Рейтинг
2.28

О блоге

Здесь публикуются полезные советы, рекомендации; а так же отвечают на вопросы, помогают решить рабочие кейсы и т.д. всем тем, кто только начинает свою практику в той или иной T&D сфере.

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Модераторов здесь не замеченно

Читатели (9)

MargaritaFatina   Marus   Arakilyan   TatyanaG   Vadim   Izmaylov   vitalisilantiev   juliash   AnnaVulf  

Профиль "лучшего бизнес-тренера" Начинающим T&D, тренерам,...

Очень понравилась статья Любовь Гвоздилиной, опубликованной на trainigs.ru про тренеров. В статье много всего: типология «плохих» тренеров, опыт взаимодействия с разными тренерами, размышления и т.д. В данном же топике я сконцентрировала информацию о том, каким всё-таки должен быть хороший бизнес-тренер (по мнению Любовь Гвоздилиной, естественно).
Мнение данного эксперта рынка весомо и обосновано, поэтому будет полезно и тем, кто выбирает тренеров и самим тренерам.
«Играющие в пас»

Однажды у меня состоялся разговор с очень хорошим руководителем. Я сказала, что таким, как он, надо идти в бизнес-образование. Он сразу же возразил: «Мне нельзя в бизнес-образование. Мне бизнес интересен. Я игрок и всегда буду меряться результатами с другими». Я стала спорить. Получается,

( Читать дальше )

Мета-анализ потребностей в обучении Начинающим T&D, тренерам,...

Stephen Walker предлагает не ждать, когда клиент озвучит Вам свою потребность, а самим предвосхить ее. Для этого он предлагает отслеживать деятельность клиента по нескольким направлениям. И отслеживать их важно не только внешним исполнителям, но в и внутренним специалистам по обучению тоже :)

Рекрутмент
Есть несколько способов мониторинга рекрутинговой активности клиента:
  • через сайт компании;
  • через сайте рекрутинговых агентств;
  • через знакомых в компании.
Вероятнее всего новым сотрудникам потребуется базовое обучение навыкам, требуемым в компании.

Новые продукты
Запуск новых продуктов так же хороший повод напомнить клиенту о своих услугах. Ведь новые продукты могут потребовать от сотрудников новые навыки. А успешные новые продукты, наверняка, потребуют больше

( Читать дальше )

Правила тренинга: тренер или участники? Начинающим T&D, тренерам,...

«Как вы яхту назовете, так она и поплывет!» Известная фраза капитана Врунгеля конечно же в какой-то мере относится и к тренингам. Но знаменитый капитан забывает про корабельный устав. Он ведь тоже способствует успеху. Никто не будет спорить, что установление правил тренинга – важная его часть. Правила помогают тренеру лучше контролировать группу, более эффективно вести тренинг, создать дружескую обстановку. Остальные варианты можно дописать по желанию.


( Читать дальше )

Внимание! "Трудный" участник. Что делать? Начинающим T&D, тренерам,...

Уважаемы коллеги!

На новогодних каникулах собирал материал о работе со «сложными» участниками на тренинге, для того чтобы разнообразить свои профессиональные возможности и написать для себя что-то вроде памятки. Хочу поделиться с Вами тем, что узнал. Надеюсь, что вы напишите свои рекомендации на эту тему.

В начале я поставил себе цель найти разнообразные способы работы со «сложными» участниками на тренинге. Однако в процессе изучения источников, обнаружил что некоторые авторы рассматривают этот вопрос как работу со сложными участниками, а некоторые пишут не об участниках, а об их поведении. Второй подход показался мне ближе, вот соответствующее определение:

Деструктивное поведение – любая активность участников, которая является осознанным или неосознанным способом выражения неудовольствия содержанием тренинга или его целями, процессом обучения, или посторонними факторами. Деструктивное поведение это не причина, а симптом. (Michael Wilkinson, The secrets of Facilitation).

Из этого определения, как основной вывод я взял для себя, что именно поведение, а не участник является деструктивным. Ведь во время тренинга один и тот же участник может демонстрировать различные виды поведения, как конструктивного, так и деструктивного. На мой взгляд, такое отношение позволяет тренеру сохранять доброжелательный эмоциональный настрой по отношению к участнику и избавляет ум тренера от волнующих эмоций. Напротив, если мы «вешаем ярлык» на участника и решаем, что он «сложный», то это может лишить нас гибкости поведения по отношению к нему, более того думая так мы можем столкнуться с эффектом самосбывающегося пророчества.


( Читать дальше )

Планирование бюджета на обучение Начинающим T&D, тренерам,...

Период с октября по декабрь в большинстве компаний проходит под знаком «бюджет». Компании планируют свою деятельность на следующий год, в том числе идет планирование затрат на обучение и развитие персонала. Немного о том, как это делают в разных компаниях (по данным Trainings INDEX):

Подходы к формированию бюджета на обучение и развитие персонала

Процесс бюджета на обучение персонала неразрывно связан с планированием обучения и анализом потребностей организации в обучении.

В целом, есть три подхода к бюджетированию обучения в компании:

( Читать дальше )
  • Sartan
  • 17 октября 2011, 22:28

Виды современных тренингов и методология их создания - тренинги "Джаз" Начинающим T&D, тренерам,...

Тренинги «джаз».
«Джаз» — это тренинг-импровизация, построенный практически полностью на опыте работы участников. Хотя это наиболее эффективная форма работы, но она менее распространена на рынке. И это закономерно. Не зря мы сравнили эти направления с видами эстрады. Исполнение джаза – это мастерство, которое формируется годами и не у каждого исполнителя есть способности «играть джаз». Его сложно тиражировать. Каждое исполнение уникально, так как основано на импровизации вокруг основной темы.
То же происходит и на тренингах этого направления. Тренер уже не выступает в роли окончательного носителя необходимых знаний. Знания добывает группа под чутким управлением тренера. Это не значит, что тренер не должен ничего знать. Скорее, наоборот, знания его должны быть безграничны и не только в области заявленной темы тренинга. Но его цель – не продемонстрировать их и «себя, любимого». Он дает возможность участникам тренинга поверить в самих себя, в свои силы, способности и научиться находить пути решения и информацию самостоятельно. Задача тренера – направить этот поиск в наиболее оптимальное русло.
Подобные тренинги хороши в тех областях, в которых постоянно меняются условия и критерии. Этот подход просто необходим внутренним тренинг-менеджерам компаний, так как истощаемый опыт «попсы» создает для них невыносимые условия постоянного поиска информации. Если внешний тренер может многократно повторять один и тот же материал двухдневного тренинга в разных группах, то внутреннему тренеру приходится несколько лет работать с одной и той же группой.

( Читать дальше )
  • Sartan
  • 17 октября 2011, 22:27

Виды современных тренингов и методология их создания - тренинги "шансон" Начинающим T&D, тренерам,...

Тренинги «шансон».
Следующий вид тренингов, исходя из нашей эстрадной классификации, мы назвали «шансон». Это уже не «попса», в них появляется смысл, ощущение жизни. Тренер частично начинает видеть и слушать опыт участников тренинга. Он знает, что ему нужно получить, у него есть заготовленный заранее материал, но он начинает принимать во внимание те навыки и умения, которые у участников тренинга уже есть. Исходя из этого, меняется структура тренинга. Часть ее посвящается демонстрации и разбору имеющегося опыта участников тренинга. И только после этого дается дополнительный материал с целью дополнения и улучшения поведенческих навыков. Появляется элемент творчества и анализа не только у тренера, но и у участников.

( Читать дальше )