Мета-анализ потребностей в обучении Начинающим T&D, тренерам,...

Stephen Walker предлагает не ждать, когда клиент озвучит Вам свою потребность, а самим предвосхить ее. Для этого он предлагает отслеживать деятельность клиента по нескольким направлениям. И отслеживать их важно не только внешним исполнителям, но в и внутренним специалистам по обучению тоже :)

Рекрутмент
Есть несколько способов мониторинга рекрутинговой активности клиента:
  • через сайт компании;
  • через сайте рекрутинговых агентств;
  • через знакомых в компании.
Вероятнее всего новым сотрудникам потребуется базовое обучение навыкам, требуемым в компании.

Новые продукты
Запуск новых продуктов так же хороший повод напомнить клиенту о своих услугах. Ведь новые продукты могут потребовать от сотрудников новые навыки. А успешные новые продукты, наверняка, потребуют больше людей с определенными навыками.
Информация о запуске новых продуктов и услуг компании наверняка появится на их сайте и в отраслевой прессе.

Новые рынки
Выход клиента на новые рынки — ещё одна возможность для вас. Ему непременно потребуются люди с иными навыками. И вы сможете оказаться рядом в нужную минуту.

Размер компании (скачки роста)
Ещё в 1972 году Larry Greiner результаты исследования “революций” в менеджменте, которые происходят в процессе роста организации. Одно из самых интересных открытий состояло в том, что система управления, которая обеспечила текущий рост компании, в будущем, с большой вероятностью приведет её к провалу, если не изменится революционным путем.
Larry Greiner выделил 5 кризисов роста, в ходе которых меняется система управления:
Первый происходит в новых компаниях и старт-ап проектах. Чтобы быть успешными, такие компании должны быть творческими, гибкими, быстрыми и иметь небольшой штат сотрудников, люди работаю так много, сколько требует дело и т.д.
Если старт-ап растет, о появляется необходимость в развитии процессов, которые обеспечат стабильность, эффективность и надежность. Ночны планирования в баре заменяются сильным менеджментом. И людям, работающим в компании понадобятся новые навыки для того, чтобы работать в “управляемой” компании: составление отчетов, планирование и т.д.
Через какое-то время успешная компания сжимается в “железных тисках” сильного центрального менеджера. Высокая текучесть кадров, отсутствие делегирования и единоличное принятие решений приводит к кризису автономии. На этом этапе появляется необходимость в навыках делегирования полномочий, принятия решений на местах, а так же локальная модификация ранее “централизованных навыков” и внедрение представителей функций в дивизионной структуры.
Дальнейший рост приводит к тому, что появляется слишком много несогласованных решений, подразделения начинают конкурировать друг с другом и требуют от центра ресурсов хаотично. Появляется необходимость объединить автономное управление с координацией. Существует еще много принятия решений на местах, но теперь они должен быть согласованы со “главным штабом” функции. Это приводит к увеличению формальных процедур, при этом “штаб квартира” оказывает множество услуг. И, если вовремя не изменить систему управления, то бюрократия задушит организацию.
Заключительный этап — сотрудничество. Матричное управление, гибкие проектные команды и простая сисетма контроля заменят всю ранее существовавшую бюрократию. И здесь появляется огромная потребность в навыках эффективной командной работы и командного управления. Обсуждения в большой команде требует качественного управления, чтобы после долгие часы обсуждения перешли к реальным действиям.

Таким образом, на каждом этапе роста свои потребности в обучении. Каждый скачок требует от людей, новых навыков и компетенций, чтобы реализовывать новые функции и выполнять обязанности. Тщательное наблюдение за эволюцией компании-клиента дадут вам понимание, какое следующее обучение будет для них актуально.

Инновации в навыках
В современном мире новые знания появляются практически постоянно. Отслеживайте их, информируйте клиента, будьте готовы их предоставить. Вы можете сказать клиенту о том, что ему необходимо, прежде чем он поймет это сам и тем самым обеспечите его конкурентными преимуществами перед конкурентами.
При этом знания могут быть не радикально новые, а, например, понимание наилучшей практики.
Это же касается появления новых технологий в отрасли, где работает клиент. Все новинки, как правило, требуют от сотрудников иных навыков и знаний.

И в заключении, 3 совета от Stephen Walker, которые помогут максимально вписаться в “планы развития” компании-клиента:
Знайте свою нишу: вы должны четко понимать кому и какой “продукт” продаёте и почему они его покупают.
Предвидьте потребности: знайте весь набор навыков и требований в вашей нише, держите руку на пульсе новинок; и сообщайте клиенту о том, чему ему стоит обучиться до того, как он увидит это сам. Предвидьте потребности, обеспечьте продукт.
Убедитесь, что клиент знает о ваших возможностях.

По материалам www.trainingzone.co.uk

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.