Как набрать группу на открытый тренинг. Ошибки и секреты успеха. Начинающим T&D, тренерам,...

2009 год сформировал во мне потребность в организации и проведении открытых программ обучения. Случилось это, когда в который раз придя утром на корпоративный тренинг, я увидела кислые лица участников, которые явно не очень-то были рады, что в выходные руководство заставляет их учиться. И я поняла, что уже немного устала от процесса переведения участников от незамотивированных к замотивированным…. Мое стойкое убеждение, что если человек сам хочет учиться, то для него процесс обучения пройдет максимально эффективно не давало мне покоя. И я подумала о нише открытых программ – ведь это тот формат тренингов, где участники САМИ выбирают, идти им учиться или нет, и уж если они приходят — но настроенные, с заинтересованным взглядом, улыбками на лицах.

Решение попробовать организовать открытый тренинг созрело. Но пока не для себя, т.к. моя специализация: тренинги продаж и обслуживания – слишком частое явление в расписаниях на отраслевых сайтов. Для организации открытого формата я привлекла коллег с нестандартными, уникальными программами. Скажу прямо, что опыт 2009 года оказался не очень продуктивным. А именно – группа не набралась, тренинг не состоялся, а также я понесла определенные расходы, которые не возместились.

Ошибки, которые были допущены при организации открытого тренинга:
1. Возложение слишком больших надежд на социальные сети. Результат – по информации, размещенной в контакте, одноклассникам не пришел не один участник
2. Отсутствие заинтересованности в привлечении у агентов. Агентами я называю компании, которые рекламируют тренинг на своем ресурсе (сайте, на других тренингах) и получают за привлеченного клиента определенный %. В попытках как можно больше «прогнуть» агента – я добилась своего (не зря же тренинги по переговорам провожу) – агентское вознаграждении составило 10%, хотя начиналось с 25%…В итоге только за две недели до тренинга я поняла важность повышения заинтересованности агента, чтобы нашему проекту он уделял больше времени и качественного внимания, нежели другим
3. Низкая информированность друзей и знакомых. Каждый из нас уже обладает колоссальной базой потенциальных участников тренингов – я имею в виду записную книгу мобильного телефона, список друзей в социальных сетях, коллег – текущих, бывших и т.д.
4. Разработка специальных презентационных материалов. Рекламным агентством был разработан дизайн и напечатаны буклеты мероприятия. В итоге – деньги были потрачены большие, а результатов эти буклеты не дали. Можно обойтись и более скромными презентационными материалами, т.к. аудитории гораздо важнее 1) содержание, т.е результаты, которые они получат после тренинга – часть аудитории идет именно на тему тренинга, на тренинг, если он уже проводился и понятно, что будет участников ждать 2) тренер – часть аудитории идет именно на тренера, т.к. знают его как профессионала/умеющего эффективно работать с аудиторией, создать доверительную, комфортную атмосферу, глубоко владеющего материалом, зажигательного, который не даст скучать =) и др./

С учетом всех сделанных выводов мой первый тренинг открытого формата, который я организовала в 2010 году успешно состоялся. Сейчас речь идет о тренинге «Недетские игры». Получив первый успешный опыт, я продолжаю успешно формировать группы на следующие открытые программы данного тренинга. И секретами успеха с удовольствием поделюсь:

Секреты успеха при организации открытых тренингов:

1. Подготовьте информацию о тренинге на один лист А4. Информация должна быть написана простым и понятным языком. Из этого информационного листа должны быть понятны:
· цели тренинга
· какие проблемы решает тренинг (здесь помогут фразы — «если у Вас….»)
· результаты, которые получат участники, пройдя тренинг
· преимущества Вашего тренинга по сравнению с другими подобными программами
· организационные вопросы (дата, время проведения, место проведения, как зарегистрироваться, когда регистрироваться и т.д.)
· бонусы тем, кто зарегистрируется раньше (например, стоимость при регистрации до 20 февраля – 1500 руб, далее 2000 руб), возможно, предусмотреть скидки для участия групп
· выбрать «цепляющие» картинки (лучше фотографии, с живыми лицами…)

