбирались и проговаривались.

3. Ещё одним важным моментом отмечаю лично для себя то, что несмотря на то, что Вячеслав был тренером, было ощущение, что он часть группы, а не учитель в группе, что я крайне редко встречала на тренингах, но что мне очень импонирует. Т.е. будучи ведущим тренером, Вячеслав при этом не мешал людям в группе учиться друг у друга и вырабатывать собственное видение и стиль работы, более того, поддерживал эту атмосферу.

4. Ну и ещё я бы отметила насыщенные раздаточные материалы. В том числе немало примеров кейсов и ролевых игр для тренингов самой разной тематики. На тот момент лично мне они были очень полезны. Да и сейчас я нередко к ним обращаюсь.

Это, наверное, основное, что мне хотелось бы отметить. Если у кого-то есть вопросы — готова ответить.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.