Виртуальные тренинги, конференции, совещания Информационные системы

Уже давно стало понятно, что очное обучение хоть и наиболее эффективное, однако в условиях территориальной удаленности, трудности сбора всех участников в одном месте одновременно, оно зачастую оказывается не только накладным, но и просто нереальным. Поэтому сейчас всё большей популярностью пользуется дистанционное обучение. Как правило для этого используют видео-конференции.
9 ноября 2011 года компания Avaya, представила новый продукт — Avaya web.alive™ – это интерактивная платформа для конференц-связи и совместной работы, обеспечивающая многоканальную коммуникацию с достижением максимально полного эффекта присутствия. По сути Avaya web.alive™ позволяет воссоздать в виртуальном виде различные деловые мероприятия – совещания, выставки, конференции, учебные семинары и т. д.

По мнению компании Avaya использование традиционных видео-конференций имеет ряд минусов:
— достаточно дорогостоящая программная и аппаратная поддержка;
— необходимость проведения широких каналов для связи;
— необходимость переоборудования переговорных комнат: установление широкоформатных телевизоров, монтаж специализированных IP-камер, поддерживающих не только круговой обзор, но и направленную съемку голоса.
В итоге получается дорогое решение, доступное пока очень немногим. И даже если компания может себе позволить монтаж такой системы, обычно их количество ограничено, что вызывает появление очередей для ожидания «свободного» времени и, соответственно, новых проблем.

В то время как их платформаAvaya web.alive™:
— не требовательна к применяемому оборудованию, телекоммуникационным каналам связи и необходимости предварительного обучения участников — Каждому участнику требуется обычный компьютер, работающий под управлением Windows XP/Vista/7 и подключенный к Интернету по вполне обычному каналу связи;
— поддерживает как двустороннюю коммуникацию, так и коллективные сеансы мозгового штурма, и легко может быть масштабировано для обслуживания больших совещаний.
— может быть легко встроен в любую веб-страницу и интегрирован с корпоративными коммуникациями и бизнес-приложениями.
— благодаря постоянной доступности, обеспечивает поддержку как предварительно запланированных, так и срочных мероприятий, таких как совещания, учебные занятия и сеансы работы с клиентами.

Как это работает:

Первым делом компании требуется доработать формируемый виртуальный мир, осуществив «перепланировку» под реальный офис. Эту задачу обычно решает компания, занимающаяся внедрением продукта. Когда все готово, у каждого приходящего в виртуальный офис персонажа (здесь их называют аватарами) создается впечатление, что он попадает в знакомое помещение. Они приходят и становятся участниками «запланированного» мероприятия, пусть оно даже и проводится в виртуальной форме.


Участие в виртуальном мероприятии выглядит примерно так: каждый участник может двигаться по комнатам, подходить к прикрепленным на стенах демонстрационным доскам, выводить на них видео, флеш-ролики, запускать просмотр слайд-шоу, использовать фотографии и графические диаграммы с подключенного флеш-накопителя или жесткого диска на локальном компьютере и т.д.

Участники виртуальной встречи могут не только контролировать перемещение своего персонажа, но и говорить «вслух», в микрофон, общаясь с другими участниками встречи. Разговоры передаются тем участникам виртуального собрания, которые «имеют возможность» слышать с учетом их текущего местоположения.

Что касается стоимости этой интерактивной-платформы, то пока компания Avaya не называет конкретных цифр и отвечает так: «Это решение не может быть дешевым. Однако оно не настолько затратно как типовой монтаж оборудования для видеоконференцсвязи. Цена на установку Avaya web.alive лежит где-то посередине, предусматривает оценку потребностей заказчика и, соответственно, выбор такой аппаратной поддержки, которая бы удовлетворяла его задачам.

По материалам www.spbit.ru

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
выглядит очень круто! хочется «ручками» попробовать :)
0
Они предоставляют такую возможность — здесь есть ссылка на «попробовать». Демо на английском, хотя они вроде как презентовали и русскую версию.
Попробуешь — поделись впечатлениями, а то я пока не успела этого сделать.
+1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.