2. Сделайте рассылку по своим знакомым ( в социальных сетях, по электронной почте, обзвоните по телефону – предложите участие)
3. База участников тренингов.Если до этого Вы устраивали открытые программы, сделайте рассылку по базе участников предыдущих тренингов.
4. Параллельно найдите профессиональных агентов по продажам Ваших тренингов (это могут быть компании с отраслевыми раскрученными сайтами, могут быть компании, у которых Вы будете арендовать помещение – попробуйте договориться, чтобы на столе ресепшн лежали Ваши листовки – ведь именно в этом пространстве будет проходить Ваш тренинг)
5. Создайте группы/ встречи в соц. сетях. (если планируется многомодульный формат тренинга – создавайте сразу группу)
6. Зарегистрируйте свое мероприятие в расписании на сайтах, где возможна бесплатная регистрация (treko.ru, toptraining.ru, treningdom.ru и др)
7. Если у Вас в арсенале есть видео с предыдущих тренингов или качественные фотографии – сделайте ролик и выложите его на youtube.
8. Напишите статьи по данное направление тренинга
9. Зарегистрируйте свой тренинг на Википедии. Обратите внимание, коллеги, что сейчас там в разделе «тренинги» — очень мало информации. Есть повод разгуляться =)
10. И не тормозите, в смысле, не останавливайтесь….продолжайте постоянно думать, как еще привлечь участников, какие еще есть способы найти вашу целевую аудиторию (на каких сайтах она может быть? Как ее лучше проинформировать? и т.д.)…
11. И главное, сделайте качественный тренинг! Тогда на следующий тренинг набрать группу Вам будет значительно легче =)

Буду рада дополнению этого перечня секретов успеха.

И желаю Вам удачи! Пусть каждый Ваш тренинг будет заполнен до отказа ( в пределах разумного, конечно =) заинтересованными участниками!

С уважением к Вам,
Сумина Елена

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
Елена, спасибо! Ваши рекомендации явно выстраданные и для многих могут оказаться очень полезными. Я сама когда-то делала открытые мероприятия для клиентов и по себе знаю, что собрать группу в 15-20 человек — это гигантский труд.

Из своего опыта добавлю еще такую рекомендацию — если до этого вы не занимались сбором групп на открытые мероприятия и это дело не поставлено у вас на поток, начните готовиться сильно заранее — как минимум за 2-3 месяца, а еще лучше за полгода! Потому что большинство пунктов, которые приведены выше, требуют времени, особенно в первый раз.

Хорошо работает метод обратного отсчета: если дата тренинга 20 мая, значит, 17 мая должны быть готовы все раздаточные материалы и сертификаты, 15 — должна уйти рассылка зарегистрированным участникам с напоминанием и схемой проезда, 1-го — дожно быть забронировано помещение и т.д. и т.п. Так станет понятно, какой срок в реальности вам нужен на подготовку, и, очень может оказаться, что с датой вы погорячились.

Еще одно дополнение — если Вы планируете собирать группу из числа корпоративных участников (когда человек регистрируется сам, но платит за него компания), заложитесь на то, что участникам потребуется время на согласование документов и проведение оплаты. В больших компаниях это может занимать до месяца. Так что стоит предусмотреть возможность участия по гарантийным письмам.

Ну и нужно быть готовым к большому объемы бумажной работы (выставление счетов, согласование договоров и т.д. и т.п.). Объем бюрократии по началу все недооценивают.

По поводу Википедии — не рекомендую обольщаться. Это модерируемый ресурс, и любая рекламная информация оттуда удаляется в течение нескольких часов. Так что зарегистрировать там свой тренинг никак не удастся. А вот дополнять содержательные материалы, конечно, можно, но при раскрутке тренинга это вряд ли поможет.

А вообще сбор аудитории на открытое мероприятие — это вполне себе цельный бизнес-процесс, который если правильно отстроить, потом все работает и легче, и быстрее.
+3
Елена, спасибо, что поделились своим опытом. Думаю, данный топик будет полезен и тем, кто только обдумывает запускать или не запускать открытые программы и тем, кто хочет свежим взглядом окинуть то, что уже делает в рамках организации подобного обучения.

Что касается рекомендаций, то 2 из них мне кажутся очень спорными:
Первая про регистрацию тренинга в Википедии — лично я против «засорения» качественного информационного ресурса рекламными материалами. Казалось бы, что случится, если кто-то разместит информацию о своём тренинге? Но это всё приведёт к тому, что всю Википедию забросают подобными тренингами: хорошими и не очень. И она загнётся, т.к. люди не смогут тратить кучу времени на то, чтобы отыскивать среди рекламы актуальную для них информацию. Я за то, чтобы думать не только о своих личных сиюминутных результатах, но и о том, как это аукнется на обществе (и на мне в частности) в последствии.

И второй спорный для меня совет — это рассылка информации по своим знакомым… Собственно, здесь тоже вопрос возможности тактического выигрыша и стратегического проигрыша.

От себя бы добавила (как ни странно, тоже был опыт сбора открытых групп), что в большей степени работает размещение не на бесплатных, а на платных площадках (главное выбрать нужные). Ка правило, платное размещение как раз на тех порталах, у которых хорошая посещаемость, целевая аудитория и т.д. — им есть за что брать деньги. И выхлоп с них гораздо больше, чем с бесплатных — по крайне мере я сталкивалась именно с этим.
0
Formatta, MargaritaFatina я понимаю Ваши сомнения относительно Википедии. Но я имела в виду не рекламу тренинга размещать в Википедии — это никто сделать и не даст, а если и дадут, но кто-то другой быстро заполнит ресурс своей рекламой.
Я имела в виду разместить теоретическую информацию о тренингах в целом/особенности технологии, по которой Вы проводите тренинг (если она уникальна для рынка). разместив информацию, Вы можете в качестве ссылок — жать ссылку на Ваш ресурс. Вот и все. Это очень косвенная, но все же реклама Ваших продуктов.
Рекомендую просто набрать в Википедии слово «тренинг» и посмотреть, что высветиться… Очень мало и скудно.
0
Если честно, то тогда я плохо понимаю как это работает на продвижение программы и сбор группы…
Елена, а Вы уже писали что-то в Википедии с этой целью? Можете дать ссылку?
Правда интересно может ли это сработать
0
Может быть Елене имела ввиду PR c помощью Википедии? Например, тренинг на тему продаж и в Википедии можно разместить информацию про уникальные техники продаж и кто их автор, а там и ссылка на автора пойдет. Или я не так понимаю?
0
Вы правильно все понимаете =)Размещать не инфорацию об открытых программам, а о методе, технологии. Пока я дала задание тренерам написать о методе тренинга, выстроенного в виде одной ролевой игры. Как только информация появится и я размещу информацию, обязательно поделюсь ссылкой, как я себе это представляю.
+1
Спасибо. Будем ждать!
0
Коллеги, а у кого есть опыт имспользования промо-вебинаров для привлечения на открыте тренинги?

Я сам участвовал в енсколькох бесплтных вебинарах и в целом доволен (есть польза для себя лично, в плане навыков тайм-менеджмента например), однако наши партнеры (которые собирвеют открытые программы ГК «Институт Тренинга — АРБ Про») пока не слишком довольны эффективностью промо-вебинаров.

Хотя мое лично мнение, что за вебинарами будущее (причем ОЧЕНЬ близкое). Может сделаю на этут тему топик потом…
0
К сожалению, сама пока промо-вебинары не использовала, однако вижу их ценность в продвижении тренингов.
Также, вижу ценность и в демо-роликах. На youtube смотрела примеры многих тренеров, но вот несколько, которые мне понравились
www.youtube.com/watch?v=cPWFXDi5ZsA&feature=related
www.youtube.com/watch?v=fSwYkBwHxhA&feature=related
На моя взгляд, в видеороликах хорошо 1) включить потенциальных участников в процесс — в отобранных примерах у тренера это хорошо получилось. Помню, как сама смотрела ролики и выполняла задания. 2) познакомить участников с тренером, его манерой ведения, а также продемонстрировать авторитетность. На мой взгляд, Юлии это тоже удалось.
+1
Посмотрела ролики. Идея представления тренера в подобном формате 0 интересная. Включение зрителей в процесс — это и правда хороший ход.
А вот голый живот и домашние футболки — это, на мой взгляд, совсем не то, что должно быть в презентации тренера.

З.Ы. и всё-таки не люблю я подобные тренинги по книжкам «Секрет», «Как заработать миллион» и т.д., и скептически отношусь к подобным «психологам»… Сорри, моё мнение.
0
комментарий был удален
комментарий был удален
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.